?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Самый короткий автобусный маршрут» - наверное, именно так можно охарактеризовать маршрут, который десятки раз в сутки совершают перонные автобусы, доставляющие пассажиров от лайнера к терминалу и обратно…. Думаю, многие из читателей не раз были пассажирами именно таких автобусов. За пределами на городских маршрутах, как общественный транспорт обычно такая техника не эксплуатируется. Современные пероники имеют большую вместимость, малую высоту пола и широкие двери — пассажирам с багажом за счёт этого легче входить в автобус и выходить из него. Обычно в них минимум сидений и большая накопительная площадка.



РАФ
Один из ранних перонников 60-х гг. – автопоезд Рига на базе тягача РАФ-980 и прицепа РАФ-979 описал mib55 в посте http://mib55.livejournal.com/59717.html.


На фото А. Кобрица – вы видим его на фоне старого омского терминала.

АППА-4
Позже на смену им пришли специальные пероные поезда АППА-4 на базе ЗИЛа-130 либо Каза-608.
Выглядели они примерно так (фото автобуса из Краснодарского края Владимира Сергеева http://fotobus.msk.ru/photo/417060/ ).




АППА-4 был также разработан на Рижском заводе № 85 Гражданской авиации в начале 70-х годов. Серийное производство организовано в 1973 году.
Предназначался для перевозки пассажиров от аэровокзала к трапу самолёта и обратно. Рассчитан на эксплуатацию в аэропортах с твёрдым покрытием.
Пассажирский полуприцеп низкопольный (уровень пола 350 мм), имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 ширмовые двери (по 2 с каждой стороны) шириной 1400 мм. Производство АППА-4 продолжалось до 1999 года. Имел максимальную скорость - 25 км/ч. Мест для сидения - 16, общая вместимость - 130 пасажиров.

Останки одного из них, отстраненного от работы, mib55 успел снять http://mib55.livejournal.com/14089.html .







В распоряжении аэропорта были и несколько Лиазов-5256, в настоящее время все списаны (работали как перонными, так и служебными).



Имелись также Лиаз-677М (жив один), а также ПАЗ-4230, оба используются как служебные.



Авторы фото - Константин Лосевский и Юрий Романовский (с сайта http://fotobus.msk.ru/)



На официальном споттинге в Омском аэропорту, мы смогли увидеть 4 автобуса, которые в настоящее время работают по доставке пассажиров на борт самолета и назад в терминал, т.н. "перонники".

Scania OmniLink CL94UB


В 2004 году аэропорт приобрел автобус Scania OmniLink CL94UB, произведенный в Санкт-Петербурге. ООО "Скания-Питер" начала выпускать автобусы в 2002 г. Одно из главных достоинств автобуса - кузов с несущим алюминиевым каркасом, не подверженным атакам коррозии. При его сборке используются болтовые соединения, обеспечивающие высокую жесткость и ремонтопригодность кузова. Сильная сторона автобуса – очень удачный силовой агрегат. В заднем свесе установлен 9-литровый 230-сильный дизельный двигатель DC9 01, отвечающий нормам Евро-3.



К плюсам Scania OmniLink отнесем и автоматическую трансмиссию. Коробка-автомат ZF 4НР502 CN обеспечивает машине плавное трогание с места и набор скорости без рывков. Нет дерганий и при замедлении. Встроенный моторный тормоз и автоматический ретардер сполна отрабатывают задачу снижения скорости, а дисковые тормоза позволяют эффективно и безопасно снижать скорость и останавливаться. Серьезным подспорьем для водителя являются электронные системы ABS и TCS. Первая предотвращает блокировку колес при торможении на скользкой дороге, вторая устраняет занос и пробуксовку.
Также в автобусе установлена мощная система отопления салона. В принципе это городская модель автобуса, вмещает 121 человека, порядка 20 мест для сидений. Автобуса имеет полунизкопольный салон, большую накопительную площадку. Расстояние от земли до ступеньки – 320 мм. Автобус обслуживал участников Омского споттинга.




Голаз-6228


ГолАЗ-6228 — тоже городской полунизкопольный трехосный автобус особо большой вместимости. Построен на базе самоходного шасси Scania L94UB, отвечает современным требованиям комфорта, экологичности и безопасности, стандарт ЕВРО-3. Мощность двигателя – 300 л.с. Подобные машины работают в Астане, Москве, Петербурге на городских маршрутах с большим пассажиропотоком. Вместительный и просторный салон (длина автобуса около пятнадцати метров) с удобными антивандальными сидениями в сочетании с полунизкопольной конструкцией высокого качества, большой накопительной площадкой вмещает 142 человека (37 сидячих мест).


Автобус 2007 г.в. поступил в аэропорт в 2008 г. А впервые модель была представлена широкой публике в Культурно-выставочном центре «Сокольники» в рамках Международного транспортного Форума ITF-2006 (Москва, 11—14 апреля 2006 года). На тот момент модель считалась перспективной.

Weihai Guangtai WGBD-08


Weihai Guangtai WGBD-08 — классический современный перонный автобус, производства КНР. Вот такой автобус в городе на маршрутах увидеть практически не возможно, т.к. выезжать ему за пределы аэропорта не разрешается (ширина превышает допустимую). Приобретен Омским аэропортом в 2011 г. Китайская фира Weihai Guangtai сделала некий аналог аэропортовским Неопланам и Кобусам. Имеет шесть дверей, большую накопительную площадку.


На автобусе установлены система кондиционирования, АКПП, комфортный салон. У таких автобусов кабина водителя отделена от салона стеклянной перегородкой.

МАЗ-171


Маз 171 — низкопольный перронный автобус Минского автомобильного завода. Завод уже выпускал в 1999 модифицированную версию городского автобуса МАЗ-103 для использования в аэропортах, но автобус МАЗ-171 является специально разработанной для такого применения моделью. Машина шириной более трех метров имеет низкий пол по всей длине салона (высота 300 мм над уровнем дороги) и оборудована шестью дверями (по три с каждой стороны). МАЗ-171 оснащен только шестью сидениями (по одному возле каждой двери), а номинальная вместимость составляет 122 человека (при средней загрузке пять человек на квадратный метр). В автобусе используется двигатель Deutz мощностью 170 л.с., размещённый справа от места водителя, при этом привод осуществляется на передние колеса. Автобус оснащен видеокамерой заднего обзора, кондиционером на рабочем месте водителя, крышными вентиляторами в пассажирском салоне, проблесковым маячком. Минский автозавод стал третьей компанией в мире, производящей в настоящее время специализированные перронные автобусы (наряду с Neoplan`ом и Cobus`ом). При традиционно более низкой цене (по некоторым данным около 200—250 тыс. долларов), МАЗ-171 сможет составить им конкуренцию не только на рынках стран СНГ (потенциальная потребность России — несколько десятков подобных автобусов) но и в западных странах. 8 февраля 2006 аэродромный автобус МАЗ-171 принял первых пассажиров, прилетевших из Москвы в Национальный аэропорт «Минск». После прохождения здесь трехнедельных испытаний направлен на испытания в аэропорт «Внуково». Затем прошёл сертификацию в одном из центров сертификации наземного транспорта гражданской авиации в России. Эксплуатируется в аэропортах Минска, Нижневартовска, Салехарда, Самары, Симферополя, Волгограда, Краснодара, Сочи, Кишиневa, Баку, единично есть в Румынии и в Казахстане.


С 2012 года такой автобус работает в Омске. В апреле 2007 года на конкурсе «Лучший автобус года в России» МАЗ-171 занял первое место в номинации «Лучший отечественный автобус года в России».
На момент споттинга были задействованы три машины и работали «почти нарасхват»… Weihai Guangtai WGBD-08 по всей видимости находится на ремонте. На мой взгляд, еще бы один перонный автобус не помешал…

Обычно по территории аэропорта автобусы, а иногда и самолеты сопровождает спецавтомобиль Шевроле-Нива с надписью "Follow me". Их в арсенале несколько.



Кроме того служба авиационной безопасности использует для передвижения по территории аэродрома микроавтобусы "Газ-Соболь".




Comments

( 8 comments — Leave a comment )
mib55
Jun. 11th, 2013 06:59 am (UTC)
Хороший, годный обзор, но размеры превьюшек фото опять большеваты, смотреть неудобно. АППА-4 я хорошо помню, катался на них в своё время, и они до сих пор кое-где используются в аэропортах СНГ, несмотря на архаичность.
max_sky
Jun. 11th, 2013 08:47 am (UTC)
Камрад apalshin мне просто сказал из кода убрать размеры, что я и сделал... Или как-то по другом надо? АППА-4 были и в алматинском аэропорту 4-5 штук, потом их сменили Кобусы и Неопланы... У меня есть фото и тех, и других...
mib55
Jun. 11th, 2013 09:23 am (UTC)
Наоборот, размеры поставить нужно, но всем одинаковые. А по алмаатинским АППА я бы с удовольствием посмотрел фото. ;)
max_sky
Jun. 11th, 2013 09:35 am (UTC)
отсканирую и поставлю... Есть фотки моего первого споттинга в 1996 году
max_sky
Jun. 11th, 2013 01:57 pm (UTC)
Сделал превьюшки
ivanurakov
Jun. 12th, 2013 06:50 am (UTC)
На АППА тоже довелось поездить до самолёта и обратно, а так же кроме Cobus, МАЗ и Neoplan на Scania OmniLink на споттинге в аэропорту Рощино.
Но самый экзотический автобусик эксплуатируется на острове Самуи (Тайланд). Не имеет накопительной площадки. Все места сидячие. Остекления нет, за счёт чего создается приятная и комфортная поездка от самолёта до терминала!!!
max_sky
Jun. 13th, 2013 02:03 am (UTC)
Прикольный пепелац )
mib55
Jun. 14th, 2013 06:33 am (UTC)
Эдакий перронный тук-тук. :))
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel