max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Аэродром Левашово: День ВВС - статика

Традиционно в августе на военном аэродроме Левашово в Санкт-Петербурге состоялся праздник ко Дню ВВС. Может быть я о нем ничего бы и не узнал, но мои питерские коллеги пригласили меня, по случайности. оказалось, что он находится еще и недалеко от места, где я остановился... В принципе, практически каждый день в окно можно было наблюдать полеты самолетов, а накануне - репетицию... В день мероприятия состоялось авиашоу, а после него все посетители смогли осмотреть статическую выставку и побывать внутри воздушных судов. Что касается меня, то уже доводилось бывать в Ту-134, Ан-12/26, Ми-8, Л-410, здесь помимо этих типов впервые удалось побывать в Ан-72, Ан-148. К каждому самолету после торжественной части и полетов выстроились такие очереди, что не всегда можно было и попасть внутрь, я уже не говорю о детях, попавших внутрь кабины - в спешном порядке пришлось фиксировать рулевые колонки, педали и т.д. Ну а фотографам, чтобы снять пустую кабину на тот же а.нет пришлось долго стоять и умолять освободить на какое-то время кресла... По той же причине снять многие салоны было просто не реально... Со статики я и начну....
DSC_1611.jpg


Аэродром способен принимать самолёты Ту-154, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. На аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ту-134, Ан-12, Ан-26, L-410). В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (самолёты Ан-72, Ан-30, Ан-26, вертолёты Ми-8) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-12 и вертолёты Ми-8) на аэродроме сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк. Имеется одна ВПП - 08/26 - 2700х45 м /асфальт/. По причине болотистых почв Ил-76 садятся в Пулково.

1. Ан-24Б - 24 красный - Россия (СССР) - ВВС
DSC_1359.jpg

2. Ил-114 - 91003 - РАДАР (НПП) /1998/ - единственный борт, внутрь которого не пускали из-за секретности. Но и сам борт было весьма неожиданно и приятно увидеть (для меня - впервые)
DSC_1365.jpg

3. Построен и облётан как Ил-114 в 1998 году, далее конвертирован в Ил-114ЛЛ (первый полёт в таком качестве - 2 сентября 2004 года). Первый Ил-114, оборудованный двигателями ТВ7-117СМ.
DSC_1382.jpg

4. Участник авиашоу МАКС. Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.
DSC_1381.jpg

5. Ту-134АК - RA-65573 - Россия (СССР) - ВВС /1981/
DSC_1362.jpg

6. Ан-12БК - RF-12560 / 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1971/
DSC_1564.jpg

7. Ми-8П(С) - RF-19004 / 51 красный - Россия (СССР) - ВВС /1981/
DSC_1554.jpg

8. Ан-148-100Е - RA-61718 - Россия (СССР) - ВВС /2013/
DSC_1556.jpg

9.
DSC_1598.jpg

10. Салон на 75 мест.
DSC_1599.jpg

11. Ан-26 - RF-36009 / 36 красный - Россия (СССР) - ВВС /1976/
DSC_1560.jpg

12. Ан-26 - RF-90321 / 35 красный - Россия (СССР) - ВВС /1980/. История до 2007 года неизвестна. В 2007 летал как "43 Красный"
Передан в ВВС входит в состав 7000 АвБ
DSC_1576.jpg

13. Ан-26 - RF-36003 / 30 красный - Россия (СССР) - ВВС /1978/. В Союзе борт принадлежал Авиации ПВО. Базировался в Клину. Носит имя "Клин". В 2008 передан в Левашово
DSC_1565.jpg

14. Ан-12 - RF-12556 / 17 красный - Россия (СССР) - ВВС /1972/. В 1990 году был на ремонте в Шауляе. В 2008-2009 годах проходил ремонт с переоборудованием в транспортный вариант на 325 АРЗ.
DSC_1577.jpg

15. Ан-72 - RF-90317 / 48 красный - Россия (СССР) - ВВС /1991/
DSC_1596.jpg

16.
DSC_1603.jpg

17.
DSC_1605.jpg

18. Ан-72 - RF-90452 - Россия (СССР) - ВВС /1991/
DSC_1589.jpg

19. Ан-26РТР (Ан-26РР) - RF-36002 / 31 красный - Россия (СССР) - ВВС /1979/
DSC_1579.jpg

20. Л-410УВП-Э3 - RF-94658 - Россия (СССР) - ВВС /1989/
DSC_1580.jpg

21. Ан-26 - RF-90320 / 33 красный - Россия (СССР) - ВВС /1980/


22. Ан-12БК - RF-93587 / 15 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/
DSC_1590.jpg

23. Ан-26 - RF-36162 / 26 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/
DSC_1573.jpg

24. Ан-72 - RF-72502 / 47 красный - Россия (СССР) - ВВС /1989/


25. Ми-8П(С) - RF-19003 / 50 красный - Россия (СССР) - ВВС /1982/
DSC_1539.jpg

26. Кабина
DSC_1547.jpg

27. Мягкий салон
DSC_1546.jpg

28. Ми-8МТ - 54 красный - Россия (СССР) - ВВС
DSC_1609.jpg

29. Ан-26 - 03 красный - Россия (СССР) - ВВС //
DSC_1566.jpg

30. Ми-8МТ - RF-92563 / 55 красный - Россия (СССР) - ВВС /1987/
DSC_1592 (2).jpg

31. Ан-12РР - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1964/. Самолёт использовался в ВВС СССР, Точная история самолёта неизвестна. Базировался в Шперенберге, после передан в Левашово. Эти самолёты, оснащённые специальной аппаратурой, использовались для ведения радио- и радиотехнической разведки сопредельных государств.
DSC_1582.jpg

32. Ми-8МТВ-2 - RF-94990 / 58 красный - Россия (СССР) - ВВС /1993/. Базировался в Кореновске, с 2012 г. после КР на 356 АРЗ передан в Громово
DSC_1591 (2).jpg

33. Ми-8МТ - 52 красный - Россия (СССР) - ВВС
DSC_1593.jpg

34. Элки продолжают пополнять флот ВВС РФ
DSC_1551.jpg

35. Пока без регистрационных знаков - Л-410 - ВВС РК
DSC_1549.jpg

36. Мягкий салон с баром )
DSC_1609 (2).jpg

37. Будильниковая кабина
DSC_1608.jpg

38. Ан-26 - RF-90451 / 04 желтый - Россия (СССР) - ВВС /1980/
DSC_1583 (2).jpg

39. Ан-72 - RF-72906 - Россия (СССР) - ВВС //
DSC_1584.jpg

40. Ан-26 - 20 красный - Россия (СССР) - ВВС //
DSC_1610.jpg

41. Ан-30 - RF-36014 / 10 тип - Россия (СССР) - ВВС /1979/
DSC_1595.jpg

42. Внутри
DSC_1602.jpg

43. Кабина.
DSC_1601.jpg

44. Ми-8МТ - RF-17563 / 67 красный - Россия (СССР) - ВВС /1988/


44. Также на экспозиции была представлена современная аэродромная техника - пожарная машина
DSC_1385 (2).jpg

45. Современные системы уборки и чистки полосы. И между делом, несколько слов об истории аэродрома... Аэродром начинает свою историю в далеком 1937 году. Тогда, накануне Северной войны с Финляндией, под Ленинградом было решено построить еще один аэродром для базирования военной авиации. Самолеты, дислоцированные на аэродроме Левашово, принимали активное участие в Финской кампании, поддерживая советские войска с воздуха и нанося удары по объектам противника. Однако наиболее значительную роль аэродрому Левашово суждено было сыграть во время Великой Отечественной войны. На аэродроме размещались части истребительной авиации ПВО и Краснознаменного Балтийского флота, защищавшие небо над Ленинградом от немецких бомбардировщиков и прикрывавшие ладожскую Дорогу Жизни с воздуха.
DSC_1594.jpg

46. Среди героических летчиков поднимавшихся в небо с аэродрома Левашово – один из первых Героев Советского Союза Степан Здоровцев (1916-1941), 28 июня 1941 года совершивший воздушный таран. Еще один легендарный летчик, несший службу в Левашово, - дважды Герой Советского Союза, летчик-истребитель, командир эскадрильи, гвардии капитан Александр Терентьевич Карпов (1917–1944). Александр Карпов совершил 791 боевой вылет, участвовал в 181 воздушном бою, сбив над Ленинградом более 42 фашистских самолёта лично и 14 в группе. Именем Здоровцева названа улица в Санкт-Петербурге, а именем Карпова – проспект в поселке Левашово.
DSC_1559 (2).jpg

47. Недосягаемость аэропорта Левашово для фашистских осадных орудий сделала его удобной площадкой для приема транспортной авиации с Большой Земли, доставлявшей в город оружие и продовольствие. Также в Левашово базировались самолеты дальней авиации, наносившие бомбовые удары по немецким аэродромам и артиллерийским позициям под Ленинградом. Бомбардировщики дальней авиации внесли огромный вклад в успех операции по снятию блокады Ленинграда в 1944 году.
DSC_1553.jpg

48. Существуют планы сделать военный аэродром Левашово аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».
DSC_1555.jpg

49. Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагается, что аэропорт Левашово будет обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки, а регулярные рейсы будут совершаться в аэропорту Пулково. Детали проекта и его стоимость пока неизвестны. ] Подобный проект уже реализован «Газпромом» на подмосковном военном аэродроме Остафьево.
DSC_1574.jpg

50. В заключении праздника народ малость схлынул и удалось попасть внутрь Ту-134, который я показывал в самом начале. Кокпит.
DSC_1614.jpg

51. "Купейный" салон с картой... Поголовники а/к "Россия"
DSC_1612.jpg

52. Классический вид на крыло!
DSC_1617.jpg

53. Малая тушка )
DSC_1619.jpg

И Ил
DSC_1618.jpg

Продолжение следует

Tags: l-410, Ан-12, Ан-148, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, ВВС РФ, Ил-114, Л-410, Левашово, Ми-8, РАДАР (НПП), Санкт-Петербург, Ту-134, авиация, аэродромная техника, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Левашово” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →