
Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.
Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолет также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне МАКС-2011.
По состоянию на июнь 2010 года заказано 868 самолётов Boeing 787. При этом с начала 2009 года количество заказов сократилось на 70 штук. Среди заказов на 787 - Аэрофлот - 24 шт., ЭйрАстана - 3 шт., Трансаэро - 4 шт, Узбекские авиалинии и Азербайджанские авиалинии - по 2 шт.
18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале (но фактически, первый самолет был передан заказчику лишь 25 сентября).
2 июля 2011 Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полет, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полетам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.
26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.
25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолет Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways». Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.
Увы, несмотря на прекрасные качества машины, Дримлайнер преследуют всяческие ЧП.
Так, вчера, 12 июля 2013, в лондонском аэропорту Хитроу произошел пожар на борту самолета Boeing 787 авиакомпании Ethiopian Airlines. В начале года полеты этой модели самолета были запрещены на три месяца – после двух подряд самовозгораний мощных батарей Boeing 787. До сих пор считалось, что к апрелю Boеing удалось решить проблему с аккумуляторами. Пока неясно, что именно стало причиной данного возгорания, однако после сегодняшнего пожара акции Boeing резко потеряли в стоимости. Максимальное падение составило более 7%, сократив капитализацию компании почти на 5 с половиной миллиардов долларов или более чем на 4 миллиарда евро. Пожар парализовал Хитроу, были перекрыты обе взлетно-посадочные полосы, все прибывающие и вылетающие рейсы отложены. Хотя в ходе пожара никто не пострадал, происшествие серьезно ударило по концерну Boeing.

Еще один "Дримлайнер" во время рейса во Флориду из-за неполадок экстренно вернулся в Британию.

В январе этого года эксплуатация самолетов "Боинг-787" была приостановлена после серии инцидентов, выявивших неполадки в конструкции лайнера, которые сопровождались задымлением, утечкой масла и топлива. После установки новых аккумуляторов в июне полеты этих самолетов возобновились, однако сообщения о различных поломках продолжают поступать из разных стран.
27 июня 2013 года в самолете были выявлены серьезные проблемы с системой кондиционирования.
14 июня 2013 года сразу два рейса японской авиакомпании "Олл Ниппон эйруэйз" /All Nippon Airways, ANA/ были задержаны из-за неисправностей, обнаруженных на пассажирских самолетах "Боинг-787 Дримлайнер".

19 июня 2013 года в США совершил аварийную посадку "Боинг-787 Дримлайнер", следовавший в Японию. Аварийная посадка "Дримлайнера" произошла спустя неделю после открытия прямого воздушного сообщения между Денвером и Токио.
4 июня два рейса польских авиалиний LOT Boeing 787 Dreamliner были отменены в Польше из-за технических проблем с самолетами.

Что интересно, проблемы преследуют и конкурентов 787 - Airbus A380 - выявлены трещины в крыльях, проблемы с двигателями... Понятно, что самолетам нужно летать, новая техника еще будет пару-тройку лет проходить вот такие испытания в полетах, будут выявляться и устраняться дефекты. Главное, чтобы все эти полеты были безопасными для пассажиров и экипажа и дай бог, чтобы не было трагедий.
По материалам Интернета