max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Boeing 787 Dreamliner - шаги трудного пути... Для "лайнера мечты" снова могут закрыть небо

26 апреля 2004 года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.





Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолет также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне МАКС-2011.
По состоянию на июнь 2010 года заказано 868 самолётов Boeing 787. При этом с начала 2009 года количество заказов сократилось на 70 штук. Среди заказов на 787 - Аэрофлот - 24 шт., ЭйрАстана - 3 шт., Трансаэро - 4 шт, Узбекские авиалинии и Азербайджанские авиалинии - по 2 шт.
18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале (но фактически, первый самолет был передан заказчику лишь 25 сентября).
2 июля 2011 Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полет, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полетам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways». Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.

Увы, несмотря на прекрасные качества машины, Дримлайнер преследуют всяческие ЧП.

Так, вчера, 12 июля 2013, в лондонском аэропорту Хитроу произошел пожар на борту самолета Boeing 787 авиакомпании Ethiopian Airlines. В начале года полеты этой модели самолета были запрещены на три месяца – после двух подряд самовозгораний мощных батарей Boeing 787. До сих пор считалось, что к апрелю Boеing удалось решить проблему с аккумуляторами. Пока неясно, что именно стало причиной данного возгорания, однако после сегодняшнего пожара акции Boeing резко потеряли в стоимости. Максимальное падение составило более 7%, сократив капитализацию компании почти на 5 с половиной миллиардов долларов или более чем на 4 миллиарда евро. Пожар парализовал Хитроу, были перекрыты обе взлетно-посадочные полосы, все прибывающие и вылетающие рейсы отложены. Хотя в ходе пожара никто не пострадал, происшествие серьезно ударило по концерну Boeing.



Еще один "Дримлайнер" во время рейса во Флориду из-за неполадок экстренно вернулся в Британию.



В январе этого года эксплуатация самолетов "Боинг-787" была приостановлена после серии инцидентов, выявивших неполадки в конструкции лайнера, которые сопровождались задымлением, утечкой масла и топлива. После установки новых аккумуляторов в июне полеты этих самолетов возобновились, однако сообщения о различных поломках продолжают поступать из разных стран.

27 июня 2013 года в самолете были выявлены серьезные проблемы с системой кондиционирования.

14 июня 2013 года сразу два рейса японской авиакомпании "Олл Ниппон эйруэйз" /All Nippon Airways, ANA/ были задержаны из-за неисправностей, обнаруженных на пассажирских самолетах "Боинг-787 Дримлайнер".



19 июня 2013 года в США совершил аварийную посадку "Боинг-787 Дримлайнер", следовавший в Японию. Аварийная посадка "Дримлайнера" произошла спустя неделю после открытия прямого воздушного сообщения между Денвером и Токио.

4 июня два рейса польских авиалиний LOT Boeing 787 Dreamliner были отменены в Польше из-за технических проблем с самолетами.



Что интересно, проблемы преследуют и конкурентов 787 - Airbus A380 - выявлены трещины в крыльях, проблемы с двигателями... Понятно, что самолетам нужно летать, новая техника еще будет пару-тройку лет проходить вот такие испытания в полетах, будут выявляться и устраняться дефекты. Главное, чтобы все эти полеты были безопасными для пассажиров и экипажа и дай бог, чтобы не было трагедий.

По материалам Интернета
Tags: airbus a380, boeing 787 dreamliner, ЧП, авиация, самолеты
Subscribe

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments