max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Прощание с "Фоккерами"

С 1 декабря 2012 года компания «Эйр Астана» закончила эксплуатацию турбовинтовых самолетов Fokker 50. Весь флот самолетов этого вида был возвращен лизингодателю к 2013 г. Таковым образом 6 самолетов Fokker 50 полностью заменили быстрыми воздушными судами нового поколения Embraer 190. После завершения эксплуатации Fokker 50 в парке казахстанской авиакомпании остались только реактивные самолеты: Boeing 767, Boeing 757, A319, A320, A321 и Embraer 190.




Под флагом национального авиа перевозчика самолеты Fokker 50 с 2004 года осуществили около 50.000 рейсов с общим наездом больше 90.000 часов. В данных самолетах было перевезено больше 1,5 млн пассажиров. Cамолет Fokker 50 оснащен 50 местами в экономическом классе и может выполнять полеты на максимальное расстояние 2 800 км при крейсерской скорости 450 километров в час.

С окончанием эксплуатации Fokker 50 компания «Эйр Астана» с 1 декабря 2012 года прервала совершение рейсов Астана-Уральск, Атырау-Уральск и Астана-Семей, которые выполнял данный тип воздушного судна. Данная мера считается вынужденной. В настоящий день аэропорты Уральска и Семея имеют необходимость в капитальном ремонте взлетно-посадочных полос для того, чтоб быстрые самолеты смогли исполнять безопасные взлеты и посадки. "Эмбраеры-190" сесть в данных аэропортах не могут.

Первый Embraer 190 поступил в парк Air Astana весной 2011 г. Самолеты рассчитаны на перевозку 97 пасс. и имеют двухклассную компоновку: 9 мест в бизнес-классе и 88 в экономическом.

Алматинские споттеры, и я в том числе, были очевидцами отправки самолетов назад на завод в Нидерланды. Полет назад к лизингодателю занимает 16 часов с дозаправкой в городах Атырау и Москве. Перед этим проверяется полностью состояние самолета, всех систем, до царапин и вмятин. Если есть проблемы, то проводится ремонт. Этот процесс может занимать от 2 до 6 месяцев. Кроме технической исправности, проверятся вся документация полетов самолета. В конце всех работ удаляется флаг Казахстана и логотип Эйр Астаны.

Первый раз мы собрались, чтобы проводить Фоккер P4-IAS ранним утром 22 апреля 2012 года. До этого - в марте 2012 года - Фоккер-50 P4-HAS уже покинул воздушные пределы Казахстана.
И вот он искомый рулит к середине ВПП-23Л, чтобы в последний раз показаться споттерам.



Ничего теперь на борту не напоминает об авиакомпании Air Astana. Все логотипы и названия закрашены, остался только регистрационный номер.



Пока



Еще два Фокера мы проводили 17 июня 2013 года - P4-LAS и P4-JAS

Первым в 10 утра отправляется P4-JAS






Без пятнадцати двенадцать рулит второй - P4-LAS






Еще один Фоккер - P4-RAS - был возвращен в декабре 2012. И последний P4-KAS - в апреле 2013.

Процесс возврата одного из самолетов полностью описан здесь http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/769.

В Россию также летали Фоккеры Эйр Астаны - выполнялись такие рейсы, как Астана - Омск, Астана - Екатеринбург (http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=258364). В настоящее время их сменили Эмбраеры-190. Их у компании сейчас 7 (P4-KCC, P4-KCD, P4-KCE, P4-KCF, P4-KCG, P4-KCH, P4-KCI).
Tags: air astana, embraer erj-190, fokker-50, Алматы, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments