max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Ан-22 Антей в Омске

22 апреля удалось сфотографировать взлетевший с Омска-Северного Ан-22 "Антей". Накануне он прилетел из новосибирского Толмачево. На сегодня это достаточно редкий самолет... Самому удалось увидеть и сфотографировать его впервые (в Казахстане то понятно, это практически не возможно было)... Жаль меня немного камера подвела, а то фото было бы больше...А уж звук несравним ни с чем...
006.jpg



Российские «Антеи» базируются на тверском аэродроме «Мигалово». По данным сайта "рашнплейнз" на данный момент у РФ - 5 эксплуатируются и 6 на хранении. Украина: Авиалинии Антонова — 1 летал до 2010 г., сейчас все 4 на хранении. Помимо этого 9 машин было потеряно и 43 разобрано.
004.jpg

Ан-22 «Антей» («изделие 100», по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжёлый транспортный четырёхмоторный турбовинтовой высокоплан с двухкилевым оперением и хвостовым грузовым люком. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС РФ и украинской авиакомпании «Antonov Airlines».
005.jpg

Ан-22А - RA-09329 - Россия (СССР) - ВВС. В эксплуатации: с 1974 г. (41 год 4 месяца)
Не летал с 1994 г. В ноябре 2001 г. восстановлен на АРЗ 308. По некоторым данным, принимал участие в параде Победы в 2008 г. Увы, в 2015 году АН-22 в параде участия не принимают.
006.jpg

Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 — в варианте Ан-22А. Производство Ан-22 было прекращено в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолёта Ил-76, которое развернулось на Ташкентском авиазаводе в начале 70-х годов. Турбовинтовые двигатели стали считаться устаревшими и более сложными в обслуживании и ремонте. Фото с сайта http://russianplanes.net
002.jpg

Технические характеристики:
Экипаж: 5-7 человек. Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников. Грузоподъёмность: 60 000 кг. Длина: 57,31 м. Размах крыла: 64,40 м. Высота: 12,53 м. Масса пустого: 118 727 кг. Нормальная взлётная масса: 205 000 кг. Максимальная взлётная масса: 225 000 кг. Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг. Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА. Мощность двигателей: 4 × 15 265 л.с. (4 × 11 240 кВт). Воздушный винт: АВ-90
Диаметр винта: 6,20 м.

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 650 км/ч. Крейсерская скорость: 560 км/ч. Практическая дальность: 5225 км. Перегоночная дальность: 8500 км. Практический потолок: 9000 м. Длина разбега: 1460 м. Длина пробега: 800—1040 м
Фото с сайта http://russianplanes.net
003.jpg

Существовали различные версии и проекты Ан-22 - амфибия, противолодочная-оборона, поисково-спасательный, межконтинентальный военный комплекс и др. При разработке «Антея» рассматривался и пассажирский вариант самолёта. Фюзеляж предполагали удлинить на 15 м и организовать в нём двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребёнка и спальными купе. Хотя этот вариант так и остался на бумаге (во многом из-за очень сильных вибраций, делавших перелёт пассажиров некомфортным), но один из «Антеев» 81-го ВТАП осенью 1972 г. выполнил «пассажирский» рейс: эвакуируя советский персонал из Египта, он взял на борт 700 человек (именно столько, сколько и обещал Антонов на парижском салоне 1965 г.).
001.jpg

В интернете даже нашлось короткое видео руления на исполнительный в этот же день. Доступно по ссылке
https://vk.com/video95027640_171176098?list=5101ad18e860410d35


Tags: Ан-22 Антей, Антей, Омск, Омск-Северный, авиация, самолеты, споттинг, фото
Subscribe

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…