?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В день открытия фотовыставки в омской авиагавани, с утра позвонил alexey_raptor, что на посадку заходит 76-й! Сказано - сделано! Быстро собравшись, рванул к сетке, благо утро было свободным. Не так часто в Омске-Центральном можно снять этого красавца. К моему приезду, лайнер стяол еще на стоянке, мигали стробы-огни на крыльях, однако знаменитого звука движков слышно не было... Техника в виде заправщиков и разгрузчиков была уже отогнана, видимо вылет был не за горами... Как оказалось, судьба приготовила нам сюрприз - в Омск прилетел самолет-легенда!
DSC_3683.JPG



1. К моменту прибытия, основной разлет уже прошел. Сначала мы направились к торцу полосы - было еще темно, однако вскоре стало светлеть и мы решили сменить точку съемки, чтобы посмотреть весь процесс взлета...
DSC_3644.JPG

2. По дороге мы услышали запуск турбин и еще быстрее припустились к точке съемки. На ходу успели снять руление и выставить настройки камеры
DSC_3645.JPG

3.
DSC_3648.JPG

4. На перроне - EI-EEA - Transaero Airlines - Boeing 737-8K5(WL). В полдень ему лететь в Дубаи
DSC_3649.jpg

5. Традиционный "сережка" Ир-Аэро и Ан-26 КАПО
DSC_3650.jpg

6. "Ямал" VP-BBN - Airbus A320-232 готовится выполнить утренний чартерный рейс
DSC_3651.JPG

7. На исполнительном
DSC_3653.JPG

8. Ил-76ТД - RA-76842 - Авиакон Цитотранс - АЦТ (с сентября 2006 г.). В эксплуатации: с 29 апреля 1994 г.
DSC_3659.JPG

9. Ранее летал в ливреях - Аэростан, Татарстан, Аэростарз, Русское Небо (Ист Лайн), Москва (Атлант-Союз)
DSC_3665.JPG

10. Отрыв
DSC_3668.JPG

11. Авиакомпания «Авиакон Цитотранс» основана в 1995 году. Спустя 4 года авиапредприятие вошло в состав Группы Компаний «AVS Group». Специализируется на воздушной доставке грузов с использованием уникального рампового воздушного судна Ил-76ТД и обладает самым молодым и самым большим парком самолетов данного типа в российской коммерческой эксплуатации. Имеет опыт полетов в более чем 680 аэропортов 142 стран мира. Компания является членом Международной авиационной грузовой ассоциации TIACA. Владеет сертификатом иностранного оператора Канады, Китая. Является одной из немногих компаний, входящих в список Министерства транспорта России в качестве рекомендованных авиаперевозчиков российского оборонного экспорта. Среди клиентов компании ведущие мировые компании, военные ведомства и неправительственные организации, такие, как ООН, Международный Комитет Красного Креста, Всемирная продовольственная программа при ООН, Врачи без границ и другие. База в Екатеринбурге.
DSC_3669.JPG

12. 3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД под бортовым номером RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», вылетел из Тираны в Баграм. На борту было семь членов экипажа. Ил-76 совершал коммерческий рейс по заказу правительства Раббани в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шаха Масуда. Подобные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.
DSC_3671.JPG

13. 378 дней члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.
DSC_3673.JPG

14. 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании, поводом к которому послужило повреждённое колесо шасси, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля запустил двигатели. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета, и вырулил на взлетную дорожку. Охранники опомнились только тогда, когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.
DSC_3675.JPG

15. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был – пилот самолёта Гулям – тот самый. который 3 августа 1995 года принудил экипаж сесть в Кандагаре, в честь пятницы уехал в родной кишлак проведать родственников. Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь. Тогда командир ВС Владимир Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было.
DSC_3678.JPG

16. Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту Газинуру Хайруллину было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества.
DSC_3682.JPG

17. В феврале 2010 года на экраны вышел фильм кинорежиссёра Андрея Кавуна «Кандагар», основанный на событиях этого захвата
DSC_3683.JPG

18. Самолёт Ил-76ТД RA-76842 до сих пор находится в строю, перевозя грузы под флагом авиакомпании «Авиакон Цитотранс».
DSC_3686.JPG

19. Обожаю 76-е, но в Омске впервые снимаю его не только так близко, но и еще в Омске-Центральном...
DSC_3690.JPG

20. Через несколько часов нас ждала церемония открытия выставки в терминале аэропорта, а между делом удалось снять вылет Трансаэро в Эмираты
DSC_3726.jpg

21. и фееричную чистку снега на обочинах перрона
DSC_3720.jpg

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Oct. 27th, 2014 06:16 am (UTC)
Спасибо!
Ну вот, а ты боялся,,, Свиделись с легендой!
max_sky
Oct. 27th, 2014 09:36 am (UTC)
Re: Спасибо!
Нежданно-негаданно!
kot_or_osl
Oct. 27th, 2014 09:48 am (UTC)
Re: Спасибо!
Бывают и приятные сюрпризы ))
max_sky
Oct. 27th, 2014 01:47 pm (UTC)
Re: Спасибо!
АГА!
kirill_kvs
Oct. 27th, 2014 07:29 am (UTC)
Эээх, вот уж поистине легендарный борт! Молодцы, что поймали!
max_sky
Oct. 27th, 2014 09:36 am (UTC)
Вот уж повезло и на тип. и на легенду!
Никита Халитов
Oct. 27th, 2014 07:30 am (UTC)
видел его взлет,
max_sky
Oct. 27th, 2014 09:35 am (UTC)
И я видел ) Резво пошел
dushlik
Oct. 27th, 2014 07:32 am (UTC)
А ты заранее знал про это легендарный борт или уже после спотта по номеру сверил? ;-)
max_sky
Oct. 27th, 2014 09:34 am (UTC)
Нет! Уже после, когда по номеру вбил - увидел
livejournal
Oct. 27th, 2014 07:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kirra808i8
Oct. 27th, 2014 09:08 am (UTC)
Я не знала эту историю - аж встала пока не дочитала, разволновалась. Вы видели и засняли легенду - это мощно!
max_sky
Oct. 27th, 2014 09:34 am (UTC)
Да не зная того ) Узнали уже после
alexey_raptor
Oct. 27th, 2014 10:19 am (UTC)
На фюзеляже и хвосте видны следы перекраски.
!! кадр на фоне египецких пирамид
max_sky
Oct. 27th, 2014 10:53 am (UTC)
Да пирамиды это ты здорово подметил!
102spotter
Oct. 27th, 2014 05:31 pm (UTC)
Вот это удача!
max_sky
Oct. 28th, 2014 05:26 am (UTC)
Ага!
panterka93
Oct. 28th, 2014 12:45 pm (UTC)
Здоровские фотки, но больно шумные... Я в прошлом году у нас на официалке Ил-76 фотографировала тоже Авиакон Цитотранс был)) Но не этот борт, другой, RA-76502.
У нас тоже должна пройти выставка фоток наших со споттинга. Либо в конце этой недели, либо после праздников. Но опять таки, фотки смогут посмотреть только Приглашённые споттеры и пассажиры.
max_sky
Oct. 28th, 2014 02:14 pm (UTC)
Снимали на ИСО 1200, темновато было
panterka93
Oct. 28th, 2014 09:13 pm (UTC)
Аааа... А я в темноте фотографировать не умею...))
mib55
Oct. 29th, 2014 08:59 pm (UTC)
Как всё-таки хорош 76-й! Ну а то, что к нам залетел именно ЭТОТ самолёт - вообще событие замечательное! Повезло!
max_sky
Oct. 30th, 2014 05:36 pm (UTC)
Да, это на удачу как говорится
livejournal
Oct. 30th, 2014 01:56 am (UTC)
Легендарный самолет, тот самый, из Кангадагара, прилет
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Легендарный самолет, тот самый, из Кангадагара, прилетел в Омск» в контексте: [...] Оригинал взят у в Легендарный самолет в Омске [...]
maxsa1979
Nov. 9th, 2014 08:33 pm (UTC)
Живая история!
max_sky
Nov. 10th, 2014 03:19 am (UTC)
Можно и так сказать
b737
Aug. 3rd, 2015 08:23 am (UTC)
Круто! Повезло по-крупному!
max_sky
Aug. 3rd, 2015 04:16 pm (UTC)
Это да! Легендарный самолет!
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel