max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Легендарный самолет в Омске

В день открытия фотовыставки в омской авиагавани, с утра позвонил alexey_raptor, что на посадку заходит 76-й! Сказано - сделано! Быстро собравшись, рванул к сетке, благо утро было свободным. Не так часто в Омске-Центральном можно снять этого красавца. К моему приезду, лайнер стяол еще на стоянке, мигали стробы-огни на крыльях, однако знаменитого звука движков слышно не было... Техника в виде заправщиков и разгрузчиков была уже отогнана, видимо вылет был не за горами... Как оказалось, судьба приготовила нам сюрприз - в Омск прилетел самолет-легенда!
DSC_3683.JPG



1. К моменту прибытия, основной разлет уже прошел. Сначала мы направились к торцу полосы - было еще темно, однако вскоре стало светлеть и мы решили сменить точку съемки, чтобы посмотреть весь процесс взлета...
DSC_3644.JPG

2. По дороге мы услышали запуск турбин и еще быстрее припустились к точке съемки. На ходу успели снять руление и выставить настройки камеры
DSC_3645.JPG

3.
DSC_3648.JPG

4. На перроне - EI-EEA - Transaero Airlines - Boeing 737-8K5(WL). В полдень ему лететь в Дубаи
DSC_3649.jpg

5. Традиционный "сережка" Ир-Аэро и Ан-26 КАПО
DSC_3650.jpg

6. "Ямал" VP-BBN - Airbus A320-232 готовится выполнить утренний чартерный рейс
DSC_3651.JPG

7. На исполнительном
DSC_3653.JPG

8. Ил-76ТД - RA-76842 - Авиакон Цитотранс - АЦТ (с сентября 2006 г.). В эксплуатации: с 29 апреля 1994 г.
DSC_3659.JPG

9. Ранее летал в ливреях - Аэростан, Татарстан, Аэростарз, Русское Небо (Ист Лайн), Москва (Атлант-Союз)
DSC_3665.JPG

10. Отрыв
DSC_3668.JPG

11. Авиакомпания «Авиакон Цитотранс» основана в 1995 году. Спустя 4 года авиапредприятие вошло в состав Группы Компаний «AVS Group». Специализируется на воздушной доставке грузов с использованием уникального рампового воздушного судна Ил-76ТД и обладает самым молодым и самым большим парком самолетов данного типа в российской коммерческой эксплуатации. Имеет опыт полетов в более чем 680 аэропортов 142 стран мира. Компания является членом Международной авиационной грузовой ассоциации TIACA. Владеет сертификатом иностранного оператора Канады, Китая. Является одной из немногих компаний, входящих в список Министерства транспорта России в качестве рекомендованных авиаперевозчиков российского оборонного экспорта. Среди клиентов компании ведущие мировые компании, военные ведомства и неправительственные организации, такие, как ООН, Международный Комитет Красного Креста, Всемирная продовольственная программа при ООН, Врачи без границ и другие. База в Екатеринбурге.
DSC_3669.JPG

12. 3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД под бортовым номером RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», вылетел из Тираны в Баграм. На борту было семь членов экипажа. Ил-76 совершал коммерческий рейс по заказу правительства Раббани в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шаха Масуда. Подобные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.
DSC_3671.JPG

13. 378 дней члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.
DSC_3673.JPG

14. 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании, поводом к которому послужило повреждённое колесо шасси, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля запустил двигатели. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета, и вырулил на взлетную дорожку. Охранники опомнились только тогда, когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
DSC_3675.JPG

15. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был – пилот самолёта Гулям – тот самый. который 3 августа 1995 года принудил экипаж сесть в Кандагаре, в честь пятницы уехал в родной кишлак проведать родственников. Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь. Тогда командир ВС Владимир Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было.
DSC_3678.JPG

16. Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту Газинуру Хайруллину было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
DSC_3682.JPG

17. В феврале 2010 года на экраны вышел фильм кинорежиссёра Андрея Кавуна «Кандагар», основанный на событиях этого захвата
DSC_3683.JPG

18. Самолёт Ил-76ТД RA-76842 до сих пор находится в строю, перевозя грузы под флагом авиакомпании «Авиакон Цитотранс».
DSC_3686.JPG

19. Обожаю 76-е, но в Омске впервые снимаю его не только так близко, но и еще в Омске-Центральном...
DSC_3690.JPG

20. Через несколько часов нас ждала церемония открытия выставки в терминале аэропорта, а между делом удалось снять вылет Трансаэро в Эмираты
DSC_3726.jpg

21. и фееричную чистку снега на обочинах перрона
DSC_3720.jpg

Tags: airbus a320, boeing 737, crj-200, transaero airlines, Авиакон Цитотранс, Ан-26, Ил-76, ИрАэро, КАПО им. Горбунова, Омск, Трансаэро, Ямал, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments