?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На паству увидел ранее не публиковавшиеся фото с аэровокзала, не далеко от Аэропорта местных линий и на выходных решил съездить к нему и сделать пару современных фото. Ну и по ходу я обращусь к посту mib55. Кстати мимо этого здания, как и мимо аэропорта МВЛ, проезжают все пассажиры, следующие на автобусном маршруте № 60 в современный аэропорт или из него в город, а фактически проезжают мимо всех четырех терминалов.
98.jpg



фото: архив ОАО "Омский аэропорт"

Здание было достаточно интересное, да ещё и украшенное макетом самолёта. Этот аэровокзал использовался по назначению до 1957 года, после чего передал эстафету новому, большому для того времени, вокзалу.


фото: архив ОАО "Омский аэропорт"

Старый аэровокзал. 1945—1955, Россия, Омская область, Омск. Аллея около здания аэровокзала 1931 г.
Источник:Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
98.jpg

В те времена газета "Крылья Советов" - орган политотдела Западно-Сибирского управления воздушных линий (Омский аэропорт входил тогда в его структуру) - писала, что в 1935 году Омский аэропорт "для доставки пассажиров из города через Иртыш приобрёл моторную лодку и использует легковую машину". А ещё в порту имелась "неплохая" комната для ночлега пассажиров. Такое вот комплексное обслуживание. Напомним, что мост через Иртыш появился в 1938 г.

Зал ожидания. 1950—1957, Россия, Омская область, Омск
Зал ожидания в аэровокзале 1931 г.
Источник:Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
97.jpg

Именно сюда, на аэродром, летом 1938 года приземлялся Говард Хьюз. 10 июля 1938 года 32-летний кинопродюсер и авиапромышленник Говард Хьюз бросает вызов земному шару и гравитации: он собирается облететь планету на самолете собственной конструкции и побить старый мировой рекорд (8 дней) как минимум в два раза.
92.jpg

Хьюз выбрал для этой цели пассажирский Lockheed 14 и за два месяца подготовил его к установлению рекорда. 10 июля 1938 года Lockheed с шестью членами экипажа на борту, вылетел из Нью-Йорка. Экипаж взял курс на Париж. Следующим пунктом маршрута была Москва, где путешественников ждал тёплый приём на Центральном аэродроме, остановка была всего около 2 часов. Затем Омск, Якутск, Фэрбанкс (Аляска), Миннеаполис и, наконец, 14 июля самолёт вернулся в аэропорт Ла Гуардия. Возвращение было триумфальным. Подробнее - http://www.gq.ru/magazine/featured/3077_zhilets_vershin.php и http://omchanin.livejournal.com/1248967.html
91.jpg

Буфет. 1950—1957, Россия, Омская область, Омск
Буфет в аэровокзале 1931 г.
Источник: Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
99.jpg

Несколько современных фото. Здание очень сильно переделанное, но некоторые элементы сохранились в изначальном виде.
DSC_1422.JPG

DSC_1423.JPG

И несколько летних фото mib55. Обратите внимание на вход!
Аэропорт 2_1

А вот характерное круглое окно.
Аэропорт 2_2

Ну и напоследок - фото примерно с того же ракурса, что и второе архивное фото.
Аэропорт 2_4JPG

Неплохо было бы установить на этих зданиях памятные таблички!

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Apr. 6th, 2015 04:48 pm (UTC)
Страницы местной авиаистории... А что стало с самолёткой, которая была поставлена на крыше?
max_sky
Apr. 7th, 2015 05:37 am (UTC)
Не знаю, видимо пропала
mr_kvaas
Apr. 6th, 2015 05:20 pm (UTC)
Интересно... не знал, что ещё был аэропорт (и, похоже, не один), до аэровокзала МВЛ. А что сейчас в этом здании? Что-то я даже не соображу, где мы его проезжаем...
Только первый абзац бы поаккуратней написать, а то получается, что все пассажиры проезжают мимо mib55 или даже его поста :)

Edited at 2015-04-06 05:22 pm (UTC)
max_sky
Apr. 7th, 2015 05:35 am (UTC)
Поправил
Вот это здание. Рядом находился по Авиационной самый первый терминал, его похоже уже снели, здесь же третий терминал, известный как аэропорт МВЛ
78.jpg
mr_kvaas
Apr. 7th, 2015 06:12 pm (UTC)
Благодарю за пояснение!
max_sky
Apr. 7th, 2015 06:18 pm (UTC)
Обрати внимание при случае, его хорошо видно
livejournal
Apr. 6th, 2015 05:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Apr. 6th, 2015 08:09 pm (UTC)
Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня
Пользователь omsk_55 сослался на вашу запись в своей записи «Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня» в контексте: [...] Оригинал взят у в Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня [...]
anton_afanasev
Apr. 6th, 2015 09:34 pm (UTC)
Интересно, спасибо
max_sky
Apr. 7th, 2015 05:18 am (UTC)
В тоге нынешний аэровокзал - это уже четвертый аэропорт
livejournal
Apr. 7th, 2015 02:45 am (UTC)
Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня
Пользователь star_gather сослался на вашу запись в своей записи «Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня» в контексте: [...] Оригинал взят у в Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня [...]
livejournal
Apr. 7th, 2015 04:28 am (UTC)
Про второй омский аэровокзал (1934-1957)
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Про второй омский аэровокзал (1934-1957)» в контексте: [...] здания не удостоились ((( Оригинал взят у в Второй омский аэровокзал (1934-1957): вчера и сегодня [...]
kirra808i8
Apr. 7th, 2015 05:24 am (UTC)
Очень интересно!
max_sky
Apr. 7th, 2015 05:43 am (UTC)
Покопали чуток истории... Появился ряд интересных исторических фото, почему бы не показать
omchanin
Apr. 7th, 2015 09:00 am (UTC)
Максим, токо неясно - даты: то 50-е стоят, то 1931-й.
max_sky
Apr. 7th, 2015 10:34 am (UTC)
Ну я скопировал как на Паству... Меня это тоже малость както смутило
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel