max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Кольцово-2015: VIP-гость Ан-124 "Руслан"

Продолжая рассказ о споттинге, мы рванули к посадке Ан-124... В этом репортаже я покажу только фото "Руслана". Давно мечтал его увидеть и снять, и вот это случилось. На майских праздниках была информация что этот борт прилетит на Омск-Северный, однако либо это не случилось, либо мы прозевали... Но Кольцово дало нам второй шанс...
DSC_0045.jpg


1. Проскочить ВПП на автобусе мы не успели - перед нами стали выкатывать эйрбас "Уральцев", а когда подъехали к ВПП, "Руслан" был уже на заходе. Снимать посадку пришлось через стекло автобуса...
DSC_2288.jpg

2. Руслан радовал споттеров и накануне, а также и на следующий день. Летал маршрутом Минск-Кольцово-Душанбе по военным задачам
DSC_2295.jpg

3. Вот-вот эта махина коснется ВПП. Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие «400», по кодификации НАТО: Condor — «кондор») — тяжёлый дальний транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Годы производства 1984 — 2004. Всего произведено - 55 самолетов. В эксплуатации с 1986/87 гг.
DSC_2298.jpg

4. Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).
DSC_2299.jpg

5. Посадка. Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением оснащён авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объём грузовой кабины составляет 1050м?. Экипаж самолета: 8 чел. (командир, помощник командира, штурман, ст. бортинженер, бортинженер по АО, бортрадист, 2 оператора погрузочно-разгрузочных работ). Пассажировместимость: 7 (в кабине сменного экипажа) + 21 (в кабине обслуживающего персонала)
DSC_2301.jpg

6. Многостоечное шасси, снабжённое 24 колёсами, позволяет использовать самолёт с грунтовых взлётно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ
DSC_2304.jpg

7. Как только лайнер докатился до торца ВПП, мы смогли ее пересечь и теперь уже стало возможны поснимать его на рулежке по дублеру ВПП.
DSC_2324.jpg

8. Вот она мощь в действии! Грузоподъёмность: 120 000 кг. Длина: 69,1 м. Размах крыла: 73,3 м. Высота: 21,08 м. Площадь крыла: 628 м?. Масса пустого: 178 400 кг. Максимальная взлётная масса: 392 000 кг. Масса топлива во внутренних баках: 212 350 кг (максимальная). Назначенный ресурс: 50000 лётных часов; 10000 типовых полётов; 45 лет.
DSC_2335.jpg

9. Руление к грузовой стоянке. Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.
DSC_2367.jpg

10. Ан-124-100 - RA-82039 - Россия (СССР) - ВВС. В эксплуатации с 1990 г. Дата выпуска: 29 июня 1990 г. С мая 1999 по июнь 2003 - совместная эксплуатация с Аэрофрахт. Приписан к Сеща (566 ВТАП - военно-транспортный авиационный полк).
DSC_2370.jpg

11.
DSC_2396.jpg

DSC_2397.jpg

12. Открывается рампа, чтобы достать водило для буксировки. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов. Грузовой отсек герметичен. Над ним находится кабина экипажа, отсек для отдыха экипажа и пассажирская кабина для сопровождающих. Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием.
DSC_2462.jpg

13. Процесс заправки занял порядка часа с небольшим. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла.
DSC_2476.jpg

14. Ан-124 можно мериять Як-40выми - хоть в эту сторону,
DSC_2726.jpg

15. Хоть в эту... Но лучше, конечно Анами, например 12м или 26-м ) Была такая возможность, но то Як-40 закрывал их, то садившийся лайнер )
DSC_2727.jpg

16. Готовность к буксировке
DSC_2957.jpg

17.
DSC_2969.jpg

18.
DSC_2972.jpg

19. Но вот со стоянки самолет вытокали, водило загрузили, рампа закрыта. Далее самолет своим ходом порулил на исполнительный.
DSC_0034.jpg

20. На исполнительном "Руслан" задержался. Начал накрапывать дождик, а он все стоял. Следом тронулся на вылет эйрбас "Сибири"...
DSC_0036.jpg

21.
DSC_0038.jpg

22. Взлет разрешен... Солнце и дождь...
DSC_0045.jpg

23. Лётные характеристики "Руслана" - максимальная скорость: 865 км/ч, крейсерская скорость: 800—850 км/ч. Практическая дальность: 4800 км (с максимальным грузом); 7500 км (с грузом 80 000 кг). Практический потолок: 11 600 м.
DSC_0056.jpg

24.
DSC_0059.jpg

25.
DSC_0061.jpg

26.
DSC_0062.jpg

27. Пробежался почти по всей длине полосы, хотя думали отрыв будет примерно в этой точке
DSC_0064.jpg

28. Но у Руслана были свои планы
DSC_0065.jpg

29. Медленный и плавный набор высоты. Курс на Душанбе...
DSC_0067.jpg

30.
DSC_0069.jpg

31. Пока! До новых встреч, "Руслан"!
DSC_0071.jpg
Tags: Ан-124 Руслан, Екатеринбург, Кольцово, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →