max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Музей ВВС в Монино: Боевая авиация 1

Продолжаем прогулку по Музею ВВС... Музей, как-никак военный, поэтому не возможен без боевой авиации... Ее мы сегодня и посмотрим... В музее широко представлена коллекция уникальных самолетов Мясищева, Ту, Як, Су и МиГов (т.к. последних двух прилично - я оставил их на вторую часть). Экспонаты из других разделов доступны поссылкам внизу поста.
DSC_1438.jpg



1. Фронтовой бомбардировщик Ил-28
Ил-28 (заводской № 53005771) был произведён в декабре 1953 года. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. 26 декабря 1953 года проходил испытания по программе летно-сдаточных работ (лётчик Володин). С 9 февраля 1954 года эксплуатировался в нескольких в/ч ВВС СССР. В июле 1958 года отправлен в военную базу для ремонта. После ремонта принят ВВС СССР. Эксплуатировался до января 1965 года. Время налёта 1296 часов, совершил 1184 полётов. В январе 1965 года передан в музей ВВС в Монино. 15 января 1965 года совершил последний полёт в Монино (летчик Слыщенков). Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский фронтовой бомбардировщик с ТРД.
DSC_1527.jpg

2. Ту-4 - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика Боинг В-29 «Суперфортресс», воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Первый экспонат музея.
DSC_1374.jpg

DSC_1371.jpg

3. Ту-16 - 50 красный - Россия (СССР) - ВВС /1954/
Ту-16 (по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт — заправщик, самолет РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16. До 1977 года - использовался для стажировки курсантов училища.
DSC_1375.jpg

4. Ту-16К(КС/КСР/КРМ) - 53 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ту-16К-10-26 с двумя ракетами КСР-5.
DSC_1381.jpg

5. Ту-22М0 - 33 красный - Россия (СССР) - МАП
Дальний бомбардировщик Ту-22М0. Первый летный экземпляр Ту-22М! С него и началась история всей линейки М. Второй летный экземпляр находится в Иркутске. Ту-22М (по кодификации НАТО: Backfire - «Встречный огонь») — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. С 1970 года в ОКБ Туполева велось проектирование самолёта Ту-22М1 («45-01») с учётом опыта разработок и испытаний Ту-22М0. В строевые части ВВС СССР Ту-22М1 не поступал. В крупной серии решено было строить Ту-22М2 — дальнейшее развитие Ту-22М1 с двигателями НК-22 (мощностью 20 000 кгс каждый), на котором удалось избавиться от многих недостатков предыдущих вариантов Ту-22М.
DSC_1378.jpg

6. Ту-22К(КД/КП) - 32 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder - «Ослепительный») — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначенный для замены бомбардировщика Ту-16.
DSC_1376.jpg

7. Ту-22М3 - 33 красный - Россия (СССР) - ВВС
Перемещён со стоянки ВВА им. Ю.А. Гагарина. Второй лётный экземпляр.
DSC_1459.jpg

8. Ту-95Н - 4807 - Россия (СССР) - МАП
Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 г.
DSC_1517.jpg

9. Ту-95МС - 31 красный - Россия (СССР) - МАП
Бомбардировщик. Перемещён со стоянки МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского.
DSC_1434.jpg

10. Ту-128 - ВВС РФ
Двухместный барражирующий перехватчик Ту-128, прототип Ту-128 с ракетами Р-4Т и Р-4Р
Ту-128 (по кодификации НАТО: Fiddler — «Скрипач (уличный)») — советский двухместный барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия.
DSC_1385.jpg

11. Ту-241 (ВР-2М) - 05 желтый - Россия (СССР) - ВВС
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж». Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части. Комплекс состоял на вооружении ВВС СССР в 1979-89 гг., преимущественно дислоцировался на западной границе СССР.
DSC_1493.jpg

12. Т-4 - 101 - Россия (СССР) - ВВС /1962/
Сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4 (изделие 100, «Сотка»). Генеральный конструктор П.О. Сухой, главный конструктор Н.С. Черняков и группа их сотрудников приступили на конкурсной основе к проектированию экспериментального сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Су-100 («фирменное» обозначение Т-4). 22 августа 1972 г. В.С. Ильюшин совершил на Су-100 первый полет. Всего состоялось десять испытательных полетов, в ходе которых скорость постепенно наращивалась и была доведена до соответствующей М=1,7. Однако в 1975 г. работы прекратили. Наиболее вероятная причина тому - слишком большой объем технологических задач, вставших перед промышленностью при серийном производстве такого самолета. Единственный экземпляр машины поступил в музей ВВС в 1982 году.
DSC_1383.jpg

13. 3МД/ЗМЕ - 30 красный - Россия (СССР) - ВВС
3М (по кодификации НАТО: Bison-B) — стратегический бомбардировщик разработки ОКБ Мясищева. Находился на вооружении ВВС СССР.
DSC_1528.jpg

14. М-17 - CCCP-17103 - Россия (СССР) - МАП /1982/
Доставлен речным путем в Жуковский. Собран на ЭМЗ. Передан на ЛИК для проведения наземной отработки систем в ноябре 1981 года. 26 мая 1982 года совершил первый полет (летчик-испытатель З.Н. Чельцов). В июне-июле 1982 года совершил 4 полета по определению ЛТХ, после полетов проведена доработка. В августе 1983 года передан в ГК НИИ ВВС для проведения этапа "А" совместных государственных испытаний. В 1983-1986 года по программе государственных испытаний выполнил 133 полета. В январе 1990 года передан музею ВВС в Монино. Последний полет совершил 25 января 1990 года из Жуковского в Монино (летчик-испытатель Генералов). Всего совершил 187 полетов.
DSC_1448.jpg

15. М-50 - 12 - Россия (СССР) - ВВС /1959/
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder - «Прыгун») самолет был создан в ОКБ В.М. Мясищева в 1959 г. В октябре того же года летчики-испытатели Н.И. Горяйнов и Л.С. Липко выполнили первый полет и занялись программой заводских испытаний. К сожалению, в кон. 1950-х гг. в советском руководстве получили распространение взгляды на ракетную технику как способную самостоятельно, без участия других родов войск, обеспечить обороноспособность страны. Просуществовали они недолго, однако ОКБ В.М. Мясищева успели закрыть, а летные испытания весьма перспективного стратегического бомбардировщика М-50 прекратили. Экспонируемый в музее ВВС самолет был принят 30 октября 1968 г. у экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева без систем и оборудования. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик
DSC_1529.jpg

16. Як-23 - 15 красный - Россия (СССР) - ВВС
Як-23 (по кодификации НАТО: Flora) — ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева. Разработан на базе Як-17, совершил первый полёт в июле 1947 г. С 1949 г. в СССР выпущено 310 самолётов. Самолёты Як-23 непродолжительное время стояли на вооружении в СССР, а так же в странах Восточной Европы.
DSC_1403.jpg

17. Як-25М - 03 красный - Россия (СССР) - ВВС
Яковлев Як-25 (по кодификации НАТО: Flashlight) — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в нач. 1950-х гг. Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики, и был снят с вооружения в сер. 1960-х гг., однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.
DSC_1404.jpg

18. Як-25РВ - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1965/
Высотный разведчик на базе Як-25, с двигателями Р-11В-300. Выпущен Улан-Уденским машиностроительным заводом.
Эксплуатация с 04.11.1965 г. по 15.06.1973г., налет 294ч 16м, 204 п. Поступил в музей из п/я В-8759 (ГосНИИГА) в 1973 г., перегон - летчик Волк.
DSC_1411.jpg

19. Як-27Р - 14 красный - Россия (СССР) - ВВС
Як-27 (по классификации НАТО: Flashlight-C) — советский барражирующий истребитель-перехватчик, Р - тактический разведывательный вариант.
DSC_1412.jpg

20. Як-28Л - 44 красный Россия (СССР) - ВВС
Як-28 (изделие 28Б, по кодификации НАТО: Brewer — «Пивовар») — советский многоцелевой реактивный военный самолёт. Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Создан на базе Як-26 и в модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Серийное производство завершено в 1971 году. Всего было построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П)
DSC_1413.jpg

21. Як-36 - 36 желтый - КБ Яковлева /1962/
Як-36 (изделие «В», по классификации НАТО — Freehand) — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38.Первый из серии опытных образцов Як-36, образец для наземных испытаний. Предназначался для исследования температурных полей, создаваемых раскалёнными газами при вертикальных взлёте и посадке. Сборка борта была закончена осенью 1962 года, после чего он был доставлен в Жуковский для проведения испытаний. Во время них самолёт поднимался на высоту 5 метров над землёй, будучи подвешенным на так называемом кабель-кране. Первое такое висение было осуществлено 9 января 1963 года (пилотировал Юрий Гарнаев). В 1963-1964 годах борт проходил испытания в ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-101. Во второй половине 1964 года в конструкцию борта были внесены изменения (конструкция стала соответствовать изделию В-4), после чего испытания продолжились. В январе 1981 года изделие В-0 было передано в экспозицию Музея ВВС в Монино, где оно находится и сейчас. Было построено четыре опытные машины. Одна (№ 36) предназначалась для прочностных испытаний, на второй машине (№ 37) отрабатывались взлеты и посадки. На третьей машине (№ 38) проверялась эффективность доработок струйных рулей, автопилота и перекомпонованных органов управления в кабине пилота. Только 24 марта 1966 г. состоятся полет по кругу с вертикальным взлетом и посадкой, и эта дата стала днем рождения отечественного СВВП.
DSC_1417.jpg

22. Як-38 - 37 красный - Россия (СССР) - ВМФ /1975/
Як-38 (по классификации НАТО — Forger) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения. Один из первых Як-38 (Як-36М), пятая машина второй партии
В музее ВВС с 1989 года. Ранее имел б/н 14. Всего был построено 231 самолётов Як-38 различных модификаций в 1974—89 гг. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).
DSC_1419.jpg

23. Як-38 - 38 желтый - КБ Яковлева
DSC_1420.jpg

24. Як-130Д - RA-43130 / 01 белый - КБ Яковлева
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Ну и аэродромы без велосипедов не возможны )
DSC_1531.jpg

DSC_1397.jpg

25. Як-41М (Як-141) - 141 красный - КБ Яковлева //
Як-141 (по классификации НАТО — Freestyle) — первый, но уже не единственный в мире сверхзвуковой многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП)(в США в настоящее время разработан сверхзвуковой СВВП F-35). Он был предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего манёвренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Истребитель может эксплуатироваться с взлётно-посадочных площадок ограниченных размеров и в корабельных условиях. Взлёт вертикальный или с коротким разбегом, посадка вертикальная или с коротким пробегом. Возможна эксплуатация с повреждённых аэродромов. По мнению российской телепередачи "Ударная сила", на момент создания Як-141 опережал зарубежные разработки на 15-20 лет. Третий из серии опытных образцов Як-141 и хронологически последний, предсерийный лётный экземпляр. Был окончательно собран в июне 1987 года. Имел отличия от первой машины в приборном комплексе и компоновке кабины пилота, а также некоторые различия в конструкции. Совершил первый полёт 2 апреля 1989 года (лётчик Андрей Синицын). 5 октября 1991 г. потерпел аварию (лётчик Владимир Якимов не пострадал) и позже был восстановлен как музейный экспонат (при этом он получил б/н 141 и новый окрас). В таком виде самолёт выставлялся на статической экспозиции авиасалона МАКС-93 на его московской площадке (Ходынское поле). Сейчас находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в Монино. Внешним свидетельством той катастрофы является отсутствие у машины двигателя.
DSC_1486.jpg

26. ДБ-3 (ЦКБ-30) - 12 белый - Россия (СССР) - ВВС
ДБ-3Т появился в экспозиции Монинского музея ВВС в 1989 г. Самолет был найден в тайге, в 100 км от Комсомольска-на-Амуре и в 1988 - 1989 гг. торпедоносец был восстановлен группой энтузиастов на ИАПО. Серийный номер самолета 39311. Первоначально самолет был камуфлирован (коричнево-зеленый сверху, голубой снизу), звезды имели черную окантовку, затем, уже в полевых условиях, он был перекрашен серебрянкой. При реставрации самолета была восстановлена первоначальная камуфляжная окраска. Бортовой номер "12" был дан самолету по числу участников группы реставрации. Первоначально самолет хранился в ангаре Монинского музея, но затем его перевели на открытую площадку и с него сняли ШКАС, законопатили все турели. Позже коки винтов были перекрашены в красный цвет, а звезды окантовали белым.
DSC_1382.jpg

27. Ла-15 - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС /1949/
Ла-15 (Fantail по класификации НАТО, первоначально Type 21) — реактивный истребитель ОКБ Лавочкина. Первый полёт прототипа «174» в январе 1948 г. Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО в 1949-54 гг. После списания с Ла-15 снимали двигатели для их использования на самолётах-снарядах КС-1 Комета, а сами самолёты отправлялись на ядерные полигоны, где их использовали в качестве мишеней. С 23 апреля 1949 года выполнял программу сдаточных полетов (лётчик Алифанов). 20 мая 1949 года поступил в в/ч ВВС СССР. В июне 1949 года передан в ГК НИИ ВВС, для проведения испытательных полётов. Последний полёт совершил 9 марта 1950 года (лётчик Бровцев). Время налёта 20 часов, совершил 37 полётов. 23 мая 1958 года передан ВВИА им. Н. Е. Жуковского в качестве учебного пособия. В сентябре 1958 года передан в музей ВВС.


28. Ла-250 - 04 красный - Россия (СССР) - ВВС /1958/
Истребитель-перехватчик Ла-250А «Анаконда». Имел полный комплект бортового оборудования. Весной 1959 года проходил наземную отработку РЛС К-15. В мае 1959 года выполнил две рулежки. Никогда не совершал полётов. Позже передан в качестве учебного пособия в ВВИА им. Н. Е. Жуковского. В 1967 году передан в музей ВВС. Ла-250 - дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения «дежурство в воздухе».
DSC_1490.jpg

29. L-29 - 69 синий - Россия (СССР) - ВВС
Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963 — 1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros. «Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда).
DSC_1428.jpg

30. Бе-12 - 25 желтый - Россия (СССР) - ВМФ .
Противолодочный самолет-амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. самолет осуществил свой первый полет. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибия установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 72 мировых рекорда.
DSC_1446.jpg

Tags: 3МД, l-29, Бе-12, ВВС РФ, ВМФ РФ, ВР-2М, ДБ-3, КБ Яковлева, Л-29, Ла-15, Ла-250А Анаконда, М-17, М-50, МАП, МАП РФ, Монино, Москва, Т-4, Ту-128, Ту-141 Стриж, Ту-16, Ту-22, Ту-241, Ту-4, Ту-95, ЦКБ-30, Як-130, Як-141, Як-23, Як-25, Як-27, Як-28, Як-36, Як-38, Як-41, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Монино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “Монино” Tag