?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня покажу вертолеты из экспозиции музея ВВС в Монино...
DSC_1534.jpg


1. Ми-1 - 09 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ми-1 (по классификации НАТО: Hare — «Заяц») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт.. Серийное производство велось в СССР в 1952—1960, в ПНР в городе Свидник в 1956—1965. Всего было построено 2680 машин.
DSC_1422.jpg

2. Ми-2В-2В - 12 желтый - Россия (СССР) - ВВС
Ми-2 (по классификации НАТО: Hoplite — «Гоплит») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. В 1965 г. для военных был разработан В-2В, оснащенный шестью ПТУР 9М17М противотанкового комплекса Фаланга либо четырьмя блоками с 57-мм НАР типа С-5. Затягивание с доводкой вертолета привело к поступлению этой модификации на испытания только в начале 1970-х гг. и при наличии у Вооруженных Сил Ми-24 не вызвало интереса заказчика. (монография Вертолет с двойным гражданством в журнале Авиация и Время 6,2004).
DSC_1432.jpg

3. Ми-2СХ - RA-20869 - Мячковские Авиационные Услуги
DSC_1423.jpg

4. Ми-4 - 34 белый - Россия (СССР) - ВВС
Ми-4 (по кодификации НАТО: Hound - «Гончая») — многоцелевой вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М.Л. Миля в нач. 1950-х гг. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. Также, по лицензии было произведено более 500 штук в Китае, под индексом З-5.
DSC_1398.jpg

5. Ми-6 - 02 синий - Россия (СССР) - ВВС
Ми-6 (по классификации НАТО: Hook — «крюк») — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Ми-6 — первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической.
DSC_1394.jpg

6. Ми-6ПЖ - 41 желтый - Россия (СССР) - ВВС
Противопожарный вариант МИ-6.
DSC_1421.jpg

7. Ми-8Т - 05 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля в нач. 1960-х гг. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
DSC_1406.jpg

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 г.; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 г. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 г. и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.
DSC_1400.jpg

8. Ми-8Т(Ми-8ТВ) - 61 красный - Россия (СССР) - ВВС
DSC_1405.jpg

9. Ми-10 - 44 - Россия (СССР) - ВВС 1968
Ми-10 («Harke» по кодификации НАТО, обозначение ростовского-на-дону завода — «изделие 60») — военный транспортный вертолёт (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—64 гг., принят на вооружение в 1963 г. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе.
DSC_1407.jpg

10. Миль В-12 - CCCP-21142 - Россия (СССР) - МАП /1967/
В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, Homer — по классификации НАТО) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
DSC_1539.jpg

В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием. Первый полет В-12 состоялся лишь 10 июля 1968-го, и осенью его передали на совместные с заказчиком государственные испытания. В ходе летных испытаний на машине дважды меняли автопилоты на более совершенные, установили радиолокационную станцию "Лоция" и подвесные топливные баки по бокам фюзеляжа. В 1969-м на В-12 экипаж летчика Колошенко установил семь мировых рекордов. Самым значительным и непревзойденным до настоящего времени стал подъем груза весом 40,2 т на высоту 2250 м. По общему мнению испытателей, вертолет отличался довольно низким уровнем шума и вибраций, был достаточно экономичен, хорошо управляем.". Экспонат Ле-Бурже - 1971 (выставочный код 'H-833'). Первый экземпляр, второй находится на Вертолётном заводе им. Миля
DSC_1534.jpg

11. Ми-22(Ми-6АЯМи-6ВзПУ) - 39 красный - Россия (СССР) - ВВС
Воздушный командный пункт Ми-6ВКП разработан на заводе №535 (Конотоп) на базе серийного Ми-6. Вертолёт предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армии. Свои фукции командный пункт может выполнять только после посадки и развёртывания оборудования на земле. Всего в Конотопе в вариант Ми-6ВКП было переоборудовано 36 вертолётов. Последний Ми-6ВКП эксплуатировался до 1996 года.
DSC_1425.jpg

12. Ми-24А - 50 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ми-24 (по кодификации НАТО: Hind - «Батрак») — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ Миля. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на Ростовском вертолётном заводе. Неофициальное название — «Крокодил», вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за круглых стёкол кабин летчиков.
DSC_1395 (2).jpg

13. Ми-24В(Ми-35) - 46 белый - Россия (СССР) - ВВС
Самый массовый вариант вертолета Ми-24. 4 ПТУР 9К113 Штурм-В с системой наведения Радуга-Ш. В сер. 1980-х гг. вертолёт получил подвески для 8 и 16 ПТУР. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки НАР Б-8В20А с НУРС С-8, блоки Б-13Л1 с НУРС С-13Б и тяжёлые НАР С-24Б. Выпускался в 1976—86 гг. Построено около 1000 шт.
DSC_1399.jpg

14. Ми-24В(Ми-35) - 44 синий - Россия (СССР) - ВВС
DSC_1401 (2).jpg

15. Ми-26 - 21 черный - Россия (СССР) - ВВС 1986
Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский тяжелый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе Роствертол холдинга «Вертолёты России». Грузоподъёмность — до 25 т полезной нагрузки.
DSC_1427.jpg

16. Ка-18 - CCCP-68627 - Аэрофлот - МГА СССР
Ка-18 (по кодификации НАТО: Hog — «Боров») — многоцелевой вертолёт. Представлял собой модификацию вертолёта Ка-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-три пассажира. Был отмечен Золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года. Один из двух сохранившихся на данный момент вертолетов Ка-18.
Экспонировался на ВДНХ в Москве в 1960 году. Этот вертолет был выпущен весной 1960 года на авиазаводе в Улан-Удэ. В Москве на ВДНХ демонстрировался с ложным нанесенным опознавательным знаком СССР-68627. Позже Ка-18 эксплуатировался в Министерстве Авиационной Промышленности на Ухтомском вертолётном заводе (предприятие пя 34) в Подмосковных Люберцах. 14 мая 1960 года вертолет был зарегистрирован в Реестре воздушных судов СССР, где ему был присвоен опознавательный знак СССР-06137. Вертолет был списан 20 мая 1971 года. На этом история вертолета не заканчивается. Вертолет в полуразобранном состоянии сотрудники ОКБ Камова решили не утилизировать, а сохранить в музее. Ка-18 предложили Музею ВВС в Подмосковном Монино, куда он был передан после восстановления 26 сентября 1975 года. Интересным является, что по личному настоянию, а скорее всего давлению, начальника Музея ВВС С. Я. Федорова вертолет был окрашен в цвета ВВС.
DSC_1414 (2).jpg

17. Ка-25ПЛ - 24 черный - Россия (СССР) - ВМФ
Ка-25 (по кодификации НАТО Hormone - «Гормон») — советский противолодочный вертолёт корабельного базирования. Является первым отечественным вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение и ставший первым противолодочным и первым изначально боевым вертолётом СССР. На основе Ка-25 создано большое количество модификаций для использования в различных областях применения.
Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 г. и принят на вооружение 2 декабря 1971 г.
DSC_1418.jpg

18. Ка-26 - CCCP-26803 - КБ Камова
Ка-26 (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира. Вертолёт в основном применялся в гражданских целях, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ.
DSC_1416.jpg

19. Як-24 - 51 красный - Россия (СССР) - ВВС
Як-24 (по кодификации НАТО: Horse - «Лошадь») — вертолёт ОКБ имени Яковлева. Начал проектироваться в конце 1951 г. 3 июля 1952 года первый полет на привязи. В апреле 1955 г. было начато производство и выпущено более 100 таких двухвинтовых аппаратов с большим фюзеляжем вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. Данный Як-24 "Нерпа" - в варианте трубоукладчика.
DSC_1393.jpg

DSC_1392.jpg

Posts from This Journal by “Монино” Tag

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Oct. 2nd, 2015 05:46 pm (UTC)
Спасибо!
Прекрасные винтокрылые стрекозы... Во главе с королевой В-12.

Edited at 2015-10-02 05:47 pm (UTC)
kom_and
Oct. 2nd, 2015 06:40 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Плюсану за В-12!
Убил нах! - kot_or_osl - Oct. 2nd, 2015 07:04 pm (UTC) - Expand
Re: Убил нах! - kom_and - Oct. 2nd, 2015 07:08 pm (UTC) - Expand
Re: Убил нах! - max_sky - Oct. 3rd, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо! - max_sky - Oct. 3rd, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
skandinavia
Oct. 2nd, 2015 05:50 pm (UTC)

Вот уж не думал что в СССР был свой Чинук)

max_sky
Oct. 3rd, 2015 05:36 pm (UTC)
Еще какой ) Ранее я его только на марках по моему да на картинках видел
(no subject) - flanker - Oct. 4th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Oct. 4th, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 2nd, 2015 06:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Oct. 3rd, 2015 05:21 pm (UTC)
Слава В-12 и МИ-10!
livejournal
Oct. 2nd, 2015 08:05 pm (UTC)
Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов [...]
livejournal
Oct. 2nd, 2015 08:30 pm (UTC)
Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов» в контексте: [...] нал взят у в Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов [...]
livejournal
Oct. 2nd, 2015 09:01 pm (UTC)
Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов» в контексте: [...] нал взят у в Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов [...]
102spotter
Oct. 2nd, 2015 09:30 pm (UTC)
Спасибо за твой труд! Подготовить каждый такой пост это надо много терпения!
max_sky
Oct. 3rd, 2015 05:22 pm (UTC)
Да пожалуйста, надеюсь было интересно и неутомительно от букв )
livejournal
Oct. 3rd, 2015 01:24 am (UTC)
Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов
Пользователь v27le06vt76r сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов [...]
skv_matvey
Oct. 3rd, 2015 02:54 am (UTC)
Спасибо!
max_sky
Oct. 3rd, 2015 05:35 pm (UTC)
Благодарю!
driver_gazelle
Oct. 3rd, 2015 06:07 am (UTC)
Ми-12 прям внушительный агрегат! Хорошая экспозиция.
max_sky
Oct. 3rd, 2015 05:22 pm (UTC)
Да Ми-12 с боковыми винтами + Ми-10 это нечто! Размеры поражают
livejournal
Oct. 4th, 2015 01:13 pm (UTC)
Вертолеты СССР
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Вертолеты СССР» в контексте: [...] и вовсе что-то из области фантастики! Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов [...]
macusima
Oct. 4th, 2015 01:32 pm (UTC)
Вертолёты гораздо лучше выглядят, нежели гражданские борты, это радует
max_sky
Oct. 4th, 2015 04:02 pm (UTC)
Практические все приведены в порядок... Военные борты тоже в лучшем состоянии, на неделе выложу
rumyantsevphoto
Oct. 13th, 2015 06:52 am (UTC)
Какие красавцы! За вертолеты отдельное большое спасибо!
max_sky
Oct. 13th, 2015 09:15 am (UTC)
Спасибо! Вертолеты - в любимчиках? Какие экземпляры понравились?
(no subject) - rumyantsevphoto - Oct. 13th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Oct. 14th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 2nd, 2016 09:35 am (UTC)
Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов» в контексте: [...] нал взят у в Музей ВВС в Монино: Экспозиция вертолетов [...]
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel