max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Дарите девушкам цветы, а городам - трамваи!

Оригинал взят у vdovinea в Дарите девушкам цветы, а городам - трамваи!
Открытое письмо омичей к ОАО «Газпром» с просьбой купить новые трамваи и троллейбусы в Омск.

ОАО «Газпром» в последнее время уделяет нашему городу много внимания: строительство хоккейной академии «Авангарда», будущая реконструкция главной улицы Омска (ул. Ленина), проведение конкурса грантов, поддержка детского спорта – все это огромный вклад в развитие города и спорта в частности! А в этом году главным событием в городе стало открытие обновлённой ул. Чокана Валиханова, реконструкцию которой «Газпром» полностью профинансировал. Улица получилась впечатляющей. Теперь даже молодожёны из братского Казахстана приезжают, чтобы полюбоваться её красотами и запечатлеть себя на фоне фонтанов, кристаллов и Иртыша. Омичи высоко ценят такое внимание и благодарят ОАО «Газпром» за проявленные инициативы и повышенное внимание к Омску.

Проблема с транспортом

К сожалению, в нашем городе остро стоит транспортная проблема. Такая крупная агломерация, как город Омск, не может благополучно существовать и динамично развиваться, имея ветхий общественный транспорт (ОТ). ОТ занимает особое место в городской инфраструктуре. С его помощью обеспечивается возможность жизнедеятельности города как единой системы. То состояние транспортного сообщения, которое существует сегодня, приводит к стагнации развития города. Город становится некомфортным, а его развитие останавливается. Изношенный и морально устаревший подвижной состав ОТ не может удовлетворить потребности современного человека: зимой в нём холодно, летом жарко, он шумный, неэкологичный и очень медленный - горожане попросту не желают им пользоваться.
Жители нашего города вынуждены пересаживаться на личные автомобили, которые в крупных городах являются основным из источников выброса вредных веществ (до 80%, а в более крупных городах до 96%) [источник]. Темп автомобилизации в нашем городе неумолимо растёт: в 2013 году количество зарегистрированных в городе автомобилей выросло на 30 868 штук [источник].

Снимок экрана 2014-10-26 в 18.37.35.png

Естественно, что с ростом автомобилей происходит постепенное ухудшение экологической обстановки. Каждый день в нашем городе умирает от рака 11 - 12 человек [источник]. Но это ещё не всё. Из-за «непопулярности» и «непрестижности» общественного транспорта в городе растут пробки, увеличивается транспортная усталость и падает производительность труда – человек добирается до работы уже морально и физически измотанным. В то же время расширение или строительство новых дорог весьма затруднено и затратно (в центре города вообще невозможно), более того, развитие дорожной инфраструктуры лишь стимулирует новый виток автомобилизации, а пропуская способность новых дорог утрачивает свой резерв в течении 3-5 лет!
Снимок экрана 2014-10-28 в 19.33.55.png
Подобная проблема существовала во многих крупнейших города мира. Доказано: в городах личный автомобиль не справляется со своей основной функцией - доставкой граждан от мест проживания к месту труда.

Снимок экрана 2014-10-26 в 17.43.50.png

Однако в Омске в результате низкого качества транспортных услуг ОТ и увеличения количества личных автомобилей объем перевозок городским пассажирским транспортом сократился с 2006 на 20% и продолжает снижаться…В нашем городе пользователи ОТ (трамвая, троллейбуса, автобуса и маршрутки) составляют примерно 70% от численности граждан (цифра постоянно убывает) – это очень мало. Например, в городах Европы эта цифра составляет: 88% - в Берлине и 90% - в Женеве. Решением транспортной проблемы крупных городов является обеспечение ~90% пассажирских перевозок общественным транспортом!
Развитие ОТ признано в мире первоочередной и наиболее эффективной мерой борьбы с автомобильными заторами. Пассажир ОТ занимает в 8-10 раз меньшее дорожного пространства, чем пассажир автомобиля.

besplatnaya_parkovka.png

Высокая провозная способность ОТ позволяет полностью удовлетворить спрос на пассажирские перевозки в городе средствами ОТ без увеличения транспортных пространств: вложения в одну полосу для общественного транспорта дают такой же эффект, как и строительство 8-10 полосной автомагистрали [13].

Снимок экрана 2014-10-26 в 21.52.16.png

Помимо экономии средств на строительство и эксплуатацию ОТ потребляет меньше природных ресурсов на перевозку одного пассажира, то есть является более экологически чистым. Даже автобус на одного пассажира потребляет в ~25 раз меньше топлива, чем автомобиль. ОТ позволяет минимизировать технологические транспортные пространства в городе: требуемое уличное пространство в расчёте на одного пассажира уменьшается в 10 и более раз.

Снимок экрана 2014-10-26 в 19.08.46.png

Эти и многие другие факторы делают ОТ наиболее эффективным средством пассажирских перевозок в городах. Поэтому задача развития ОТ является первоочередной и имеет существенный приоритет перед всеми прочими транспортными задачами, например, задачей развития дорожной сети.

platnaya_parkovka.png

К сожалению, в городском бюджете Омска средства на обновление троллейбусного (равно, как и трамвайного, автобусного) парка отсутствуют. МП «Электрический транспорт» старается оставаться на плаву: силами самого предприятия ведётся модернизация трамваев и троллейбусов. Так с 2011 года модернизировано 8 трамваев и 5 троллейбусов, что явно недостаточно для большого города и нормального функционирования парка.

Обращение в ОАО «Газпром»

В 2016 году нашему городу исполняется 300 лет, в связи с этой знаменательной датой обновление троллейбусного и трамвайного парка было бы одним из лучших подарков его жителям. Мы, общественники города Омска, от имени жителей просим ОАО «Газпром» приобрести 33 вагона для обновления трамвайного парка и 40 троллейбусов для обновления троллейбусного парка в рамках экологических и социальных проектов ОАО «Газпром».
Почему именно такое количество? Для нормального функционирования троллейбусного парка с количеством подвижного состава в 200 единиц необходима ежегодная замена подвижного состава в количестве 10-18 единиц, а трамвайного парка в 6-7 единиц. Парк трамваев не обновлялся с 2005 года, троллейбусный парк постепенно обновляется, но в недостаточном количестве.
Приобретённые трамваи и троллейбусы предлагается оформить в стиле «Газпрома», чтобы подчеркнуть вклад компании ОАО «Газпром» в развитие такой важной системы в нашем.

Снимок экрана 2014-10-27 в 17.25.11.png

Почему трамвай и троллейбус, а не автобус?

Среди троллейбусов и трамваев автобус обладает самой низкой провозной способностью и самой высокой себестоимостью перевозок. Сегодня в эксплуатационные расходы безрельсового транспорта не включают эксплуатацию дорог, однако фактически город несёт существенные расходы на компенсацию повышенного износа покрытия улиц с интенсивным движением автобусов. Автобусы наряду с крупнотоннажными дизельными автомобилями являются наиболее опасными в экологическом плане [5], они обеспечивают наименьшую плавность хода (наличие КПП) и обладают сильной вибрацией (особенности работы дизеля). В странах Запада дизельные автобусы считаются самым шумным видом ОТ. Автобусы по совокупности характеристик относятся к низшей категории качества ОТ: при движении пылит, шумит, растаскивает грязь, его движения непредсказуемы (маневрирует, создавая опасность), загрязняет почву, воздух, воду, долго и часто простаивает на техническом обслуживании (дольше и чаще троллейбуса и трамвая). Из преимуществ можно отметить лишь низкую закупочную цену машины и гибкость маршрута, однако эксплуатация обходится почти в два раза дороже, чем эксплуатация троллейбуса и трамвая, а «срок жизни» автобуса намного ниже срока службы трамваев и троллейбусов (средний срок эксплуатации автобуса в Омске - 10-12 лет). При этом продлить его практически невозможно: делать капитальный ремонт двигателя и кузова очень дорого и малоперспективно, проще купить новый автобус. Чем ближе к концу срока службы, тем чаще автобус выходит из строя прямо на маршруте образуя заторы и доставляя неудобства пассажирам.

Снимок экрана 2014-10-27 в 13.08.57.png

Трамвай и троллейбус по совокупной оценке качеств являются более перспективным видом городского транспорта: экологическая чистота, непрерывный плавный разгон и торможение, низкое шумовое загрязнение (бесшумность), низкие эксплуатационные затраты, низкий коэффициент перегрева салона в летний период за счёт отсутствия ДВС. Также электрический транспорт экономичнее – при остановках электрический двигатель троллейбуса и трамвая выключается и перестаёт потреблять энергию. К тому же у трамвая отсутствуют шины, следовательно, ниже коэффициент трения качения. За счёт этого затраты энергии на передвижения трамвая существенно снижаются. Трамвай движется «на выкате» - в процессе движения не затрачивает дополнительную энергию. Водитель трамвая в начале движения разгоняет вагон до нужной скорости и далее передвигает ручку контролёра в нейтральное положение – трамвай движется накатом, при этом электродвигатели не потребляют электричество. У электрического транспорта имеется всего один существенный недостаток – высокая стоимость. Но тут важно понимать, что эксплуатация каждой единицы электрического транспорта обходится почти в два раза дешевле, чем автобуса, трамвай и троллейбус служат намного дольше автобуса. Троллейбус за счёт снижения вибрационных нагрузок на корпус и возможности проведения КВР может служить почти в два раза дольше автобуса. Трамвай за счёт «чистоты» кузова (не пылит, не разбрызгивает грязь и т.д.) и хорошей ремонтопригодности (допускается проводить два капитально-восстановительного ремонта) служит до 40 лет. Трамвай - самый безопасный вид городского транспорта, из-за конструкции вагона пассажиры максимально защищены в случае ДТП. Трамвайное движение отличает большая провозная способность линий. Так линия традиционного трамвая способна вывезти 18.000 пассажиров в час, (при обособленности путей свыше 70%) линия скоростного трамвая до 30.000 пассажиров в час, а линия метрополитена - до 60.000. Автобус в два раза уступает трамваю по провозной способности и в 1.2 раза троллейбусу - для них она составляет всего лишь 4.500 пассажиров в час [источник].

Снимок экрана 2014-10-27 в 12.19.09.png

Необходимость развития трамвая в городах подтверждена 340 крупнейшими профессионалами и учёными-транспортниками всего мира в "Итогах 5-й конференции Международного союза Общественного Транспорта (МСОТ) по легкорельсовому транспорту".

Что получит город.

Обновление подвижного состава позволит минимизировать риски схода трамваев и троллейбусов с линии по техническим причинам и сделать общественный транспорт более комфортным и быстрым, а значит и привлекательным для пассажиров. Более того, современный подвижной состав потребляет меньше электроэнергии и имеет автономный ход, который позволяет продолжить движение даже на обесточенных участках маршрута и объехать различные препятствия (ДТП, ремонт УДС и т.д.).

Снимок экрана 2014-10-26 в 21.40.03.png

Экономия электроэнергии новыми троллейбусами и трамваями в летний период составит до 50%, а в зимний - до 25% (такая разница между сезонами получается из-за большего количества элементов отопления - в салонах теплее). В 2014 году руководством ГЭТа было приобретено в лизинг 10 троллейбусов «Тролза». После выпуска новых троллейбусов на маршрут №4 пассажиропоток в этом муниципальном сегменте увеличился на 30-35% [источник], что только подтверждает привлекательность и эффективность новых машин на линии. Таким образом, совокупность этих факторов может дать толчок к развитию и восстановлению электрического транспорта в нашем городе: обновлению трамвайных путей, повышению качества обслуживания пассажиров, скорости, регулярности на маршруте, развитию трамвайной и троллейбусной сети за счёт экономии на затратах.

Снимок экрана 2014-10-26 в 21.14.24.png

Увеличение качества оказания транспортных услуг в конечном итоге является фактором повышения КПД остальных отраслей экономики города, а снижение эксплуатационных затрат позволит держать установленный тариф проезда на одном уровне длительное время.

Снимок экрана 2014-10-28 в 18.19.03.png

По городу - без пробок...

Используемые источники:
[Используемые источники]
1. Итоги 5-й конференции МСОТ по легкорельсовому транспорту. Вестник ГЭТ России №6 (39) 2000 г.;
2. Журнал "ProТранспорт" май 2014 г. (спецвыпуск);
3. Бирюков И. В., проф. МИИТ. Перспективы развития лёгкого рельсового транспорта в крупных городах России. Вестник ГЭТ №2 2000 г.;
4. Варелопуло Г. А. Организация движения и перевозок (на городском пассажирском транспорте). - М.: Транспорт, 1981;
5. Глушкова В. Г. Социальный портрет Москвы на пороге XXI века. М., Мысль, 1999;
6. Деркач А. Г. Совершенствование системы государственного регулирования рынка городских пассажирских перевозок // Вестник ГЭТ России. - 2000. - №4;
7. Ставничий Ю. А. Транспортные системы городов. - М.: Стройиздат, 1990;
8. Хинтцен М. Й. Год трамвая по Франции. Вестник ГЭТ №2 (35) 2000;
9. Хиценко В. В. Развитие скоростного трамвайного транспорта;
10.Черепанов В. А, Гуревич Л. В, Евтушенко М. Г. Инженерное проектирование планировки городов. М, 1971;
11. СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии;
12. Омнибус (газета пассажирского транспорта) №10, октябрь 2008 г.;
13. Диссертация - "Повышение качества обслуживания пассажиров на базе разработанной автоматизированной системы управления процессами перевозок в городе", доктор технических наук Ульянов, Сергей Александрович;
14. Фото из открытых интернет-источников, инфографика частично Агентство "Городские проекты" и др. открытые интернет-источники.


К письму присоединяются:

1. Общественные организации:
1.1. Омск - город для людей;
1.2. Омск - чистый город;
1.3. Омичи ЗА трамвай;
1.4. Омская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей "Дети-Ангелы"
1.5. Омский споттинг - клуб;
1.6. Движение "Красивый Омск";

2. А также:
2.1. Костарев Сергей Владимирович - Профессор кафедры по связям с общественностью Омского государственного института сервиса, кандидат технических наук с 1987 г., доктор философских наук с 1997 г., профессор с 2002 г. С 2002 — председатель правления НП «Экологический комитет». Эколог, общественный деятель.
2.2. Осинский Олег Иванович - директор Департамента транспорта Администрации г. Омска с июля 2012 г. по сентябрь 2014 г.;
2.3. Сафронов Эдуард Алексеевич - Профессор кафедры «Городское строительство и хозяйство» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), доктор технических наук с 1993 г., профессор с 1995 г., Почётный работник высшего профессионального образования РФ, Почётный дорожник России, Почётный работник транспорта России, Почётный строитель России, Советник РААСН;
2.4. Фёдоров Игорь Владимирович - блогер, журналист, преподаватель ОмГТУ;
2.5. Долганев Евгений Александрович – блогер, секретарь Совета непарламентских политических партий Омской области;
2.6. Руководство Международной выставки-фестиваля "Я в кругу друзей" в лице директора, омского художника и кукольника Светланы Захаровой;
2.7. Булава Андрей Александрович - руководитель группы проектирования организация - ООО "Передовые строительные технологии", юр.лицо зарегистрировано в г.Санкт-Петербург в 2009-2010 был главным инженером проекта "ДВФУ. Основная магистраль. П-ов Саперный".

Правится что мы делаем? Поделись с друзьями, а также добавь меня в друзья.


Subscribe

  • Мартовские подзаборинговые летуны )

    Мартовские картинки, снятые в окрестностях аэропорта - у забора, за забором и не только ) "Рояль" вернулся, но не с чартерными…

  • "Чебурашку" манит небо

    Красавец "Чебурашка" Ан-72 радует фотографов - и формами, и звуком, и запахами Красавчик на посадке Прозвище получил за…

  • "Жемчужина Балтики" в Омске

    4 апреля 2019 года в Омский аэропорт на московское направление пришел российский low-cost перевозчик — а/к «Победа». Полеты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments