max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Полет ради полета: Национальный аэропорт Минска

Во время отличного тура "Полет ради полета" впервые побывал в аэропорту Минска и был восхищен прекрасным, просторным зданием терминала, с хорошей навигацией. В аэропорту есть споттинг-бар (увы туда из-за напряженного графика не удалось попасть), но говорят место стоящее! Национальный аэропорт «Минск» (белор. Нацыянальны аэрапорт «Мінск») (или Минск-2) — международный аэропорт в Минске (Белоруссия). Крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Белоруссии. Находится в 42 км от центра Минска. Создан 1 июля 1983 года как Второй Минский объединенный авиаотряд. Национальный аэропорт «Минск» — порт приписки национальной авиакомпании «Белавиа». Пассажирооборот (чел/год) - 2 593 559 (2014). Вашему вниманию несколько фото
DSC_0303.jpg



1. Строительство аэропорта началось в 1977 году по проекту ленинградского института. Первая очередь международного аэропорта Минск была запущена в эксплуатацию в 1982 году. С лета 1983 года аэропорт начал работать с рейсами внутренних авиалиний СССР. Современный аэровокзальный комплекс к тому времени ещё не был построен, поэтому обслуживание пассажиров велось во временном здании аэровокзала (ангар). 28 марта 1989 года аэропорт приобрёл статус международного и начал принимать рейсы из-за рубежа. 23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение. В июле 2013 года началась реконструкция аэровокзала, модернизации подвергнутся зоны прилета на 1 и 2 этажах и зоны вылета на 3 и 4 этажах, а также помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа. Первый этап реконструкции был завершён в первом квартале 2014 года.
DSC_0298.jpg

2.
DSC_0090.jpg

3.
DSC_0301.jpg

3. Стойки регистрации..
DSC_0305.jpg

4.
DSC_0059.jpg

5. КДП.
DSC_0098.jpg

6. А как с трафиком? Ну как-то так ) В 2010 году белорусским национальным перевозчиком «Белавиа» были открыты новые регулярные рейсы в Ригу, Стокгольм, Тегеран, Батуми, Екатеринбург, Москву (Внуково) и Ашхабад. Новыми партнерами Национального аэропорта Минск, которые начали выполнять рейсы на регулярной основе, стали SunD’or (Израиль), АэроСвит (Украина) и РусЛайн (Россия) с новыми направлениями в Тель-Авив, Киев и Краснодар соответственно.
DSC_0056.jpg

7. Просто огромное и удобное табло! Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования белорусских национальных авиакомпаний «Белавиа» и «ТрансАвиаЭкспорт». Также регулярные рейсы в Минск выполняют: «Австрийские авиалинии», «Лот» (Польша), «Люфтганза» (Германия), «Эль-Аль» (Израиль), «Туркменские авиалинии», "Air China" (Китай), "airBaltic" (Латвия), "Azerbaijan Airlines" (Азербайджан), "Etihad Airways" (ОАЭ), Turkish Airlines, Uzbekistan Airways, 2Vueling" (Испания), Международные авиалинии Украины.
DSC_0057.jpg

8.
DSC_0058.jpg

9.
DSC_0307.jpg

10.ВПП аэропорта - 13/31. 3640х60, бетон. Аэропорт способен принимать круглосуточно все типы воздушных судов, в том числе Боинг-747-400, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» с максимальной взлетной массой 600 тонн. На стоянках одновременно могут разместиться 48 воздушных судов. Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².
DSC_0326.jpg

11. Самолеты кроме телетрапов также обслуживают перронные автобусы Маз-171
872 110715.jpg

12. Аэропорт располагает грузовым терминалом, обслуживаются карго-рейсы.
DSC_1765.jpg

13. Из города в аэропорт курсируют автобусы-экспрессы - 300э и 173Э, маршрутное такси 1400-ТК.
044547 110715.jpg

14. На привокзальной площади находится мини-музей гражданской авиации. Он появился в конце 2012 года и стал настоящим украшением Минск-2. В музее собраны советские экземпляры авиационной техники, такие как: Ил-76Т, Ту-154Б-2, Ту-134А, Ан-24РВ, Як-40 и Ан-2Р. Самолеты находятся в отличном состоянии, где-то еще блестят краской. Все они когда-то летали в минском отделении Аэрофлота. Вернувшись с аэродрома Боровая, я уговорил своих друзей до рейса отправиться поснимать экспозицию за компанию... Люблю я отечественный авиапром, поэтому не могу спокойно пройти мимо ИЛов, АНов, ТУшек! Да и свет был хороший, грех не снять, еще не известно, когда попадем мы в Минск в другой раз.
DSC_0088.jpg

15. Первый музейный реактивный экспонат - Ту-154Б-2 EW-85581 (заводской номер 83A581) в раскраске "Белавиа". Этот борт построен в 1983 году на авиазаводе «Авиакор» в Самаре тогдашний его регистрационный номер был - CCCP-85581. Находился в "руках" Белорусского управления гражданской авиации. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и переходит в парк "Белавии". В 2004 г. был отправлен на хранение, а в 2013 году был свое место в экспозиции музея. До него изначально тут находился другой борт - Ту-154М EW-85706. Ту-154 является самым массовым советским пассажирским самолётом.
DSC_0297.jpg

16. Среднемагистральный лайнер "Ту-154М" - уникальная машина, являющаяся абсолютным чемпионом по числу перевезенных во времена СССР пассажиров. Сами летчики, правда, считают знаменитый "полтинник" довольно сложным в управлении, но те, кому удалось его освоить (обычно на это уходило несколько лет полетов в сопровождении опытного командира-инструктора), называют "тушку" любовью на всю жизнь. А пассажиры, в свою очередь, с удовольствием вспоминают мягкие, практически незаметные по ощущениям посадки на этом лайнере (к слову, дающиеся тяжелой и долгой шлифовкой мастерства пилотов)... Подтверждаю, наш взлет и посадка на Тушке в Минск были незаметными, очень-очень мягкими.
DSC_0093.jpg

17. Следующий экспонат - легендарный "грузовик" Ил-76Т EW-76709 (заводской № 0003427796, серийный № 20-09), в раскраске грузового перевозчика Трансавиаэкспорт. Именно в раскраске, так как номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который пошел в утиль в 2009 году. Стоит здесь с лета 2013, ранее на его месте стоял Ил-76ТД EW-76710. Ил-76Т EW-76709 был выпущен 20 ноября 1980 года Ташкентским АПО им. В.П. Чкалова. С 9 декабря 1980 эксплуатировался в Тюменском УГА с регистрационным номером CCCP-76527, который в 1994 сменили на RA-76527 и стал эксплуатироваться с этого же года в "Тюменских Авиалиниях", В 2000 году перешел в руки "МАС - Сухой", В середине 2001 стал собственностью международной грузовой авиакомпании "Авиакон Цитотранс". Переходил из в рук в руки "Reem Air", "Air Almaty", "Ark Airways" соответственно имел присвоенные регистрационные номера EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602. С октября 2012 года последним владельцем была авиакомпания Aerotranscargo, там Ил-76Т имел регистрационный номер ER-IBA. В 2013 году он прилетел в Минск, где остался на хранении, а потом перекрашенный стал музейным экспонатом.
DSC_0293.jpg

18. Ходят слухи, что ранее стоявший здесь в 2012 году Ил-76ТД EW-76710 снимался в 2007 в фильме "Кандагар". Дело в том, что ИЛ-76, арендованный у одного из российских авиаперевозчиков, сломался. На съемочную площадку самолет "кровь с носа" нужен был в течении двух суток. Доставка была нереальна. И тогда директор картины Владимир Дубровин обратился за помощью в Минск, непосредственно к своему знакомому, главному экономисту компании "Трансавиаэкспорт" Виктору Андреевичу. Самолет был доставлен точно в срок. Бортовой EW 76710 закрасили и присвоили новый — RA-76842, на боку фюзеляжа вместо надписи transAVIAexport появилась Rustransavia-export, а на хвосте российский флаг. Именно с бортовым EW 76710 Ил-76, был захвачен в плен талибами и посажен в аэропорту Кандагара 3 августа 1995 года с экипажем из семи человек. За эту услугу "Трансавиаэкспорт" заработала более 100 тысяч долларов. Кандагарского пленника в 2014 году нам удалось снять в Омске и в этом блоге есть об этом репортаж.
DSC_0094.jpg

19. Этот Ил-76, как и все самолеты данного типа, уникален. Его уникальность заключается в том, что он обладает возможностью перевозить вертолеты, колесную и гусеничную технику, негабаритные и сверхтяжелые грузы, включая специальные и опасные. ИЛ-76 способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м. Фанаты авиации сразу заметят, что мотогондолы на нем стоят от Ту-154. Частенько военные 76-е проносятся над моей работой, заходя на посадку, их звук ни с чем не перепутать!
DSC_0295.jpg

20. Аэрофлотовский Ту-134А в "СССРовской" окраске с вымышленным номером СССР-65036. Был построен на Харьковском авиационном заводе (заводской 61033), в 1979 году. Находился на постоянной эксплуатации в Минском ОАО Белорусского УГА с регистрационным номером CCCP-65149. С регистрационным EW-65149 в 1993 году перешел во флот Белавии. С 1993 по 1995 годах - борт был президентским. В 2009 г. выведен из эксплуатации. Это был последний белорусский Ту-134. Сами авиаторы любовно называют его "свистком" из-за необычного звука двигателей. В советское время "Ту-134А" был самым эксплуатируемым самолетом в Белорусском управлении гражданской авиации, на нем выполнялись рейсы из аэропорта Минск-1, который из-за параметров полосы не мог принимать более крупные и тяжелые "Ту-154". К слову, именно на минском 407-м заводе гражданской авиации еще в советские времена освоили капитальный ремонт этой машины, который на предприятии проводят и поныне - правда, уже в основном для иностранных заказчиков. Интересно, что даже после почти полного снятия "Ту-134" с регулярных линий он остается популярным в VIP-исполнении.
DSC_0288.jpg

21. Ан-24РВ с регистрационным номером EW-47291 (заводской № 07306601, регистрационный номер CCCP-47291) в раскраске Гомельавиа. Построен в декабре 1970 года. в Минском управление гражданской авиации с 1971 года. С EW-47291 эксплуатировался Белавией с 1993 по 2006. В 2006 стал на хранение.
DSC_0289.jpg

22. Як-40 EW-88202 (заводской номер 9630449) в фейковой ливрее авиакомпании Минскавиа :) Был построен в 1976 г. и поступил в Белорусское УГА, с регистрационным номером СССР-88202. Числился в Могилёвском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 года с регистрационным номером EW-88202 находится на балансе авиакомпании "Белавиа". Так же эксплуатировался в "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". В 2007 году снят с эксплуатации в августе. Сегодня в правительственной коллекции такой имеется :)
205.jpg

23. Последним в экспозиции стоит разукрашенный как попугай Ан-2Р EW-237CD (заводской 1G21416) "Авиакомпания Гродно". Легендарный советский лёгкий многоцелевой самолёт, в простонародии - "кукурузник". В авиапарке гродненской компании, кукурузники самые многочисленные самолеты. Кукурузник - уникальная машина, без преувеличения! Настоящий самолет-долгожитель, выпускавшийся с 1947 года, можно и поныне увидеть в небе - в Беларуси он активно используется для сельскохозяйственных работ, тренировок молодых пилотов, наблюдения за лесами в пожароопасный период и десантирования парашютистов.
DSC_0292.jpg

ПысЫ
Как оказалось, в терминале рядом с рестораном "Полет" картина по фотографии минского споттера fisher_y. Сфотографировались с Сергеем Скорюпиным из Краснодара. Подробности - fisher-y.livejournal.com/47111.html
DSC_0089.jpg

Вот так выглядит ВПП в ресторан и картина. Фото tav_x


Вот такая вот экскурсия получилась по терминалу и внешней авиа-экспозиции.
В описании использованы материалы Википедии, http://russianplanes.net/, http://safaniuk.livejournal.com, http://news.tut.by/

Tags: Авиакомпания Гродно, Ан-2, Ан-24, Аэрофлот, Белавиа, Гомельавиа, Ил-76, Минск, Минскавиа, Полет ради полета, ТрансАвиаЭкспорт, Ту-134, Ту-154, Як-40, авиация, самолеты, споттинг, терминал
Subscribe

Posts from This Journal “Полет ради полета” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments