max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

И пусть весь мир подождет: полет на легенде - Ту-154

На минувших выходных состоялось долгожданное событие - полет на поистине легендарном самолете - Ту-154... Сказать, что этого события ждали, мало... С каждым годом летающих "полтинников" становится все меньше и меньше, а купить билет на регулярный рейс шансы также не велики, а ведь когда-то Ту-154 был одним из самых массовых и распространенных типов ВС на линиях Аэрофлота и в наших аэропортах... Давным давно в детстве в возрасте полугода я совершил свой первый полет по маршруту Ереван - Ташкент - Алматы. Один из сегментов был точно на Ил-86, а вот на втором я не знаю, что был за тип, возможно Ту, возможно Ил... И когда Сергей Мартиросян, он же aviator_ru объявил, что "Белавиа" предоставляет такой шанс, я, конечно, же согласился... Вдруг я никогда не летал еще на туполе и больше шанса не предоставится... Многие мои друзья поддержали эту инициативу, а всего на мероприятие "Полет ради полета" съехалось около 130 человек со всех регионов России, были представители из Казахстана, Узбекистана, и даже Японии... О своем перелете из Омска в Москву я расскажу в другом репортаже, также накануне с коллегами удалось поснимать во Внуково и Шереметьево... Все это впереди, как и репортаж из музея авиации Минского аэропорта и аэродрома Боровая и немного минских самолетов... А сегодня полет на Ту-154! Да может есть дела, друзья и какие-то проблемы... Сегодня это мелочи! Пусть весь мир подождет...

DSC_0013.jpg



1. Переночевав в "Аэроотеле" поблизости от аэропорта, в 6 часов утра я и мои коллеги выдвинулись в аэропорт, где у стоек 151-152 уже собрались участники нашего мероприятия. В разгаре шла регистрация на рейс и выдача посадочных. Выдавались специальные жилеты, к которым свою руку приложил и я ) Обычно аэропорт выдает их на время споттинга, а эта эксклюзивная партия достались нам в подарок на память... Одетые в одинаковые желтые жилетки, а ведь их было немало, тут же привлекли внимание пассажиров. То и дело можено было услышать вопрос: "А кто вы такие? " "А для чего вы собрались". " Что у вас происходит?" Вот так мы выглядели со стороны . Фото metroelf.
10000.jpg

2. Наша дружная экс и не только алматинская компания. Фото solosenkov
10003.jpg

3. А вот и наш новый друг Евгений solosenkov из Орла, с которым мы накануне славно поснимали в Шереметьево
10002.jpg

4. Вскоре мы получили пропуска, прошли инструктаж и отправились на перрон встречать прилет Ту-154 из Минска...
20112.jpg

5. Конечно же, Домодедово радовало трафиком - были и привычные зеленые "огурчики" S7, джамбо "Трансаэро", красненькие "ВИМы", синенькие "Уральцы", секретный "Эль-Аль", продефилировали "три топора" Сингарпурцев"... Да и всех не перечесть... И покажу их я в другой раз... Но вот показался знакомый силуэт и все внимание переключилось на главного виновника...
DSC_1665.jpg

6. Сегодня - это самая важная "птица" в Домодедово...
DSC_1672.jpg

7. Приветственная водяная арка случилась в это день дважды - по прилету в Москву, а затем в Минске...
DSC_1681.jpg

8. Лично я наблюдал впервые своими глазами! Очень красивое зрелище
DSC_1685.jpg

9. Ту-154М - EW-85748 - Белавиа - Авиалинии Белоруссии /1992/ Минск - Москва - Минск. В настоящее время у "Белавиа" три ту-154 и еще один в президентском отряде. В следующем году с приходом еще трех Боингов-738, ожидается, что самолеты будут выведены из эксплуатации. В настоящее время Ту-154 летает из Беларуси с вахтовиками на российский Север - Сургут, Ноябрьск и другие города, чартерами в Бургас, а также в случае неисправности других бортов готовы выполнить любой регулярный рейс. После встречи пассажиров, мы отправились на стандартный предполетный контроль и посадку. Затем снова оказались на перроне.
DSC_1687.jpg

10. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешёл первый самолёт Ту-154. 437 ЛО эксплуатировал, насколько я помню, около 70 разных модификаций - Ту-154Б/Б-2/М
DSC_1698.jpg

11. Экипаж лайнера. КВС - Валерий Мурзак. К экипажу примкнул Рубен Татевосович Есаян (второй слева) — лётчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», не понаслышке знающий Ту-154. В 2011 году Рубен Татевосович перегонял с посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154, ранее совершивший там вынужденную посадку. 28 марта 2014 года экипаж Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с самарского аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м). В его биографии есть и примечательные случаи, связанные с Як-40, Ан-12, Ил-76. Подробнее.
DSC_1736.jpg

12.
DSC_1738.jpg

13.
DSC_1740.jpg

14. Предполетный инструктаж. Среди пассажиров как-то оказались обычные пассажиры, непонятным образом сумевшие купить билеты на рейс. Впрочем, лететь с таким количеством любящих авиацию людей - если и у кого был страх, то он пропал )
DSC_1746.jpg

15. Первый класс! До полета на самолете установили в разных местах несколько камер гоупро. Так что скоро будет видео полета )
DSC_1749.jpg

16. Вид на крыло. Полет проходил на высоте 10000 метров со скоростью 880 км/ч
DSC_1752.jpg

17. В конце полета пассажиры наградили экипаж бурными аплодисментами. КВС в ответ поблагодарил участников мероприятия...
DSC_1750.jpg

18. За бортом всего +14. В аэропорту Минска самолет встречали снова водяной аркой. А на перроне ожидали минские споттеры и журналисты... Даже аэродромные автобусы мечтают летать! Но молча завидуют Ту
DSC_1759.jpg

19. Удалось попасть в кабину
DSC_1806.jpg

20.
DSC_1810.jpg

21. Салон. В подарок все участники получили инструкцию по безопасности с лайнера или как ее называют "сэйфити-кард"
DSC_1820.jpg

22. Дождливая погода никак не сказалась на мероприятии. Лайнер отсняли вдоль и поперек )
DSC_1779.jpg

23.
DSC_1780.jpg

24. Заправка перед новым рейсом
DSC_1789.jpg

25.
DSC_1783.jpg

26. За фото на трапе спасибо metroelf
10001.jpg

27.
DSC_1788.jpg

28.
DSC_1802.jpg

29.
DSC_1803.jpg

30. Новый экипаж заступает на полет на Ту-154
DSC_1825.jpg

31. Было весьма дождливо, хотя я думаю от нахлынувших чувств, никто на него внимания не обращал. Дождь то прекращался, то снова усиливался
DSC_1853.jpg

32. Мой земляк и сосед с Алматы Сергей Скорюпин, некоторое время пожил в Омске, а сейчас освоился в Краснодаре. Был рад его видеть.
DSC_1859.jpg

33. Тем временем заправившись и взяв новых пассажиров Ту-154 порулил на вылет.
DSC_0016.jpg

34. Дабл "Ту-154"
DSC_0017.jpg

35. Разбег
DSC_0033.jpg

36. Рейс Минск - Бургас (Болгария)
DSC_0044.jpg

37. До новых встреч!
DSC_0048.jpg

38. Далее мы переместились в аэропорт на пресс-конференцию, в ходе которой и узнали об истории эксплуатации Ту-154 в Минском авиаотряде и дальнейших планах "Белавиа". На фото (слева-направо) - уже знакомый нам Рубен Есаян, зам. гендиректора по маркетингу а/к "Белавиа" Игорь Чергинец, зам. генерального директора по эксплуатации "Национального аэропорта Минск" Василий Корнев, начальник пресс-центра аэропорта Александр Карабликов, и главный организатор поездки, руководитель проекта "Авиатор.ру" Сергей Мартиросян. Всем им большое спасибо за такое мероприятие и интересную беседу. Полное видео пресс-конференции доступно в фейсбуке в группе "Полет ради полета", как и множество постов и фото по тегу "#полет154"
DSC_0061.jpg

39. Конечно же много аплодисментов досталось Рубену Татевосовичу... Как никак - легенда!
DSC_0064.jpg

40. Все причастные к организации мероприятия в конце получили вот такие вот прекрасные фотокартины авторства fotografersha с Ту-154 "Белавиа" в знак признательности и на память.
DSC_0070.jpg

41. Участники мероприятия получили в подарок историческую карточку "Белавиа", год ее действия гадали-гадали, да так и не пришли к одному мнению ) Большинство коллег направились к Есаяну брать автографы... А после были приглашены на званный праздничный обед в ресторан "Пилот", в который веда импровизирвоанная ВПП с горящими огнями ) Далее нас ждала поездка на аэродром Боровая. Но об этом в другой раз
DSC_0075.jpg

К мероприятию также были выпущены специальные ремувки, которые мигом разлетелись во время обратного полета... Выражаю благодарность организаторам мероприятия Сергею Мартиросяну aviator_ru и всем его помощникам и добровольцам, авиакомпании "Белавиа", аэропортам Домодедово и Минска! Все было высше! А впечатления останутся на всю жизнь! В очередной рад рад увидеть друзей! Я в полном восторге! День пролетел незаметно, расставаться и улетать совсем не хотелось...

Tags: Белавиа, Домодедово, Минск, Москва, Полет ради полета, Ту-154, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

Posts from This Journal “Полет ради полета” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →