max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Как самолеты принимают "душ": процесс деайсинга в Омском аэропорту

В понедельник Омский аэропорт пригласил ТВ-журналистов и пять фотографов Омского споттинг-клуба на вечернюю фотосессию обслуживания ВС А319 S7 Airlines и деайсинг-обработке. Как я уже писал, инженерно-авиационной службе Омского аэропорта неделю назад, после проведенного аудита, эксперты Ассоциации Европейских Авиакомпаний поставили оценку отлично по противообледенительной защите самолётов. Полнота и качество выполняемых по ней процедур получили высокую оценку эксперта Deicing/Anti-icing Quality Control Pool (DAQCP), входящей в состав Ассоциации Европейских Авиакомпаний (AEA). Данная организация предъявляет к противообледенительной защите самолётов единые требования, основанные на мировых стандартах. Результаты проводимого аудита однозначно признаются всеми авиакомпаниями, являющимися членами пула. Теперь "Омск-Центральный" по безопасности становится в один ряд с европейскими аэропортами.
DSC_1056.jpg



1. Быстро пройдя процедуры проверки, загрузились в перонный автобус и поехали на точку. По пути- Ан-26 КАПО им. Горбунова
DSC_1010.jpg

2. В ожидании пассажиров. Небо все расчерчено ...
DSC_1014.jpg

3. Вечерний рейс в Москву будет осуществлять VP-BHV - S7 - Siberia Airlines - Airbus A319-114
DSC_1020.jpg

4. Первый полет совершил 4 мая 2005 года . На настоящий момент самолету почти 10 лет. Два года летал как "Northwest Airlines", с 2007 - у S7.
DSC_1021.jpg

5. Несколько деталей
DSC_1024.jpg

6. Магия завитков. Самолет оснащен двумя двигателями CFMI CFM56-5A5
DSC_1025.jpg

7.
DSC_1026.jpg

8.
DSC_1028.jpg

9. ПДСА контролирует на месте процесс
DSC_1029.jpg

10. Специальный автомобиль, который будет осуществлять обработку от льда и снега уже на месте. Создан на шасси Freightliner M2. М2 - среднетоннажный коммерческий грузовик производства США. Очень хороший выбор для данной миссии, т.к. он имеет просторную кабину с отличным обзором. Комплектуются двигателями Cummins, Mercedes-Benz или Caterpillar, на выбор АКПП "Allison" или "Mercedes-Benz" и соответственно МКПП "Eaton Fuller".
DSC_1033.jpg

11.
DSC_1031.jpg

12. Самолет в прицеле видеокамер... Скоро на телеканалах Омска в вечерних новостях )
DSC_1032.jpg

13. Маз привез пассажиров на Москву...
DSC_1034.jpg

14. Первый пошел )
DSC_1036.jpg

15. Осторожно! Двери не закрываются ) Ждем ВИП-ов
DSC_1037.jpg

16. А вот и они. Всего было пятеро, еще одного привезли специально отдельно )
DSC_1040.jpg

17. К обработке готовы.
DSC_1042.jpg

18. Экипаж готовится к вылету! Довольно приветливые, улыбались и махали руками. Спасибо!
DSC_1047.jpg

19. Задняя стойка!
DSC_1050.jpg

20. Вот теперь, двери закрываются! Трап будет убран! Экипаж готов к противообледенительной обработке - деайсингу - перед вылетом. А пассажиров ждет традиционный инструктаж по безопасности полета.
DSC_1053.jpg

21. Ну с богом! Как пояснил главный инженер инженерно-авиационной службы омского аэропорта Дмитрий Храпко жидкость, которой обрабатывают сейчас лайнер, горячая. В специальной машине два бака с очищающей жидкостью, котел нагревает ее до 70 градусов. В данное время применяется жидкость тип 4. У нее гораздо лучше защитные свойства.
DSC_1055.jpg

22. На один борт, в зависимости от его размеров и погодных условий, уходит от 150 кг до 1,5 тонн противообледенительной жидкости. Обработку проводят в два этапа. Сначала удаляют наледь, которая могла образоваться, если самолет долго простоял на площадке - деайсинг. Затем в дело идет уже смесь бледно-зеленого цвета. В ее составе пропиленгликоль и поверхностно-активные вещества. Именно они и препятствуют образованию инея на крыльях и фюзеляже - антиайсинг. Сама по себе она токсичная, поэтому на время обработки системы кондиционирования самолета и забора воздуха отключают.
DSC_1054.jpg

23. Решение о том, нужно ли проводить процедуру, совместно решают наземные службы и командир экипажа. Такие поправки внесли в кодекс ИКАО после трагедии в Тюмени, где три года назад разбился пассажирский самолет. Причиной стало именно то, что борт не был обработан реагентом. В случае, если даже одна из сторон считает, что обработка необходима, деайсинг проводится. Сначала удаляется наледь с крыла, после в действие идет "активная" смесь, собственно она и препятствует образованию инея на поверхностях воздушного судна.
DSC_1056.jpg

24. Объезжаем самолет... и с другой стороны последовательно обрабатывается вся площадь крыла
DSC_1060.jpg

25. "Даже самые незначительные отложения на поверхности крыла или стабилизатора прежде всего влияют на аэродинамику крыльев, симметричность подъемной силы правого и левого крыла, что может привести к переворачиванию самолета даже на этапе разбега. Также может привести к затягиванию в пикирование и невозможности компенсации этого момента инструментами управления", - поясняет Дмитрий Храпко.
DSC_1106.jpg

26. После обработки специальной жидкостью самолет должен подняться в воздух в течение 15-30 минут. Именно столько действует жидкость, образуя специальное покрытие, предотвращающее появление льда. Обычно этого хватает на руление и взлет. При более жестких погодных условиях защитное действие составляет не более 7 минут. И тогда специалисты применяют другую смесь, в которой больше поверхностно-активных веществ.
DSC_1061.jpg

27. После того как лайнер наберет скорость более 200 километров в час, жидкость с поверхности крыльев и фюзеляжа просто сдует ветром. В полете ее роль выполняют анти-айс системы самолета.
DSC_1063.jpg

28. Теперь лайнер готов к вылету. Запускаются двигатели.
DSC_1071.jpg

29. На эшелоне 36000 футов проходит A330-243 - B-6543 - China Eastern Airlines из Шанхая в Рим.
DSC_1073.jpg

30. "Сибирь-170, руление на исполнительный - РД Майк, далее РД Альфа. Полоса 25"
DSC_1078.jpg

31. Яркая, сочная Сибирь, весеннее небо! Отлично! Погода не подвела...
DSC_1082.jpg

32. Свет с нужной стороны позволил снять самолет на фоне Свято-Успенского собора. Такой кадр можно только с территории аэропорта или с вертолета ) ...
DSC_1086.jpg

33. Высотки Интернациональной и Красного пути
DSC_1089.jpg

34.
DSC_1090.jpg

35. "Вылет разрешаю"... Не притормаживая, лайнер начал разбег по ВПП.. На фоне - 11 мкр.
DSC_1095.jpg

36. Плавим вечерний воздух
DSC_1097.jpg

37. И отрыв, видимо специально для нас, почти напротив, задолго до середины полосы. Строится Омск....
DSC_1100.jpg

38. А пока суть-да дело, к нам прилетел вот такой военный зверь )
DSC_1105.jpg

39. Ми-8
DSC_1108.jpg

40.
DSC_1109.jpg

41.
DSC_1112.jpg

42.
DSC_1120.jpg

43. "Зеленые человечки". Общее фото участников сессии от Омского Споттинг Клуба слелала Галина Гавриш.
4608.jpg

Выражаю благодарность от себя и других участников за приглашение на мероприятие руководству аэропорта и лично генеральному директору Виктору Титареву, начальнику отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Елене Штейнбрехер, ведущему специалисту отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Галину Гавриш и всем службам аэропорта, задействованным в мероприятии! Особенный респект за позитив экипажу "Сибири"! До новых встреч! Давайте собираться чаще!!!
Еще отчеты можно посмотреть у моих коллег driver_gazelle, egalaxy, dbarulin, rodik_spotter.
Видео
12 канал - http://gtrk-omsk.ru/news/172242/
ГТКР Иртыш - http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=186010
Антенна-7 - http://antenna7.ru/events/omskiy-aeroport-sdal-na-otlichno-proverku-po-protivoobledenitelnoy-zashchite

Tags: airbus a319, s7 - siberia airlines, Ан-26, КАПО им. Горбунова, Ми-8, Омск, Сибирь, авиация, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Мартовские подзаборинговые летуны )

    Мартовские картинки, снятые в окрестностях аэропорта - у забора, за забором и не только ) "Рояль" вернулся, но не с чартерными…

  • "Чебурашку" манит небо

    Красавец "Чебурашка" Ан-72 радует фотографов - и формами, и звуком, и запахами Красавчик на посадке Прозвище получил за…

  • "Жемчужина Балтики" в Омске

    4 апреля 2019 года в Омский аэропорт на московское направление пришел российский low-cost перевозчик — а/к «Победа». Полеты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Мартовские подзаборинговые летуны )

    Мартовские картинки, снятые в окрестностях аэропорта - у забора, за забором и не только ) "Рояль" вернулся, но не с чартерными…

  • "Чебурашку" манит небо

    Красавец "Чебурашка" Ан-72 радует фотографов - и формами, и звуком, и запахами Красавчик на посадке Прозвище получил за…

  • "Жемчужина Балтики" в Омске

    4 апреля 2019 года в Омский аэропорт на московское направление пришел российский low-cost перевозчик — а/к «Победа». Полеты…