max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Ил-28: «Лётчикам всех поколений…»

Разбирая свои архивы, на глаза попались фотографии памятника самолету Ил-28 в Орске, датированные 2009 г. Здесь, на площади Гагарина, он был установлен в августе 2007 г.
P1020507.jpg


Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия. В середине 1950-х был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов. За создание Ил-28 С. В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
pl_gagarina_18-06-09.jpg

Ил-28 стал первым советским фронтовым бомбардировщиком, оснащенным полуавтоматической противообледенительной системой. 9 марта 1953 года он оказался единственным самолётом в ВВС СССР, который, в условиях облачности со снегом и дождем, смог пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести И. В. Сталину. Благодаря простой и технологичной конструкции Ил-28, советская промышленность смогла производить более 100 таких реактивных бомбардировщиков в месяц. Это позволило быстро перевооружить бомбардировочную и минно-торпедную авиацию ВВС и ВМФ СССР с поршневых Ту-2.
307_20-06-092.jpg

В 2007 г. фронтовой бомбардировщик ИЛ-28 демонтирован с постамента на территории бывшего военного аэродрома "Сокол", после реставрации установлен в качестве памятника на площади им. Гагарина в Орске, как память о «космическом» (первый космонавт Ю. А. Гагарин был выпускником Оренбургского летного училища) прошлом области. Самолет, получивший в 1948 году Сталинскую премию, стоял на вооружении многих стран мира, в Китае вроде как до сих пор на боевом дежурстве.
P1020507.jpg

Эта боевая машина, совершившая сотни полётов с Орского военного аэродрома «Сокол», являлась самой удачной моделью реактивного бомбардировщика в мире на тот момент. В 1949-1955 годах всего в Союзе было выпущено около 6,5 тысяч единиц ИЛ-28 различных модификаций. Реставрацию самолета выполнили специалисты Орского завода «Ормето-ЮУМЗ», а основанием мемориала служит гигантская звезда весом свыше 40 тонн. Знаменитый самолет, служивший на благо отечественной авиации, вновь устремился в небо. Установленный в сентябре 2007 года, мемориал легендарному ИЛ-28 сегодня максимально облагорожен. Асфальтовое покрытие вокруг монумента, лавочки и цветники. Самолет установлен на стеле в виде гигантской звезды весом около 40 т. Это место теперь удобно для посещений и сюда желают приходить многие. Спокойно посидеть, вспомнить былое. Ветераны военной службы, лётчики и штурманы, приходящие сюда со своими семьями, к этому месту относятся с особой теплотой. Венчает мемориал надпись «Лётчикам всех поколений…»
il-28_03.jpg
Фото: http://maxxdroid.dreamwidth.org/18555.html

s-6414.jpg
Фото: http://maxxdroid.dreamwidth.org/18555.html

Фото с прежнего места. Аэродром "Сокол". Об аэродроме
035929.jpg
2006 г., Михаил Лисовский (c)

il-28.jpg
Фото с сайта http://www.aviaforum.ru/
Tags: Ил-28, Орск, авиация, памятники, самолеты, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments