max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Споттинг-тур в Омский летно-технический колледж гражданской авиации

В Омске существует два специализированных учебных заведения, занимающихся подготовкой авиационных кадров - Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского, о том как нам устроили экскурсию я писал здесь и Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, посетить который также было давнишней мечтой. Написав письмо от Омского споттинг-клуба, мы получили долгожданное разрешение от директора колледжа Анатолия Игнатьевича Якуша. Также выражаю благодарность, с кем пришлось непосредственно общаться в процессе согласования мероприятия - это Цыкину Олегу Владимировичу – заместителю директора по учебно-производственной работе, Кирсанову Сергею Михайловичу – заместителю директора филиала по организации летной работы и Удоду Владимиру Николаевичу – заместителю директора филиала по авиационной безопасности.
80.jpg


1. Примечательно, что колледж находится в т.н. Авиагородке, по соседству с аэропортом Омск-Центральный, обладает отличной материально-технической базой, имеется внутренний аэродром с коллекцией отечественной авиатехники, тренажерный центр, который располагает 1–м комплексным тренажером КТВ Ми-8 и 3-мя комплексными тренажерами КТВ МИ-171, вертолетная площадка в г. Калачинске, где студенты проходят практику на Ми-8, Ми-171 и Еврокоптерах AS-350B2, где тоже хотелось побывать. На этот раз в ходе визита мы смогли познакомиться с представленной авиаэкспозицией и посетить музей учебного заведения, о котором я расскажу в следующем посте.
DSC_0031.JPG

2. История учебного заведения начинается с 1940 года. За это время было подготовлено более 30 тысяч авиационных специалистов, многие из которых принимали активное участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и были удостоены высшей награды Родины – звания Героя Советского Союза. Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского готовит специалистов по 4 авиационным специальностям (пилоты, авиационные механики, специалисты авиационного и радиоэлектронного оборудования) и единственное в России осуществляющее подготовку пилотов и бортмехаников вертолета Ми-8. Обучение - бесплатное с выплатой стипендии и трехразовым питанием. Учатся ребята здесь не только с Омска, но и с других регионов России, среди курсантов есть и несколько девушек. В настоящее время ОЛТК - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ульяновского высшего авиационного училища (институт), что открывает дополнительные перспективы для выпускников. Об этом гласит вывеска на входе.
DSC_0030.JPG

3. Каждый раз по дороге аэропорт, вижу хвосты стоящих самолетов на территории ОЛТК, да и гугл-карта интригует многих любителей авиации.
6k1W2D1y_Qo.jpg

4. Вид сверху. Среди представленных экспонатов - 4 вертолета и 10 самолетов. Посмотрим - кто из них - кто....
letnotehnicheskiy-kolledzh-b-oltuga_396280.jpg

5. Сегодня мы с вами направимся и увидим лайнеры в непосредственной близости. Бюст Анатолию Васильевичу Ляпидеевскому (1908—1983) — советскому летчику, генерал-майору авиации (1946), первому Герою Советского Союза (1934). В 1934 году А. В. Ляпидевский принимал участие в спасении челюскинцев. Совершил 29 поисковых полётов в пургу и в ненастье, прежде чем 5 марта 1934 года, обнаружив их лагерь, совершил посадку на льдину и вывез оттуда 12 человек — 10 женщин и двоих детей. В 1939 году окончил инженерный факультет Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. С 1939 года — заместитель начальника Главной инспекции Народного комиссариата авиационной промышленности, директор авиационного завода № 156 (г. Москва, с октября 1941 года — г. Омск).
Участник Великой Отечественной войны: с мая по сентябрь 1942 года — начальник 4 отдела НИИ ВВС, в сентябре 1942 − сентябре 1943 — заместитель командующего ВВС 19-й армии, начальник полевого ремонта 7-й воздушной армии (Карельский фронт). С 1943 года — вновь директор авиационного завода. После окончания войны работал главным контролёром Госконтроля СССР, заместителем министра авиационной промышленности, директором завода Министерства среднего машиностроения.
DSC_0203.JPG

6. Памятник авиатору по дороге
DSC_0032.JPG

7. Образцы радиолокационного оборудования
DSC_0033.JPG

8. Вход на аэродром... В разное время экспозиция аэродрома менялась. Увидеть некоторые можно здесь - http://mib55.livejournal.com/79825.html.
DSC_0139.JPG

9. Начнем с экспозиции вертолетов. Сведениями о них сайт http://russianplanes.net не располагает. RA-23569 - Ми-2 - Омский ЛТК.
67.jpg

10. RA-24623 - Ми-8
68.jpg

11. RA-25897 - Ми-8
69.jpg

12.
70.jpg

13. RA-25755 - Ми-8.
72.jpg

14. В салоне.
73.jpg

15. Кабина
74.jpg

16.
75.jpg

17. Место пилота
76.jpg

18. Общий вид
71.jpg

19. Ан-2Р - RA-40732 - Аэрофлот - МГА СССР.
78.jpg

20. Единственный экспонат, сильно потрепанный временем.
77.jpg

21. Вид спереди.
79.jpg

22. Як-40 - CCCP-87781 (RA-87781) - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 17 июня 1971 г. Первый полет - в 1970 г. (45 лет назад на 2014 г.). Списан: 29 января 1988 г. (Приказ Красноярского Управления № 30 - по отработке амортизационного срока службы.).
81.jpg

23. Летал: Управление ГА Центральных районов → Быковский ОАО; → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Кировоградское ВЛУ ГА (КШВЛП, КВАУ, ГЛАУ); Красноярское УГА
82.jpg

24. Электропреобразовательный аэродромный агрегат ВПЛ-30М
83.jpg

25. Ан-26 - RA-26612 - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации с 14 марта 1977 г. Списан: 20 апреля 1996 г. (Акт № 106 – по отработке межремонтного срока службы. ) Поставлен в Западно-Сибирское УГА.
84.jpg

26. С 1996 года находится на территории учебного аэродрома Омского Летно-технического колледжа имени А.В. Ляпидевского.
86.jpg

27. От винта!
87.jpg

28.
85.jpg

29. Ан-24 - CCCP-46765 (RA-46765) - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации - с 16 ноября 1964 г. Летал в Аэрофлоте - МГА СССР → Казахское УГА.
88.jpg

30. Ан-24 - CCCP-47765 (RA-47765) - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации - с 7 октября 1967 г. Cписан: 30 мая 1994 г. (Акт № 25 – по отработке ресурса. ). Салон на 50 пассажиров. Эксплуатация: Аэрофлот → Западно-Сибирское УГА → Новосибирский ОАО (Северный); Новосибирское АП
89.jpg

31. Ту-154 - RA-85015 - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 5 февраля 1972 г. Первый полет: 1971 г. Списан: 13 августа 1980 г. (Приказ МГА №113 - неудовлетворительное техсостояние).
90.jpg

32. Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → Московское Территориальное УГА → Внуковское ПО ГА; Аэрофлот - МГА СССР → Уральское УГА → 1-й Свердловский ОАО (Кольцово); Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Омское ЛТУ ГА - на хранении (с 1980). "Полтинниками" в ливрее Аэрофлота хочется любоваться бесконечно!
92.jpg

33.
91.jpg

34.
93.jpg

35. Ту-154Б-1 - RA-85064 - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации с 14 июня 1974 г. Дата выпуска: 20 мая 1974 г. Списан: 29 октября 1997 г. (Акт №146 - по отработке назначенного срока службы.)
94.jpg

36. Конвертирован в Ту-154Б-1 в начале 80-ых (точной даты нет). Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → ЦУ МВС → Шереметьевский ОАО; Аэрофлот - МГА СССР → Западно-Сибирское УГА → Омский ОАО; ОмскАвиа (AirUnion); AJT Air International.
94-1.jpg

37. Ту-154С - RA-85081 - Аэрофлот - Российские Авиалинии. В эксплуатации с 2 декабря 1974 г. Списан: 16 сентября 1994 г. (Приказ ГД №207 - по отработке назначенного ресурса.) Грузовая версия - виден люк на фюзеляже.
97.jpg

38. Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → Западно-Сибирское УГА → Толмачевский ОАО; Аэрофлот - МГА СССР → ЦУ МВС → Шереметьевский ОАО; Аэрофлот - Российские Авиалинии.
96.jpg

39.
98.jpg

40.
95.jpg

41. Л-410УВП - RA-67165 - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 15 января 1979 г. Списан: 14 ноября 1988 г. (Приказ УУЗ № 21 - по износу.) Информация об эксплуатантах: Аэрофлот - МГА СССР → Приволжское УГА → Саратовский ОАО; Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Омское ЛТУ ГА.
99.jpg

42. Ил-76 - CCCP-76502 - Аэрофлот - МГА СССР. В эксплуатации с 22 декабря 1976 г. Первый полет: 22 декабря 1976 г. (38 лет). Списан 18 января 1990 г. (Согласно приказа МГА (УУЗ) за № 2- по износу.). л-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями. Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.
101.jpg

43. Первый Ил-76 в варианте предназначенном для МГА СССР. Данный самолёт, совместно с СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте). За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 т различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников. На самолёт нанесена RA- регистрация, хотя он никогда не был под таковой зарегистрирован.
100.jpg

44. Информация об эксплуатантах: Россия (СССР) - МАП → КБ им. С. В. Ильюшина; Аэрофлот - МГА СССР → Тюменское УГА → 2-й Тюменский ОАО (Рощино); Аэрофлот - МГА СССР → ГосНИИ ГА МГА; Аэрофлот - МГА СССР → Приволжское УГА; Аэрофлот - МГА СССР → УУЗ - Управление Учебных Заведений → Омское ЛТУ ГА.
104.jpg

45. Остекление кабины.
102.jpg

46. Шасси
103.jpg

47. Поднимемся внутрь. Грузовой салон: вид назад
107.jpg

48. Грузовой салон: вид вперед. Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м.
108.jpg

49. Рампа для заезда техники
109.jpg

50. Учебная схема
110.jpg

51. Земля в иллюминаторе
111.jpg

52. Кабина Ил-76 "двух этажная". На первом "этаже" находится кабина штурмана, на втором - кабина пилотов. В панели над креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки. Слева - клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.
112.jpg

53. Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.
113.jpg

54. Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Это и щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации, а также пульт, который открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.
114.jpg

55.
115.jpg

56. Лестница к пилотам
116.jpg

57. Теплая ламповая будильниковая кабина. В ней комфортно располагаются и работают 4 члена экипажа: Командир корабля (левый пилот), его помощник (правый пилот), между ними - бортинженер, сзади справа - радист. На передней панели левого пилота расположены приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Главный из них - КПП (командно пилотажный прибор). По нему лётчик контролирует крен и тангаж, который задаёт с помощью штурвала, а так же отклонение от линии заданного пути, поступающее от БЦВМ. Второй большой прибор - НПП (навигационно пилотажный прибор), на него выводится навигационная информация (курс, КУР (курсовой угол радиостанции), положение относительно посадочной прямой или отклонение от заданного курса, при полёте по международным маякам VOR. Там же находятся стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.
117.jpg

58. На балке, расположенной над лобовыми стёклами, свободно перемещается индикатор бортового радиолокатора, с помощью которого пилоты контролируют воздушную обстановку. Педали служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге - для управления поворотом носового шасси. Маленькие педали управляют тормозами.
120.jpg

59. Парашюты находятся в сиденьях (Ил-76МД(М)). Члены экипажа буквально "сидят" на них. Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы (ЗШ), должен прыгнуть туда вниз головой, (что в реальной жизни удавалось только на тренировках).
118.jpg

60.
119.jpg

61. На левой боковой панели установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством (СПУ), регистратором полётных данных (МСРП). Там же - круглая рукоятка поворота носового шасси при рулении.
121.jpg

62. На верхней панели кабины пилотов расположены пульты управления двумя радиокомпасами (АРК-15М) и селектор радиотехнических систем (СРТС). Он позволяет выбрать и настроить систему навигации и посадки: или РСБН-7С, для внутренних авиалиний, или КУРС-МП-2, для международных. Рядом - пульт управления системой межсамолётной навигациии, для полёта в боевых порядках (Ил-76МД(М))и пульт управления бортовым радиолокатором КП-3А.
122.jpg

63. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.
106.jpg

64. Бортинженер осуществляет запуск двигателей и управление их тягой с помощью длинных рычагов - РУДов. Здесь же находятся рычаги включения реверса тяги. Важно при торможении включить реверс всех двигателей одновременно, иначе самолёт может на пробеге выбросить с ВПП (бывали случаи). Он же осуществляет управление механизацией крыла; выпуском и уборкой закрылков и предкрылков на нужный угол, по команде командира и контролирует их положение по показаниям приборов.
123.jpg

65. Другие приборы на центральной панели индицируют параметры работы двигателей и количество топлива в баках.
126.jpg

66.
151.jpg

67. Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. Перед РУДами расположен пульт управленя САУ (автопилот).
127.jpg

68. На рабочем месте радиста установлены пульты управления двумя КВ и двумя УКВ радиостанциями. Перед полётом он настраивает их на нужные частоты связи. Здесь же находятся пульты АПП-50 для отстрела ложных тепловых целей (Ил-76МД).
124.jpg

69. Радист также контролирует параметры энергоснабжения самолёта на панели справа от него.
153.jpg

70. Двигатели
125.jpg

71. В профиль.
128.jpg

Бонус....
Блогеры в действии - Дмитрий Барулин dbarulin
150.jpg

Павел Азаров driver_gazelle и Вячеслав Борисюк
152.jpg

Еще раз выражаем благодарность за организацию экскурсии Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского. А завтра - репортаж из музея ОЛТК ГА.
Tags: Ан-2, Ан-24, Ан-26, Аэрофлот, Ил-76, Л-410, Ми-2, Ми-8, ОЛТК, Омск, ОмскАвиа, Ту-154, Як-40, авиация, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →