
Ан-26 - RF-93997 - ВВС РФ /1977/ готовят к вылету

"Стрижи" авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29. Прилетели на "Сокол" на 7 самолетах

Миг-29 - 30 синий - ВВС РФ //


Военная авиабаза "Сокол" была представлена пятью Мигами-31. МиГ-31ДЗ - RF-92367 / 17 синий - ВВС РФ. Больше фото покажу в отдельном посту. Также были представлены традиционные гражданские лайнеры - Як-40 и ТУ-134.

Традиционно, одному из бортов в ходе праздника будет присвоено имя.

Осуществляется заправка самолетов перед вылетом

Экипажи отправляются к самолетам

Предполетный осмотр любимой машины - ее надо и погладить, и дружески похлопать



Борт принят.

Можно подниматься в кабину.


Ан улетает в Омск

Ми-8МТ - RF-93185 / 09 - Россия (СССР) /1989/ - ВВС заходит на посадку

"Организовать полномасштабный фестиваль - дело само по себе сложное, устроить его на закрытой обычно территории военной части - еще сложнее, - оценил главный гость праздника, прославленный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. - И будучи впервые в Перми, испытываю гордость по поводу того, что авиационный фестиваль в России ничуть не уступает зарубежным авиавыставкам. Особенно правильно, что родители приводят сюда своих детей. Увидеть первый раз в жизни настоящий боевой самолет - огромное, подчас определяющее событие. Каким оно стало и для меня".
Сергей Богдан - заслуженный лётчик-испытатель РФ, полковник запаса, Герой Российской Федерации. С 2000 года является лётчиком-испытателем и заместителем начальника лётной службы компании "Сухой". Испытывал более полусотни различных видов боевых самолётов. Среди них - Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-30МКК, Су-25ТМ, МиГ-29С, Су-30МК2, Су-27СКМ и экспериментальный истребитель с крылом обратной стреловидности Су-47.. Кроме этого он производил первые посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» самолетов Су-25УТГ и Су-33. Ещё в 2003 году Богдан начал готовиться к испытаниям новейшего российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50), разрабатываемого компанией «Сухой». Первый его прототип он поднял в воздух 29 января 2010 года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и впоследствии совершал первые полёты на других экземплярах этого истребителя.

В.М. Севостьянов - командующий войсками 2 командования ВВС и ПВО ЦВО, генерал-лейтенант.

Миги выруливают на исполнительный. Предстоит полет до авиабазы Шагол и назад. МиГ-31ДЗ - 15 синий - ВВС РФ. Ощущаешь небывалую мощь, когда эти машины с ревом проходят буквально в метре от тебя, обдавая запахом керосина


Миг-Лимузин

Спрятался в капонирах

Последовательно четыре самолета взлетают


Нежданчик. Ил-18В - RF-91821 - Россия (СССР) - ВВС /1965/

А еще был вот такой аппарат

Прыгали парашютисты

Купольная акробатика

Презентовали Миг-31, теперь носящий имя Петра Грищенко (участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза) - RF-95441.

"Отличный праздник все таки устроили в Перми!"

МИг-29 под управлением Сергея Осяйкина - заместитель командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи», правого ведомого отправляется на разведку погоды и показательный полет


Хозяин неба

Ну и немного пилотажа. Больше фото покажу отдельно

Посадка

К этому момент подоспели и коллеги с Москвы -

Юлия Лорис

Армен

Макс Рублев

Легенды в кадре - Глебыч, Сергей Мартиросян

Из Шагола возвращаются 31-е

Радуют проходом лайнеры малой авиации.... RA-0821G и RA-0822G - Tecnam P-96 Golf 100 - Аэропланета Пермь

PZL 104 Wilga - RA-1587G и планер Бланик RA-0187A

Миги готовы снова рвануть в небо

Зрители ждут

Поехали! МиГ-31ДЗ - RF-92367 / 17

Взлет по двое

Сергей Богдан и майор Андрей Глебович Шестаков, он же Глебыч - командир звена Миг-31 наблюдают за полетами.

Построение в небе и проход боевым строем. После чего было несколько проходов и посадки без выпуска парашюта

Два Су-24 пришло с Шагола

Боевой Ми-8 продемонстрировал этап пожаротушения

А небо было снова отдано Стрижам. Впервые в Перми были полеты шестеркой. До сих полеты расширенным составом видели зрители только на родной базе "Стрижей", в подмосковной Кубинке.

На исполнительном

Взлет сразу по три

Боевой строй. Шесть красавцев МиГ-29 взмыли в небо - и зрителям приходилось удерживать кепки, чтобы увидеть там и "петлю Нестерова", и "бочки", и боевые развороты, и полеты ромбом - расстояние между машинами во время синхронных пролетов составляет метр, а то и меньше. При выполнении таких виражей машина и человек испытывают перегрузки. При нагрузке в 6g шлем на голове пилота массой в 1,7 кг ощущается им как шестнадцатикилограммовая гиря на плечах.

Эмблема отряда. Происходившее в кабине и панорама города глазами летчиков транслировались на мультимедийный экран на сцене. Над механизмом съемок колдовал один из лучших в мире мастеров воздушной съемки Артур Саркисян.

Эту мощь надо было видеть. Венчал все "роспуск тюльпана", подобный картине исполинского художника: четыре самолета резко разлетаются из одной точки, три в стороны, четвертый вперед, дважды повернувшись вокруг своей оси головокружительным волчком.

Словами не передать эмоции, звук, красоту и восхищение, что ребята творили в небе

После шоу зрители смогли подойти вплотную к самолетам, побывать в кабине, взять автографы и сфотографироваться с летчиками

И я так думаю, в этот день многие мальчишки захотели стать пилотами


Состоялась и презентация специально выпущенного фотоальбома. И у меня теперь есть свой экземпляр Спасибо за подарок Кире

Седьмые "Крылья окончились", но хочется, чтобы несмотря ни на что в следующем году праздник продолжился. Спасибо за организацию Юлии Ворожцовой, спасибо огромное пилотам МИг31 и Миг29, спасибо огромное Глебычу! Был рад пообщаться и увидеть своих коллег -
