?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время отличного тура "Полет ради полета" впервые побывал в аэропорту Минска и был восхищен прекрасным, просторным зданием терминала, с хорошей навигацией. В аэропорту есть споттинг-бар (увы туда из-за напряженного графика не удалось попасть), но говорят место стоящее! Национальный аэропорт «Минск» (белор. Нацыянальны аэрапорт «Мінск») (или Минск-2) — международный аэропорт в Минске (Белоруссия). Крупнейший по объёмам перевозок аэропорт на территории Белоруссии. Находится в 42 км от центра Минска. Создан 1 июля 1983 года как Второй Минский объединенный авиаотряд. Национальный аэропорт «Минск» — порт приписки национальной авиакомпании «Белавиа». Пассажирооборот (чел/год) - 2 593 559 (2014). Вашему вниманию несколько фото
DSC_0303.jpg



1. Строительство аэропорта началось в 1977 году по проекту ленинградского института. Первая очередь международного аэропорта Минск была запущена в эксплуатацию в 1982 году. С лета 1983 года аэропорт начал работать с рейсами внутренних авиалиний СССР. Современный аэровокзальный комплекс к тому времени ещё не был построен, поэтому обслуживание пассажиров велось во временном здании аэровокзала (ангар). 28 марта 1989 года аэропорт приобрёл статус международного и начал принимать рейсы из-за рубежа. 23 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала, имеющего уникальную архитектуру и современное техническое оснащение. В июле 2013 года началась реконструкция аэровокзала, модернизации подвергнутся зоны прилета на 1 и 2 этажах и зоны вылета на 3 и 4 этажах, а также помещения, предназначенные для обслуживания пассажиров и багажа. Первый этап реконструкции был завершён в первом квартале 2014 года.
DSC_0298.jpg

2.
DSC_0090.jpg

3.
DSC_0301.jpg

3. Стойки регистрации..
DSC_0305.jpg

4.
DSC_0059.jpg

5. КДП.
DSC_0098.jpg

6. А как с трафиком? Ну как-то так ) В 2010 году белорусским национальным перевозчиком «Белавиа» были открыты новые регулярные рейсы в Ригу, Стокгольм, Тегеран, Батуми, Екатеринбург, Москву (Внуково) и Ашхабад. Новыми партнерами Национального аэропорта Минск, которые начали выполнять рейсы на регулярной основе, стали SunD’or (Израиль), АэроСвит (Украина) и РусЛайн (Россия) с новыми направлениями в Тель-Авив, Киев и Краснодар соответственно.
DSC_0056.jpg

7. Просто огромное и удобное табло! Национальный аэропорт Минск является аэропортом базирования белорусских национальных авиакомпаний «Белавиа» и «ТрансАвиаЭкспорт». Также регулярные рейсы в Минск выполняют: «Австрийские авиалинии», «Лот» (Польша), «Люфтганза» (Германия), «Эль-Аль» (Израиль), «Туркменские авиалинии», "Air China" (Китай), "airBaltic" (Латвия), "Azerbaijan Airlines" (Азербайджан), "Etihad Airways" (ОАЭ), Turkish Airlines, Uzbekistan Airways, 2Vueling" (Испания), Международные авиалинии Украины.
DSC_0057.jpg

8.
DSC_0058.jpg

9.
DSC_0307.jpg

10.ВПП аэропорта - 13/31. 3640х60, бетон. Аэропорт способен принимать круглосуточно все типы воздушных судов, в том числе Боинг-747-400, Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия» с максимальной взлетной массой 600 тонн. На стоянках одновременно могут разместиться 48 воздушных судов. Терминал оборудован шестью телескопическими трапами. Площадь аэровокзала составляет 75000 м².
DSC_0326.jpg

11. Самолеты кроме телетрапов также обслуживают перронные автобусы Маз-171
872 110715.jpg

12. Аэропорт располагает грузовым терминалом, обслуживаются карго-рейсы.
DSC_1765.jpg

13. Из города в аэропорт курсируют автобусы-экспрессы - 300э и 173Э, маршрутное такси 1400-ТК.
044547 110715.jpg

14. На привокзальной площади находится мини-музей гражданской авиации. Он появился в конце 2012 года и стал настоящим украшением Минск-2. В музее собраны советские экземпляры авиационной техники, такие как: Ил-76Т, Ту-154Б-2, Ту-134А, Ан-24РВ, Як-40 и Ан-2Р. Самолеты находятся в отличном состоянии, где-то еще блестят краской. Все они когда-то летали в минском отделении Аэрофлота. Вернувшись с аэродрома Боровая, я уговорил своих друзей до рейса отправиться поснимать экспозицию за компанию... Люблю я отечественный авиапром, поэтому не могу спокойно пройти мимо ИЛов, АНов, ТУшек! Да и свет был хороший, грех не снять, еще не известно, когда попадем мы в Минск в другой раз.
DSC_0088.jpg

15. Первый музейный реактивный экспонат - Ту-154Б-2 EW-85581 (заводской номер 83A581) в раскраске "Белавиа". Этот борт построен в 1983 году на авиазаводе «Авиакор» в Самаре тогдашний его регистрационный номер был - CCCP-85581. Находился в "руках" Белорусского управления гражданской авиации. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и переходит в парк "Белавии". В 2004 г. был отправлен на хранение, а в 2013 году был свое место в экспозиции музея. До него изначально тут находился другой борт - Ту-154М EW-85706. Ту-154 является самым массовым советским пассажирским самолётом.
DSC_0297.jpg

16. Среднемагистральный лайнер "Ту-154М" - уникальная машина, являющаяся абсолютным чемпионом по числу перевезенных во времена СССР пассажиров. Сами летчики, правда, считают знаменитый "полтинник" довольно сложным в управлении, но те, кому удалось его освоить (обычно на это уходило несколько лет полетов в сопровождении опытного командира-инструктора), называют "тушку" любовью на всю жизнь. А пассажиры, в свою очередь, с удовольствием вспоминают мягкие, практически незаметные по ощущениям посадки на этом лайнере (к слову, дающиеся тяжелой и долгой шлифовкой мастерства пилотов)... Подтверждаю, наш взлет и посадка на Тушке в Минск были незаметными, очень-очень мягкими.
DSC_0093.jpg

17. Следующий экспонат - легендарный "грузовик" Ил-76Т EW-76709 (заводской № 0003427796, серийный № 20-09), в раскраске грузового перевозчика Трансавиаэкспорт. Именно в раскраске, так как номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который пошел в утиль в 2009 году. Стоит здесь с лета 2013, ранее на его месте стоял Ил-76ТД EW-76710. Ил-76Т EW-76709 был выпущен 20 ноября 1980 года Ташкентским АПО им. В.П. Чкалова. С 9 декабря 1980 эксплуатировался в Тюменском УГА с регистрационным номером CCCP-76527, который в 1994 сменили на RA-76527 и стал эксплуатироваться с этого же года в "Тюменских Авиалиниях", В 2000 году перешел в руки "МАС - Сухой", В середине 2001 стал собственностью международной грузовой авиакомпании "Авиакон Цитотранс". Переходил из в рук в руки "Reem Air", "Air Almaty", "Ark Airways" соответственно имел присвоенные регистрационные номера EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602. С октября 2012 года последним владельцем была авиакомпания Aerotranscargo, там Ил-76Т имел регистрационный номер ER-IBA. В 2013 году он прилетел в Минск, где остался на хранении, а потом перекрашенный стал музейным экспонатом.
DSC_0293.jpg

18. Ходят слухи, что ранее стоявший здесь в 2012 году Ил-76ТД EW-76710 снимался в 2007 в фильме "Кандагар". Дело в том, что ИЛ-76, арендованный у одного из российских авиаперевозчиков, сломался. На съемочную площадку самолет "кровь с носа" нужен был в течении двух суток. Доставка была нереальна. И тогда директор картины Владимир Дубровин обратился за помощью в Минск, непосредственно к своему знакомому, главному экономисту компании "Трансавиаэкспорт" Виктору Андреевичу. Самолет был доставлен точно в срок. Бортовой EW 76710 закрасили и присвоили новый — RA-76842, на боку фюзеляжа вместо надписи transAVIAexport появилась Rustransavia-export, а на хвосте российский флаг. Именно с бортовым EW 76710 Ил-76, был захвачен в плен талибами и посажен в аэропорту Кандагара 3 августа 1995 года с экипажем из семи человек. За эту услугу "Трансавиаэкспорт" заработала более 100 тысяч долларов. Кандагарского пленника в 2014 году нам удалось снять в Омске и в этом блоге есть об этом репортаж.
DSC_0094.jpg

19. Этот Ил-76, как и все самолеты данного типа, уникален. Его уникальность заключается в том, что он обладает возможностью перевозить вертолеты, колесную и гусеничную технику, негабаритные и сверхтяжелые грузы, включая специальные и опасные. ИЛ-76 способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м. Фанаты авиации сразу заметят, что мотогондолы на нем стоят от Ту-154. Частенько военные 76-е проносятся над моей работой, заходя на посадку, их звук ни с чем не перепутать!
DSC_0295.jpg

20. Аэрофлотовский Ту-134А в "СССРовской" окраске с вымышленным номером СССР-65036. Был построен на Харьковском авиационном заводе (заводской 61033), в 1979 году. Находился на постоянной эксплуатации в Минском ОАО Белорусского УГА с регистрационным номером CCCP-65149. С регистрационным EW-65149 в 1993 году перешел во флот Белавии. С 1993 по 1995 годах - борт был президентским. В 2009 г. выведен из эксплуатации. Это был последний белорусский Ту-134. Сами авиаторы любовно называют его "свистком" из-за необычного звука двигателей. В советское время "Ту-134А" был самым эксплуатируемым самолетом в Белорусском управлении гражданской авиации, на нем выполнялись рейсы из аэропорта Минск-1, который из-за параметров полосы не мог принимать более крупные и тяжелые "Ту-154". К слову, именно на минском 407-м заводе гражданской авиации еще в советские времена освоили капитальный ремонт этой машины, который на предприятии проводят и поныне - правда, уже в основном для иностранных заказчиков. Интересно, что даже после почти полного снятия "Ту-134" с регулярных линий он остается популярным в VIP-исполнении.
DSC_0288.jpg

21. Ан-24РВ с регистрационным номером EW-47291 (заводской № 07306601, регистрационный номер CCCP-47291) в раскраске Гомельавиа. Построен в декабре 1970 года. в Минском управление гражданской авиации с 1971 года. С EW-47291 эксплуатировался Белавией с 1993 по 2006. В 2006 стал на хранение.
DSC_0289.jpg

22. Як-40 EW-88202 (заводской номер 9630449) в фейковой ливрее авиакомпании Минскавиа :) Был построен в 1976 г. и поступил в Белорусское УГА, с регистрационным номером СССР-88202. Числился в Могилёвском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 года с регистрационным номером EW-88202 находится на балансе авиакомпании "Белавиа". Так же эксплуатировался в "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". В 2007 году снят с эксплуатации в августе. Сегодня в правительственной коллекции такой имеется :)
205.jpg

23. Последним в экспозиции стоит разукрашенный как попугай Ан-2Р EW-237CD (заводской 1G21416) "Авиакомпания Гродно". Легендарный советский лёгкий многоцелевой самолёт, в простонародии - "кукурузник". В авиапарке гродненской компании, кукурузники самые многочисленные самолеты. Кукурузник - уникальная машина, без преувеличения! Настоящий самолет-долгожитель, выпускавшийся с 1947 года, можно и поныне увидеть в небе - в Беларуси он активно используется для сельскохозяйственных работ, тренировок молодых пилотов, наблюдения за лесами в пожароопасный период и десантирования парашютистов.
DSC_0292.jpg

ПысЫ
Как оказалось, в терминале рядом с рестораном "Полет" картина по фотографии минского споттера fisher_y. Сфотографировались с Сергеем Скорюпиным из Краснодара. Подробности - fisher-y.livejournal.com/47111.html
DSC_0089.jpg

Вот так выглядит ВПП в ресторан и картина. Фото tav_x


Вот такая вот экскурсия получилась по терминалу и внешней авиа-экспозиции.
В описании использованы материалы Википедии, http://russianplanes.net/, http://safaniuk.livejournal.com, http://news.tut.by/

Posts from This Journal by “Полет ради полета” Tag

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
mib55
Jul. 15th, 2015 03:19 pm (UTC)
Хорошая экспозиция, жаль Ила какого-нибудь нет пассажирского.
max_sky
Jul. 15th, 2015 03:31 pm (UTC)
Увы, 86х и 96х у белорусскии не было, судя по http://aviaforum.ru/threads/struktura-sistemy-aehroflota-v-70-80-e-gody.26240/

Экспозиция шикарная, очень люблю эти самолеты и всегда радуюсь их прилету (стараюсь не упускать чтобы и снять) и вообще, когда вижу...

Edited at 2015-07-15 03:32 pm (UTC)
livejournal
Jul. 15th, 2015 03:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kot_or_osl
Jul. 15th, 2015 03:48 pm (UTC)
Спасибо!
Интересная была у вас поездка!
Ил-76 красив!
max_sky
Jul. 15th, 2015 03:51 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Очень! И продолжение еще интересное ждет ) Илу бы его движки!
fisher_y
Jul. 15th, 2015 04:39 pm (UTC)
>Подробности isher-y.livejournal.com/47111.html
Буквочка F пропала
max_sky
Jul. 15th, 2015 04:40 pm (UTC)
Поправил
cal_len
Jul. 15th, 2015 05:03 pm (UTC)
У нас был в аренде один Ил-86, брали кажется у армян)
===
С этой экспозиции и терминала для меня начинается праздник... с октября 2012. Уже бессчетное количество раз. Нигде так не относились ко мне, как в Белавии. Это не реклама и официально я не сотрудник авиакомпании)) просто удивительное рядом.
max_sky
Jul. 15th, 2015 05:08 pm (UTC)
Спасибо за уточнение, ну аренда - это не свой ) А так, конечно хотелось бы... А 42х не было (опять же не нашел их в отрядах)? И какая экспозиция у Минска-1 (я там понял, что тоже что-то есть)?
Жаль, что лайнеры на поколение раньше видимо не дожили до славных времен....

Когда я попадаю в аэропорт на споттинг, а особенно. когда надо лететь (а это, увы не так часто) - тоже праздник!
cal_len
Jul. 15th, 2015 05:11 pm (UTC)
Я сделал себе такую работу, что меньше 60 летных часов в год не получается)
Як-42 вроде не было, кажется в Вильнюсе был. Кто-то из моих знакомых командиров, чуть ли не сам Юра Каменев, на нем летал.
max_sky
Jul. 15th, 2015 05:14 pm (UTC)
Классно! Удивительно, что не было в отряде в столице союзного государства. Получается вся нагурзка была на малых линиях на 24/134/40

Есть ли какая экспозиция у Минска-1 (я там понял, что тоже что-то есть)?
cal_len
Jul. 15th, 2015 05:20 pm (UTC)
http://news.tut.by/society/453056.html
печально все в М-1
max_sky
Jul. 15th, 2015 05:48 pm (UTC)
Спасибо! Погляжу!
salt_room
Jul. 15th, 2015 05:22 pm (UTC)

Прикольно, целое путешествие.

max_sky
Jul. 15th, 2015 05:49 pm (UTC)
Два дня нон-стоп споттинга )
salt_room
Jul. 15th, 2015 06:37 pm (UTC)

Мечта.

tim5000
Jul. 15th, 2015 05:26 pm (UTC)
Отличный репортаж!
max_sky
Jul. 15th, 2015 05:49 pm (UTC)
Спасибо! Далее будет минский споттинг помимо Ту
fedorkabanow
Jul. 15th, 2015 07:11 pm (UTC)
Волшебная, во всех отношениях, волшебная поездка получилась.фото наипревосходнейшие. Ах...
max_sky
Jul. 16th, 2015 07:41 am (UTC)
Спасибо! Поездка была крутая!
anton_afanasev
Jul. 16th, 2015 06:35 am (UTC)
Как хорошо слетали, впечатлений на годы вперед )))
max_sky
Jul. 16th, 2015 08:02 am (UTC)
Навсегда!
rebucia87
Jul. 17th, 2015 06:50 am (UTC)
Отличная поездка вышла! Надолго запомнится)
Улыбнули автобусы мечтающие летать)
Хороший музей там, всем бы такой!
max_sky
Jul. 17th, 2015 07:12 am (UTC)
Еще как! Иностранная - за границу. Хотя вылеты и прилдеты были во внутренних рейсах
Музей классный и погодка к нему распогодилась, что не пойти туда поснимать я не мог
ottonturk_g
Jul. 24th, 2015 10:04 pm (UTC)
классные у них дороги однако
max_sky
Jul. 27th, 2015 10:24 am (UTC)
Гладкие и чистые!
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel