max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Categories:

Новосибирск - Омск - Новый Уренгой и обратно. Пресс-тур с авиакомпанией ИрАэро | 28.10.14

Жаль, базировавшийся у нас борт ИрАэро уходит в Толмачево, мы посещали его на споттинге в 2013 году, а до этого а/к устраивала в Омске пресс-тур на одном из своих бортов с полетами над городом... Впрочем, ИрАэро сократило рейсы из Омска в Среднюю Азию и на Кавказ, а на некоторых рейсах Омск - теперь место промежуточной посадки... Довелось в этом году летать на crj-200, только ЮТэйр из Сургута в Омск, тоже понравилось... Увы, не получилось из-за работы самому поймать новосибирских коллег в полете, но наши не подвели ) Отличный отчет и фото нашего города (было интересно глянуть на зимний город), аэропорта и музея...

Оригинал взят у dron_nsk в Новосибирск - Омск - Новый Уренгой и обратно. Пресс-тур с авиакомпанией ИрАэро | 28.10.14

В минувший вторник мне посчастливилось совершить перелет из Новосибирска в Новый Уренгой и обратно через Омск. 3 аэропорта, 4 рейса, 4 взлета и 4 посадки за один день! Это ли не рай?! Более того, сбылась мечта детства: полетать в кабине реактивного лайнера.
Полет осуществлялся на самолете Bombardier CRJ-200 авиакомпании ИрАэро. Мне и моим коллегам удалось протестировать комфорт данного воздушного судна, работу авиакомпании, наземных служб аэропортов.
Так же в Омске мы посетили удивительный музей авиации.

.



1. Аэропорт Толмачёво. 7.45 утра. Пассажиры неспешно поднимаются по трапу. В CRJ-200 это, по-сути, дверь, которая открывается и превращается в трап. Очень удобно.
Загрузка на рейсе Новосибрск - Омск 39 человек (из 50 макс. возможных) - почти полный самолет. Причем, транзитных до Нового Уренгоя всего 2.


2. В кабине пилотов полным ходом идет подготовка к вылету. Второй пилот читает чек-листы, капитан проверяет и настраивает приборы, ведет радиообмен с наземными службами и с диспетчерами. Вылет по расписанию в 8-00.


3. Штурвал в надежных руках. Пилоты с огромным опытом. Ранее летали на Ан-2, Ан-24, Ан-26. В 2009 году были переучены на этот реактивный CRJ-200.


4. Выезжаем через РД Альфа на ВПП 25. Первая полоса Толмачёво и единственная до 2010 года. Именно на нее 3 раза садилась Ан-225 Мрiя, в советское время Ту-144, Конкорды. Да кто только не был здесь...


5. Взлетаем. Справа видно вторую полосу.


6.
Бортовой VQ-BIX. Летом виделись с ним в ангаре. Он был на форме. И вот сейчас посвежевший и обслуженный он вновь в небе.
Самолет совершил первый полет в 2001 году. Ранее летал в США в авиакомпании Delta Connection и российской Air Volga.
ИрАэро ставит на базировку один борт в аэропорту Толмачёво.
Выбор аэропорта в качестве базового означает, что здесь будут проводиться оперативные формы регламентного обслуживания воздушного судна и смена экипажа. Теперь воздушное судно авиакомпании ИрАэро при выполнении рейсов будет осуществлять первоначальные вылеты из аэропорта Толмачёво и возвращаться сюда для выполнения новых рейсов.


7. До Омска я уже летел в кабине Ан-2, о чем я писал ЗДЕСЬ. Но тогда перелет занял почти 6 часов с посадкой в Татарске. А здесь на реактивном самолете всего 1 час полета. Через полчаса после взлета из Толмачёво КВС начал изучать схемы захода в Омск - Центральный.


8. Аэродром Омск-Северный. Я разглядел там только 1 Ту-134.


9. Продолжаем снижаться. Омская ТЭЦ-5.


10. Сколько дыма.. Но дует он не на город.


11. Около 9 утра. На Ленингадском мосту пробки, причем в основном на правый берег.


12. Заходим на полосу. Дали такую же, как и в Толмачёво - 25.


13. Глуши!


14. В Омске нас встретила Елена Штейнбрехер, пресс-секретарь аэропорта.


15. Посетили музей авиации. Первое, что мы увидели - макет аэродрома! Вау!)


16. А вот на так же самолете мы и прилетели!


17. Так же есть отдельно стоящий макет аэровокзала. Все очень круто сделано.


18. Карта полетов из Омска. Но как быть с актуальностью? Авиакомпании приходят и уходят, открываются новые направления. Нужно постоянно ее обновлять.
Ну и буквы друг на друга заползают. Долго искал Новый Уренгой, куда мы дальше направлялись. А он вооон там сверху слился с Салехардом.
А так идея хорошая, да.


19. Интересно, написано что Як-40 наш принадлежит некой компании "Нимбус", но сайт рашнплэйнс показывает, что он где только не летал, но о Нимбусе ни слова.


20. В музее есть достаточно богатая коллекция авиамоделей. Моё внимание привлекли несколько. Например, вот такой Ил-86. Не помню такой надписи на английском у них.


21. Первый билет омского аэропорта.


22. RA-86467 - такой борт действительно был, но в 2012 году был порезан.


23. Тем временем наш самолет готов к дальнейшему полету. Следующий пункт назначения - Новый Уренгой. Так далеко на север я еще не летал.Загрузка на рейс - 95%. Было буквально пара свободных мест.


24. На соседней стоянке Ан-26.


25. Полицейский вертолет Ми-8.


26. Здание омского аэровокзала. Говорят, терминалов в Омске 2, но я видел только 1. Есть еще старое здание, но оно далеко. Я его видел в прошлом году, красивое.


27. Наш Сержик.


28. Конь. Говорят, недавно аэропорт получил допуск для приема Boeing 767. Возможно скоро здесь появятся 767-е кони.


29. А это... легендарный Ту-104! Второй в мире реактивный пассажирский самолет! Что он здесь делает, что у него с окнами? Почему он в таком состоянии?
Ответ прост. Я сначала даже не поверил, но... этот самолет используется для тренировок спасателей!!! Да! Этот самолет-легенда, которых осталось около 5 штук в стране (один из них под Новосибирском, кстати) поджигают, поливают, прыгают по нему! И это в городе, где делали эти самолеты...
Вот бы нам такой в Толмачёво, там бы его восстановили и пылинки бы сдували... Эх..


30. Омск, пока! Встретимся еще сегодня на обратном пути!


31. Кстати, про CRJ. Он вроде не большой, но вполне комфортно. Места для ног достаточно. Я до этого 1 раз только летал из Москвы в Минск, но ощущения были не такие приятные.


32. Плотненько.


33. Открываю бортовой журнал - а там статья о летнем официальном споттинге в Толмачёво, в котором и я принимал участие! Приятно)


34. Еда. Очень вкусно и сытно.


35. Пейзаж за окном несколько изменился.


36. Где же Новый Уренгой?


37. А вот он! Город находится в некотором удалении от аэропорта. Так что удалось посмотреть только со стороны.


38. Полоса в Новом Уренгое одна и имеет курсы 09/27. Длина - 2550 м. Аэропорт достаточно молодой. Вот эту бетонную полосу ввели в эксплуатацию в 1980 году.
До этого самолет принимал Ил-76, Ан-22, Ан-12, которые возили грузы на север, но садились они на замерший грунт.


39. В аэропорт летает около 10 авиакомпаний. Пассажирооборот - 736 000 человек в год (2013).


40. Готовится к вылету в Тюмень Боинг 737-400 авиакомпании Ямал. В Тюмени на посадке в лобовое стекло попала птица по сообщению от тюменских коллег. Но все обошлось.


41. Топливозаправщик из клипа Тату "Нас не догонят")


42. Этот самолет я сначала принял за СЛО. А оказалось что это РусДжет. Что за авиакомпания такая, все самолеты разные!


43. Cessna 208 Caravan | RA-67430 | Скол


44. Зал ожидания аэропорта Новый Уренгой.


45. Табло. Ну, а нам снова пора в Омск, давно там не были!


46. СК "Красная Звезда".


47. СКК им. Блинова.


48. Да, вот он тот город, в котором живут lublu_vydumyvat, dbarulin и еще много интересных людей.
Кстати! На посадке нас сфотал местный споттер driver_gazelle!


49. А-320 Ямала. Хоккейный чартер, привез ХК "Югра", который проиграл местному Авангарду 1:4.
Мы уже просто как обычные транзитники стоим в транзитном накопителе. Там тепло, хороший туалет, вид на перрон. Но... нас закрыли там на ключ! Мы хотели погулять по привокзальной площади, но у нас не получилось, мы были заперты!!!


50. На дальней стоянке - Ту-154 не существующей сейчас авиакомпании Омскавиа.


51. Но вот дверь открывается и нас приглашают в самолет. Ура! Снова в небо! 4-й рейс, теперь уже до дома, где ждут к ужину.


52. Сел на место 1А - первый ряд. Места для ног еще больше. Я в шоке от комфорта. И очень хорошие кресла, спине комфортно.


53. Час полета - и за окном уже появился Новосибирск. Уже темнело, и свет еще не на всех улицах горел. Но уже видно мосты.


54. Новый символ города - Бугринский мост, открытый Путиным 8 октября.


55. Левый берег и.... заход в Толмачёво.


Вот таким был этот прекрасный, насыщенный день.
Спасибо пресс-службе аэропортов Толмачёво, Омска и Нового Уренгоя, а так же авиакомпании ИрАэро! Особенно пилотам и стюардессе Евгении!
Артёму Карасёву и Ирине Шавшиной спасибо отдельное)
Так же смотрите посты у etops и oceansasha, которые скоро появятся.

Я в твиттере http://www.twitter.com/kiselnikow



И фото посадки и взлета от моего коллеги driver_gazelle - Days of spotting: "Шустрый СерЖ"


Противный юго-западный ветер четко давал понять, что сегодня неизменно 25-ка в работе и это хорошо. Ко тому-же, на борту "ИрАэро" летели наши коллеги из Новосибирска, так что минут за 10-15 минут до расчетного времени я уже ждал "в засаде":)
01. Почти по времени...
IMG_5722.jpg

02. Интересно, оттуда что-нить можно разглядеть...
IMG_5726.jpg

03. например, одиноко стоящего споттера в поле...:))) скорее всего нет.
IMG_5727.jpg
После посадки таки успел переместиться на другую точку.

04. А за забором знакомый нам VQ-BBT "Икара" и "Банка сгущенки" VP-BCU.
IMG_5735.jpg

05. "Серж" вот вот сдвинется с места.
IMG_5752.jpg

06. Наш очередной старый знакомый заходит на посадку
IMG_5742.jpg

07. Ну все, пора!
IMG_5725.jpg

08. Боковой ветер довольно силен...немного сносит...
IMG_5761.jpg

09. Отрыв
IMG_5762.jpg

10. VQ-BIX | IrAero | Canadair CL-600-2B19 Regional Jet CRJ-200ER домой в Новосибирск.
IMG_5765.jpg
11.
IMG_5768.jpg

12.
IMG_5770.jpg




Tags: airbus a320, boeing 737, boeing 757, cessna 208 caravan, crj-200, Ан-26, Икар, ИрАэро, КАПО им. Горбунова, МВД РФ, Ми-8, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, РусДжет, СКОЛ, Толмачево, Ту-104, Ту-134, Ямал, авиация, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Самолет-амфибия Чайка Л-44М

    Новинка на аэродроме Поповка @popovka55 - самолет-амфибия Чайка Л-44М. ⠀ Самарская самолетостроительная компания "Чайка" спроектировала…

  • Самолеты поддержки ралли "Шелковый Путь"

    Перед проведением ралли "Шелковый Путь-2021" в Омск прибыл не только борт "ГазпромАвиа" и ряд вертолетов, но и несколько…

  • Первый чартерный из Казахстана

    После двухгодичного отсутствия полетов в Казахстан из-за ковидных ограничений, на минувшей неделе авиакомпания QazaqAir выполнила первый заказной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments