max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

"Красавиа" соединяет города

Последние годы многие российские компании активно стали уделять внимание развитию внутрирегиональным перевозкам. В этом направлении активно работают такие компании "Таймыр", "Оренбуржье", "Ангара", "Руслайн" и другие... В начале года такой рейс через Омск открыла а/к "Нордстар-Таймыр", в новом сезоне новый маршрут презентовала а/к "КрасАвиа".... Изначально он должен был выглядеть как Ханты-Мансийск - Омск - Тюмень. В авиакомпании рассчитывали на федеральные субсидии по госпрограме субсидирования региональных перевозок на рейс Омск-Тюмень. Но пока, увы, не удалось их получить, возможно это удастся в 2016-м. Направление Ханты-Мансийск - Омск не новое, до 2014 года по нему летали АТР-42 "Ютэйра", два года между городами не было авиасообщения, и вот новая попытка, хочется надеяться, что рейс будет востребованным... Благодаря авиакомпании "КрасАвиа" и Омскому аэропорту Омскому споттинг клубу удалось попасть на перрон и встретить первый рейс...

DSC_1421.jpg



1. С утра погода не радовала, было без осадков, но пасмурно и туманно. В результате два рейса из Москвы ушли Толмачево... Ближе к обеду погодные условия улучшились и они перелетели в Омск... По дороге в аэропорт еще раз убедился, что самолет вылетел, рейс не отменен и не задержан... По расписанию прилет стоял на 14-30, табло показывала планируемое время 14-35... Не велика разница... К моменту прохода через КПП и выходу на перрон даже вышло солнце... На ВПП автомобиль служб проверяет полосу, а значит посадка не за горами... Включаем трансляцию: "Рейс 205. Ветер у земли 40 градусов... Полоса 25. Посадку разрешаю."
DSC_1328.jpg

2. А вот и он на фоне города. "КрасАвиа" — российская авиакомпания, осуществляющая магистральные и региональные авиаперевозки в Сибири и на Дальнем Востоке. Государственное авиапредприятие Красноярского края. В хозяйственном ведении предприятия находятся шесть аэропортов - Тура, Байкит, Ванавара, Диксон, Енисейск и Хатанга. Базовые аэропорты - Емельяново, Черемшанка. На сегодняшний день «КрасАвиа» оперирует флотом из шестидесяти воздушных судов: Ан-24 (4), Ан-26 (4), Ан-32 (2), Л-410 (5), Як-42 (5), Як-40 (1), Ан-2 и Ан-3 (9 и 4 соответственно), вертолеты Ми-8 разных модификаций (29) и Робинсон Р-66 (2). Авиакомпания активно развивает сегмент внутрирегиональных перевозок.
a href="https://fotki.yandex.ru/next/users/golbraiht/album/461770/view/1343160" target="_blank">DSC_1331.jpg

3. Башни-близнецы на Жукова, или как их зовут "Башни Сакена" по имени архитектора
DSC_1336.jpg

4. Музыкальный театр или "трамплин" - один из символов Омска
DSC_1339.jpg

5. Есть касание... Ан чуть-чуть попрыгал на одной ноге
DSC_1348.jpg

6. Коллеги на готове
DSC_1371.jpg

7. Рейс открыл Ан-24РВ - RA-46682 - КрасАвиа (Эвенкия) /1974/. В Омске самолет на ВПП можно спокойно поснимать на фоне многоэтажных городских домов, будто он катится по проспекту... Например, кроме фото ниже еще вот так - ссылка
DSC_1359.jpg

8. Ан-24 выпускались с 1962 по 1979 гг. Всего построено - 1 367 шт. По данным сайта http://russianplanes.net/ порядка сотни находятся на сегодняшнее время в эксплуатации. В советское время, Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.
DSC_1367.jpg

9. Разгрузка не требуется? )
DSC_1369.jpg

10. Сняв посадку отправляемся к стоянке. Заруливание на стоянку
DSC_1383.jpg

11. Автобус отправляется за прибывшими пассажирами
DSC_1386.jpg

12. Пассажиры первого рейса. По данным радиообмена прилетело - 13 пассажиров, назад улетело - 18. Неплохо для первого рейса.
DSC_1395.jpg

13. Службы сразу приступают к обслуживанию борта...
DSC_1397.jpg

14. Силовая установка состоит из двух двигателей типа АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко пр-ва завода "Мотор-Сич"с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и стартер-генератор ГО-16, производившийся в Кирове на ЛЕПСЕ.. Звук ана в аэропорту практически не возможно спутать с другими самолетами... Именно из-за раскатистого с переливами звука руления он любим многими авиалюбителями, в т.ч. и мной.
DSC_1401.jpg

15. Ранее борт эксплуатировали Аэрофлот - МГА СССР → Уральское УГА → Магнитогорский ОАО, Магнитогорское ГАП, Саха Авиа НАК (ЯкутАвиаТранс), Якутия, Новосибирское АП.
DSC_1402.jpg

16. Хотели прокатиться в кои веки на автомобиле САБ, но нам выделили микроавтобус для ВИП-пассажиров
DSC_1404.jpg

17. Самолет заземлен. Приступают к заправке. Температура воздуха в четверг не превышала 2 градусов тепла, поэтому, в соответствии с правилами наземного обслуживания, топливные баки во время стоянки самолёта должны быть полностью заправлены.
DSC_1412.jpg

18.
DSC_1409.jpg

19. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л (при доработке — в 8 мягких баках общей ёмкостью 2500 л) и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.
DSC_1413.jpg

20.
DSC_1411.jpg

21. Неподалеку снял вот такие колоритные "винтажные" заправщики
77 291015.jpg

22. Службы чистят аэродром от недавно выпавшего снега
173 291015.jpg

23.
DSC_1414.jpg

24. Симпатяга с синим носом
DSC_1415.jpg

25.
DSC_1416.jpg

26. Симпатишный логотип
DSC_1418.jpg

27. Одно из главных отличий от Ан-26 - отсутствие рампы
DSC_1419.jpg

28. Пока идет заправка - внутрь по правилам безопасности не пускают...
DSC_1420.jpg

29. Машина откачивания содержимого туалетов )
DSC_1424.jpg

30. Пилоты запросили на земле машину
DSC_1433.jpg

31. Ремувки...
DSC_1441.jpg

32.
DSC_1443.jpg

33.
DSC_1442.jpg

34. На стоянке номер 7. Рейс будет выполняться раз в неделю на Ан-24 и Ан-26 (в Омск по четвергам, обратно - по пятницам). Тариф в одну сторону - от 5 500 рублей (без учёта сборов, количество мест ограничено). Время в пути из Ханты-Мансийска в Омск - 2 часа 15 минут.
DSC_1456.jpg

35. Закрепление винтов от вращения под порывами ветра
DSC_1440.jpg

36. Поднимемся на борт... Вид на крыло
DSC_1446.jpg

37. Салон в неплохом состоянии
DSC_1444.jpg

38. Иллюминаторы со шторками
DSC_1450.jpg

39. Кок-пит или "по-нашенски" кабина... Внутри ан-24 я не впервые. а вот на саом самолете летать еще не приходилось... Пока это еще мечта...
DSC_1447.jpg

40. Но сиденья я оценил, вполне комфортно, хороший шаг... Вот и вид на винт и Омский терминал
DSC_1453.jpg

41. Пора покидать. Самолет закрывают до предстоящего полета.
DSC_1455.jpg

42. И пару фото на прощание с другого бока
DSC_1458.jpg

43. Ан-24 и Ан-26... За моей спиной вдалеке стоит еще один Ан-26.
DSC_1459.jpg

Помимо презентованного АНа на аэродроме были и другие приятные сюрпризы - о них в репортаже http://max-sky.livejournal.com/221209.html

Выражаю благодарность руководству Омского аэропорта в лице генерального директора Сергея Николаевича Зезюли, руководителю пресс-службы авиакомпании "КрасАвиа" Владиславу Власову, руководителю отдела маркетинга Омского аэропорта Ксении Ждановой. Как всегда с нами была ведущий специалист по внутрикорпоративным коммуникациям аэропорта Галина Гавриш, корректные сотрудники САБ и служб аэропорта... Им отправляются тоже наши слова благодарности...

Омский споттинг-клуб в соцсетях:
Вконтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/?fref=nf
Tags: Ан-24, КрасАвиа, Омск, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Ан-24” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments