?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давно и много слышал об авиамузее под открытым небом в Монино. Сколько раз бывал в Москве, а попасть в него не хватало времени. В летний отпуск, направляясь в Питер, обратно специально взяли билет, чтобы было в Москве время побывать в столь легендарном месте... Многие мои ЖЖ-френды публиковали посты из музея... Но увидеть своими глазами - это совершенно другое... Добравшись на электричке до Монино, по дороге мы случайно (а может и нет) встретили коллег, а также одного из руководителей музея (!), который помог нам соориентироваться куда двигаться... Добравшись, купили входной билет и направились семьей по экспозиции... На следующий день ожидался День открытых дверей со свободным входом и допуском в самолеты, но увы у нас в ночь был самолет в Тюмень, поэтому все фото сделаны снаружи...
Так как экспонатов много и чтобы не утомлять разобью свои отчеты на части:
- Гражданская авиация
- Военно-транспортная и боевая авиация
- Вертолеты
- Экспериментальные лайнеры
- Историческая экспозиция в павильоне.

DSC_1496.jpg

Остальные части можно увидеть в ссылках ниже поста

Что-то из самолетов и вертолетов было видено мной ранее, из того что впервые особо хочется отметить Ту144, Ту-95, Ту-22, Ми-12, Ми-10....



Центральный музей Военно-воздушных сил — создан 28 ноября 1958 года, а открыт для приёма посетителей 23 февраля 1960 года. Музей обладает богатой экспозицией вертолётов и самолётов как гражданского, так и военного назначения, а также оружия, инструментов, униформы, художественных работ. Экспонаты расположены под открытым небом, в двух ангарах и шести залах. В 1956 году была расформирована авиационная дивизия в Монино. Помещения дивизии переданы для организации музея. Постепенно музею передавались самолёты, вертолёты, как эксплуатируемые, так и экспериментальные. При музее действует реставрационная мастерская, в которой занимаются восстановлением и поддержанием в хорошем состоянии экспонатов. В ремонте самолетов музею помогают ОКБ А. Н. Туполева и ОКБ О. К. Антонова. Они присылают своих специалистов с целью придания самолетам должного вида. Ежегодно музей ВВС посещает более 150 тыс. человек.

Посмотрим на гражданские лайнеры представленные в экспозиции..
Ту-114 - СССР-Л5611 - Россия (СССР) - МАП /1957/
15 ноября 1957 года экипаж во главе с ведущим летчиком-испытателем А.П. Якимовым совершил на нем первый полет. 15 сентября 1959 Л5611 вылетел в Вашингтон с партийно-правительственной делегацией во главе с Н.С. Хрущевым. 29 октября тот же Л5611 с очередной делегацией на борту выполнил полет по маршруту Москва-Пекин. Самый первый опытный самолет CCCP-Л5611 всю свою жизнь провел на аэродроме ЛИИ в городе Жуковском, прекратил полеты в 1968 году, долгое время находился на задворках аэродрома, а в конце 70-х годов был перевезен в музей ВВС в подмосковный город Монино, где находится и поныне. К "туполевым" мы еще вернемся
DSC_1456.jpg

Як-40К - CCCP-87490 - Аэрофлот - МГА СССР /1971/
Экспонировался на Ле-Бурже 1975 (выставочный код 365). Переделан в прототип конвертируемого Як-40К.
DSC_1453.jpg

Як-42 - CCCP-42302 - Россия (СССР) - МАП /1976/
МАП → КБ Яковлева (ММЗ Скорость)
DSC_1454.jpg

За Як-42 расположены Ту-124 - CCCP-45025 - Аэрофлот - МГА СССР /1963/
Салон на 56 пассажиров. Весной 2002 года был подожжён, частично прогорел. Крыша восстановлена.
DSC_1455.jpg


Далее Ту-104АК - Бортовой: 46 (ранее СССР-42390) - Россия (СССР) - ВВС /1958/
В 1967 году переделан в Ту-104АК. Получил бортовой - 46-красный. Документально передан в МО в в/ч 21215. Последний полет совершил 16.1.79 в Монино. Всего по программе испытательных было совершенно 2313 полета с нулевой силой тяжести. Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский и третий в мире реактивный пассажирский самолёт — после De Havilland Comet и Avro Jetliner. В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. Что интересно, данный борт 46 красный и 48 красный использовались для подготовки космонавтов для имитации невесомости.

и Ил-18В СССР-75737 /1961/. Эксплуатантом являлось Северное территориальное управление ГА (Ленинград а/п Пулково). Зарегистрирован 15 февраля 1961 года. Впервые замечен в Хельсинки 16 сентября 1972 года. Списан в 1977 году. В июле 1977 года передан в музей ВВС в Монино. 12 июля 1977 года совершил последний полет в Монино (экипаж Ленинградского транспортного управления ГА, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым). Совершил 13718 полетов, время налёта 34998 часов. В 2000-х годах салон уничтожен пожаром, самолёт спасён пожарными.

Ту-144С - CCCP-77106 - Россия (СССР) - МАП /1974/
Самолет-легенда. Первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. Первый полет совершил 4 марта 1975 года. 26 декабря 1975 - первый технический рейс Москва - Алма-Ата. Эксплуатантом являлось ОКБ Туполева. Испытывался с октября 1975 года до февраля 1980 года. Участвовал в съемках фильма «Мимино». Общее время полёта 582 часа 36 минут, совершил 320 полетов. 29 февраля 1980 года прибыл в Музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме! и пополнил его экспозицию. В 1982 году с него были сняты усиленные шасси, ещё пригодные для эксплуатации оставшимися в строю Ту-144 и заменены на шасси менее совершенной конструкции. В 2005 году пострадал от вандалов. В мае 2009 года отреставрирован и открыт для посещения. Горжусь, тем что Ту-144 летал в мой город, мой отец успел слетать, в свое время, на нем в Москву... Теперь надо бы посетить авиамузей в Ульяновске.
DSC_1471.jpg

PZL М-15 - CCCP-15105 - Аэрофлот - МГА СССР /1980/
Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е гг. по заказу СССР. Он остаётся единственным реактивным сельскохозяйственным самолётом и единственным реактивным бипланом. За свой очень странный вид и вой реактивного двигателя получил прозвище «Бельфегор» по имени демона Бельфегора.
DSC_1386.jpg

Ан-10А - CCCP-11213 - Аэрофлот - МГА СССР /1960/
Эксплуатантом являлось Коми УГА (Сыктывкар). Поступил в 75-й авиационный отряд ГВФ 18 января 1961 года. Впервые замечен в а/п Пулково в Ленинграде 16 июля 1970 года. Не исключён из Советского реестра. В январе 1976 года передан в музей ВВС в Монино. 14 января 1976 года совершил последний полет в Монино. Время налета 16360 часов 55 минут, из них 2271 час 35 минут после последнего ремонта. Салон на 112 пасс.
DSC_1441.jpg

Ан-14А "Пчелка" - CCCP-81553 / 01 красный - Аэрофлот - МГА СССР / ВВС РФ /1965/
Эксплуатантом являлось СПиМВЛ (Северные Пути и Местные Воздушные Линии). 18 марта 1967 года поступил в Смоленский ОАО. В 1970 году передан в ВВС СССР. Нанесен бортовой номер 01 красный. В январе 1977 года передан в музей ВВС в Монино. 21 января 1977 года совершил последний полет в Монино (лётчик Литвинчев). Время налёта - 703 часа, из них 477 часа после ремонта, совершил 677 полётов. Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod — «Глыба») был советским лёгким транспортным самолётом, предназначенным для замены Ан-2, совершил первый полёт в 1958 году 14 марта. Являлся самолётом короткого взлёта и посадки, рассчитанным на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок.
DSC_1387.jpg

Бе-32 - CCCP-67209 - Россия (СССР) - МАП /1971/
Бе-30/32 (по кодификации НАТО: Cuff — «Манжета») — Ближнемагистральный пассажирский самолет.
Создан в ОКБ Бериева. Первый полет состоялся 8 июня 1968 года. Потом самолет успешно прошел испытания в различных климатических условиях и получил положительные отзывы летных и технических служб. Опытный самолет Бе-30 демонстрировался в 1969 году на 28-международном Салоне в Ле Бурже . Всего были построены пять самолетов Бе-30. В 1976 году принимал участие в конкурсе на региональный самолёт вместе с Ан-28 в компоновке на 14 мест.
DSC_1388.jpg

Ан-24 - CCCP-46746 - Аэрофлот - МГА СССР /1964/
Ан-24 СССР-46746 (заводской № 47300903) был произведён в 1964 году. Эксплуатантом являлось Украинское территориальное управление ГА. Зарегистрирован 12 августа 1964 года. 6 июня 1964 года поступил в Львовский ОАО, где эксплуатировался до 1979 года, совершая регулярные рейсы. Списан в 1979 году. Время налёта 27444 часа, совершил 24962 полетов. Последний полет из Львова в Монино совершил 24 мая 1979 года. В мае 1979 года передан музею ВВС в Монино.
DSC_1437.jpg

Ил-62 - CCCP-86670 - Аэрофлот - МГА СССР /1967/
Эксплуатантом являлось Московское территориальное управление ГА (а/п Домодедово). Первый полёт совершил 28 сентября 1967 года. В декабре 1967 года поступил на авиационно-техническую базу Домодедовского объединенного авиаотряда, где начал регулярные рейсы. Впервые замечен в Алма-Ате 17 октября 1968 года. До мая 1981 года совершил 4288 полетов с налетом 14891 час, перевёз почти полмиллиона пассажиров. 16 мая 1983 года передан в музей ВВС в Монино. Последний полёт совершил 17 июля 1983 из Жуковского в Монино (экипаж: командир экипажа заслуженный летчик-испытатель СССР С. Г. Близнюк, летчик-испытатель В. Белоусов, штурман-испытатель В. Яшин, радист И. Кондауров, бортинженер-испытатель В. Горовой, ведущий-инженер Б. Гаврилов. Руководитель полета на земле Эдуард Иванович Кузнецов). Стал 125-м натурным экспонатом музея ВВС. Списан в 1983 году. Ил-62 производился серийно в 1966—1995 гг. Всего было выпущено 276 самолётов. Последний борт был построен в 2004 году, для правительства Судана. Ил-62 стал первым советским реактивным самолётом, способным совершать беспосадочные межконтинентальные перелёты. На самолёте было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР. Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.
DSC_1449.jpg

Ил-86 - RA-86095 - Аэрофлот - Российские Авиалинии /1988/
Четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Всего было выпущено 106 самолётов. Летал в Шереметьевском ОАО и Аэрофлоте.
DSC_1402.jpg

Posts from This Journal by “Монино” Tag

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Oct. 1st, 2015 04:31 pm (UTC)
Правильно сделал! Давно бы пора! Там столько всяко-якого!..
max_sky
Oct. 1st, 2015 05:07 pm (UTC)
Ну вот получилось! Жаль внутрь не попал - хотя бы Ту-144
kot_or_osl
Oct. 1st, 2015 05:18 pm (UTC)
Всё ещё впереди! :-)
max_sky
Oct. 3rd, 2015 05:33 pm (UTC)
Разумеется!
dennism
Oct. 1st, 2015 05:03 pm (UTC)
Дааааа :)
max_sky
Oct. 1st, 2015 05:07 pm (UTC)
Продолжение будет )
dennism
Oct. 1st, 2015 05:08 pm (UTC)
ОК :)
livejournal
Oct. 1st, 2015 05:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Oct. 2nd, 2015 08:36 am (UTC)
--
fisher_y
Oct. 1st, 2015 06:30 pm (UTC)
вот только состояние у самолётов как-то не очень
max_sky
Oct. 2nd, 2015 08:37 am (UTC)
Многие из ним из них прилично лет... Были и случаи вандализма на территории... Но хоть так сохранились многие уникальные машины. А государству бы по хорошему выделять на это поболее денег. Музей-то отличный по коллекции
kirra808i8
Oct. 1st, 2015 07:05 pm (UTC)
То есть ты из Омска быстрее до него добрался чем я:)
max_sky
Oct. 2nd, 2015 07:42 am (UTC)
Получается так
b737
Oct. 2nd, 2015 03:15 am (UTC)
Вот и я хочу там побывать, но пока всё мимо)
По внешнему виду гражданской техники складывается впечатление, что за ней не особо ухаживают. Какое-то полузаброшенное всё, нет?
max_sky
Oct. 2nd, 2015 08:34 am (UTC)
Там все держится на энтузиазме волонтеров, государству особого дела, как я понял нет...
max_sky
Oct. 2nd, 2015 08:39 am (UTC)
Нужно-нужно побывать!
sverdlovskavia
Oct. 2nd, 2015 04:03 am (UTC)
Тоже все никак не доберусь, а состояние-то унылое! Спасибо за рассказ.
max_sky
Oct. 2nd, 2015 05:41 pm (UTC)
Тем не менее, оно того стоит...
macusima
Oct. 2nd, 2015 07:22 am (UTC)
Ещё раз убеждаюсь, судя по фото, что государству нашему история его авиации "до лампочки". Был в Монино в несколько лет назад, стало только хуже, если б не горстка волонтёров, которые тратят своё время и деньги на поддержание экспонатов, был бы не музей а свалка. Недавно побывал в частном музее с рядом авиаэкспонатов, там всё гораздо лучше выглядит, так может стоит технику частникам передать, может толка будет больше... Никого не хотел обидеть, просто мысли вслух
max_sky
Oct. 2nd, 2015 08:35 am (UTC)
Увы, все на волонтерах... Был в Минске экспонатов меньше - но гораздо ухоженнее территория и доступ к экспонатам...
livejournal
Oct. 2nd, 2015 08:45 am (UTC)
Музей ВВС в Монино: Гражданская авиация
Пользователь v27le06vt76r сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Гражданская авиация» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Гражданская авиация [...]
max_sky
Oct. 2nd, 2015 05:40 pm (UTC)
Re: Музей ВВС в Монино: Гражданская авиация
-
spotterman
Oct. 2nd, 2015 11:05 am (UTC)
Много интересных машин!)
max_sky
Oct. 2nd, 2015 05:40 pm (UTC)
В качестве погружения в историю весьма познавательно, есть экскурсоводы
rumyantsevphoto
Oct. 2nd, 2015 11:13 am (UTC)
Читал много раз про это место. Интересно очень!
max_sky
Oct. 2nd, 2015 05:40 pm (UTC)
Тепреь надо побывать! Я тоже много читал и фото видел! Наконец, попал
livejournal
Oct. 6th, 2015 02:27 am (UTC)
Гражданские самолеты СССР
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Гражданские самолеты СССР» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Гражданская авиация [...]
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel