
Под флагом национального авиа перевозчика самолеты Fokker 50 с 2004 года осуществили около 50.000 рейсов с общим наездом больше 90.000 часов. В данных самолетах было перевезено больше 1,5 млн пассажиров. Cамолет Fokker 50 оснащен 50 местами в экономическом классе и может выполнять полеты на максимальное расстояние 2 800 км при крейсерской скорости 450 километров в час.
С окончанием эксплуатации Fokker 50 компания «Эйр Астана» с 1 декабря 2012 года прервала совершение рейсов Астана-Уральск, Атырау-Уральск и Астана-Семей, которые выполнял данный тип воздушного судна. Данная мера считается вынужденной. В настоящий день аэропорты Уральска и Семея имеют необходимость в капитальном ремонте взлетно-посадочных полос для того, чтоб быстрые самолеты смогли исполнять безопасные взлеты и посадки. "Эмбраеры-190" сесть в данных аэропортах не могут.
Первый Embraer 190 поступил в парк Air Astana весной 2011 г. Самолеты рассчитаны на перевозку 97 пасс. и имеют двухклассную компоновку: 9 мест в бизнес-классе и 88 в экономическом.
Алматинские споттеры, и я в том числе, были очевидцами отправки самолетов назад на завод в Нидерланды. Полет назад к лизингодателю занимает 16 часов с дозаправкой в городах Атырау и Москве. Перед этим проверяется полностью состояние самолета, всех систем, до царапин и вмятин. Если есть проблемы, то проводится ремонт. Этот процесс может занимать от 2 до 6 месяцев. Кроме технической исправности, проверятся вся документация полетов самолета. В конце всех работ удаляется флаг Казахстана и логотип Эйр Астаны.
Первый раз мы собрались, чтобы проводить Фоккер P4-IAS ранним утром 22 апреля 2012 года. До этого - в марте 2012 года - Фоккер-50 P4-HAS уже покинул воздушные пределы Казахстана.
И вот он искомый рулит к середине ВПП-23Л, чтобы в последний раз показаться споттерам.

Ничего теперь на борту не напоминает об авиакомпании Air Astana. Все логотипы и названия закрашены, остался только регистрационный номер.

Пока

Еще два Фокера мы проводили 17 июня 2013 года - P4-LAS и P4-JAS
Первым в 10 утра отправляется P4-JAS


Без пятнадцати двенадцать рулит второй - P4-LAS


Еще один Фоккер - P4-RAS - был возвращен в декабре 2012. И последний P4-KAS - в апреле 2013.
Процесс возврата одного из самолетов полностью описан здесь http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/769.
В Россию также летали Фоккеры Эйр Астаны - выполнялись такие рейсы, как Астана - Омск, Астана - Екатеринбург (http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=258364). В настоящее время их сменили Эмбраеры-190. Их у компании сейчас 7 (P4-KCC, P4-KCD, P4-KCE, P4-KCF, P4-KCG, P4-KCH, P4-KCI).