max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Подводя итоги: пресс-конференция генерального директора омского аэропорта

В Доме журналиста прошла традиционная пресс-конференция гендиректора ОАО «Омский аэропорт» Виктора Титарева, посвященная итогам девяти месяцев работы воздушной гавани. Впервые присутствовать и задать свои вопросы смог Омский споттинг-клуб.
DSC_6432.JPG


Свое выступление начал с видеоролика, записанного камерами наблюдения. Дорогостоящий автомобиль прижимается к впереди идущей машине, чтобы бесплатно выехать с территории стоянки и тем самым не платить за стоянку.
«Выезжающий автомобиль выскакивает под шлагбаум, ничего не оплачивая. Это Porshce Panamera – автомобиль, который стоит в максимальной комплектации 10 миллионов рублей, человек сэкономил 50 рублей на парковке», – прокомментировал видеозапись Виктор Титарев. Журналисты пошутили, мол, поэтому он и смог купить такую дорогую машину.
DSC_6459.JPG

Несмотря на это, администрация аэропорта будет бороться с нарушителями платной парковки на площади у аэровокзала при помощи полиции. Все въезжающие / выезжающие автомобили фиксируются на камеры наблюдения, в дальнейшем данные по нарушителям будут переданы в дорожную полицию в случае повторных нарушений. Платная стоянка на привокзальной площади действует с 1 апреля 2013 года. Согласно прейскуранту цен, автовладельцы имеют право выбрать кратковременную, временную и длительную стоянку, а также провести на парковке бесплатно первые 15 минут. Диапазон цен варьируется от 50 до 300 рублей.
DSC_6456.JPG

Дальнейшая часть была посвящена новшествам и цифровым показателям. Одна из главных новостей - в 2014 году Омский аэропорт получил допуск на приём самолётов «Боинг 767-200» и «Боинг 767-300», в настоящее время идет получение разрешения на прием "Боинг 767-300ER". Таким образом, аэропорт сможет обслуживать весь спектр этого типа воздушных судов. В этом непосредственно также заинтересованы московские партнеры - авиакомпании, дабы эффективнее работать по перевозке пассажиров и грузов. Для сравнения: если в Boeing 737 вместимость пассажиров до 140 мест, то в 767 — до 350. Еще в 2012 году этот вопрос поднимала а/к «ТрансАэро», однако прикинув расчеты для запуска приема "767-х" нужно было потратить 68 млн рублей.
DSC_6452.JPG

При этом омский аэропорт потратил на эти цели за счёт управленческих решений 0 рублей, была краской нанесена только новая разметка площадки. Единственно были потрачены 23 млн рублей, на которые приобретены 2 карголоудера и 15 контейнерных тележек, таким образом аэропорт перешел на горизонтальную, контейнерную обработку багажа. Теперь багаж не будут кидать с высоты из грузового отсека самолета в грузовик, а он будет горизонтально грузиться, транспортироваться и загружаться в ВС. 767 уже обрабатывают таким способом, с 1 ноября все авиакомпании, желающие обслуживаться именно этим способом будут иметь такую возможность, в первую очередь "Аэрофлот", "Трансаэро" и др. "В начале XXI века не уметь контейнерно обрабатывать багаж как-то даже и неловко, — пояснил Титарёв. — На самом деле эти затраты в 23 млн рублей можно считать нерелевантными конкретно к допуску «Боинга 767». щза счет новых технологий сократится время обслуживания багажа и повысится его сохранность.
DSC_6454.JPG

DSC_6457.JPG

Участники пресс-конференции
DSC_6435.JPG

Приоритетными задачами аэропорт определяет:
DSC_6444.JPG

Наш добрый друг - Елена Штейнбрехер, начальник отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Омского аэропорта
DSC_6453.JPG

Кроме того, В. Титарев отметил, чтобы проанализированы занятость персонала аэропорта и оптимизированы трудовые ресурсы.
DSC_6443.JPG

Журналисты оперативно передают в информагенства информацию, тут же пишут репортажи.
DSC_6450.JPG

Также Виктор Владимирович сообщил, что были планы ухода с Омского рынка а/к "Пегасус". "У авиакомпании из Стамбула 63 направления. По доходности в лидерах у них Краснодар, а Омск на последнем месте. В среднем по году загрузка бортов в нашем городе у них 60%. Они - лоукостер и не могут ставить другие борта. Наша задача максимально им соответствовать и наполнять борта", - сообщил В. Титарев. Руководства аэропорта считает Стамбул одним из важных направлений для омичей. Авиаперевозчик поставил омичам три условия, при выполнении которых Pegasus Airlines остается в Омске и будет возить пассажиров в Стамбул. Во-первых, омский аэропорт должен сократить технологический график обслуживания (ТГО) с 90 до 60 минут. Во-вторых, аэровокзал должен был убрать буксировку авиасудна, которая занимает много времени. В-третьих, Pegasus Airlines требовал дополнительную скидку.. В результате авиакомпании предоставили площадку, куда Б-738 может попасть без буксировки и время обслуживания сократили до 45 минут. Даже на этом можно посмотреть сколько выиграли турецкие партнеры. Авиакомпании берут самолеты в аренду, один час такого операционного лизинга стоит 4000 у.е. и если умножить его на каждый из 153 рейсов в год в Омск, получаются немалые деньги. Если даже возьмем не 4000, а 3000 уе за час - то выходит 459 тыс. долларов экономии на полетах в год. "Мы подарили им один час в небе", - отметил Титарев. В результате переговоров турецкая авиакомпания дала предварительное согласие сохранить рейс из Омска в Стамбул. В планах также провести в аэропорту в ноябре или начале декабря "Турецкую неделю".

Кроме этого, с 1 ноября будет введена должность техника-суппервайзера, который будет полностью отвечать за прибывший самолет - от постановки колодок до отправления в рейс.
DSC_6448.JPG

DSC_6461.JPG

Между тем уже достигнуты хорошие результаты в сокращении буксировки рейсов. 6 из 10 рейсов теперь самостоятельно заруливают на место стоянки, что весьма выгодно для авиакомпаний.
DSC_6465.JPG

Кроме того авиакомпаниям предложены существенные скидки на обслуживание ВС в различное время суток.
DSC_6467.JPG

Продолжатся и в зимнем расписании рейсы, которые компенсирует и выделяет дотации государство. Здесь аэропорт планирует поискать средства, как выгодно преподнести Толмачево и Кольцово как пересадочный хаб, а также возможно подогнать расписание прилета и стыковки через хаб под пассажира. Достигнута договоренность с Правительством о субсидировании в будущем году рейсов в Симферополь, которые неплохо показали себя по наполняемости.
DSC_6468.JPG

DSC_6460.JPG

В новом расписании уже пересмотрена и упорядочена сетка прилета и обслуживания судов - нет уже такого большого количества одновременных рейсов, как сейчас. Одновременно будет обслуживаться не более трех самолетов, хотя есть возможности и на больший объем.
DSC_6469.JPG

С 1 июня в аэропорту проводятся хронометражные измерения по обслуживанию пассажиров на регистрации. зоне таможенного и паспортного контроля и т.д. Создана дирекция по стратегии и качеству, которая осуществляет контроль основных показателей обслуживания авиакомпаний и пассажиров. В частности по показателям в Краснодаре удалось достичь время обслуживания агентом пассажира до 35 сек, а в принципе возможно уменьшить и до 20.
DSC_6471.JPG

По рейсам связанным с прохождением зоны пограничного контроля, В. Титарев назвал цифру в 50 минут, к которой стремится аэропорт. Т.е. последний пассажир укладывается в это время.
DSC_6472.JPG

DSC_6473.JPG

В этом году по показателям скорее всего аэропорт перешагнет рубеж 1 млн. пассажиров, т.к. имеется рост порядка 15 % по отношению к 2013 г. "В 2013 году у нас было 975 тысяч пассажиров. Сейчас прогнозируем плюс 60–70 тысяч. Через миллион точно перешагнем, – уверен Виктор Титарев. Упадок рейсов и число перевезенных разнятся, т.к. в 2013 было немалое число чартеров "Мостовика", говорить о которых в 2014 г. не приходится. Однако по числу перевезенных, аэропорт уже в большем плюсе.
DSC_6464.JPG

DSC_6474.JPG

DSC_6475.JPG

Отдельно нужно остановиться на нововведениях на зимний период 2014/2015. В. Титарев также отметил, что скорее всего а/к "Россия" будет в связи с увеличением пассажиропотока летать на регулярке не на Ан-148, а А319 и рейс станет ежедневным. Приятный сюрприз зимы - "РедВингз" полетит в Сочи. "Мы плотно работаем с «Ред Вингс» в этом направлении. Мы считаем, что этот рейс может быть коммерчески успешным. Прекрасная Красная Поляна, теперь горнолыжникам не придется летать с пересадками", - отчитался Титарев. "Трансаэро" продолжит традиционные рейсы в Дубай, на которые билет может купить любой пассажир без всякой турпутевки. Еще один сюрприз - "НордВинд" заявился на Гоа, посмотрим, будет ли это направление популярно у омичей, по предыдущим годам желающих было всего на 2-3 рейса. "Оренэйр" продолжит выполнение рейсов в Мюнхен, а на каникулах - еще добавится Дюссельдорф.
DSC_6476.JPG

В целом карта полетов в 2014 году выглядит следующим образом
DSC_6477.JPG

Зимнее расписание отмечено сокращением до 4 некогда ежедневных рейсов ЮтЭйра и появлением нового перевозчика в Москву - Оренэйр.
DSC_6478.JPG

Вроде как возобновляется рейс в Ташкент, 4 чартерных направления возьмет ЮтЭйр и 5 - Икар, одно - Трансаэро, видимо в Хургаду будут летать на 767.
DSC_6479.JPG

Реконструкции подвергнутся и терминалы. В частности в терминале А будет реконструирована зона багажа, Новые багажные лен закуплены. Планируется также в зале А создать ону ожидания для встречающих пассажиров. Будет изменен и первый этаж.
"Мы планируем переорганизовать концессионные зоны на первом и втором этажах аэровокзала. Организованы они чрезвычайно бестолково, – признался гендиректор ОАО «Омский аэропорт». – Вы заходите в аэровокзал, упираетесь в «Курочку рядом». Слева – стойки регистрации. Пассажир пойдет на регистрацию, а не в «Курочку рядом». Он зарегистрировался. Теперь влево у него выход на посадку, а справа – «Курочка». Он, конечно, пойдет на посадку. Наша задача – создать концессионные зоны таким образом, чтобы мотивировать пассажира на спонтанные покупки.
Также Титарев недоволен тем, что у окон на первом этаже аэровокзала стоят кассы. По-хорошему, как раз там должны размещаться кафе и бары. Для касс планируется найти более удобное место, но при этом они не должны стоять на пути пассажиров. На втором этаже гендиректор ОАО «Омский аэропорт» хочет сделать из зала ожидания один бизнес-зал со столиками, кафе и магазинами. В планах реконструкция и изменение входных групп - переделка неудобных крутящихся дверей.Титарев заметил, что в них сейчас простым пассажирам с чемоданом не очень просто попасть, не говоря уже об инвалидах на колясках. Прорабатывается вопрос создания в аэропорту "зеленого коридора".
DSC_6480.JPG

DSC_6480.JPG

Разрабатывается и проект реконструкции привокзальной площади. Перенос места отстоя автобусов. После его реализации в аэропорт могут быть допущены и маршрутные такси. Уже сейчас аэропорт принимает междугородние рейсовые автобусы из Казахстана, которые завозят пассажиров.
DSC_6482.JPG

Особое внимание будет также уделено созданию условий для маломобильной категории граждан.
DSC_6483.JPG

Мной было задано несколкьо вопросов:
1. Возобновление рейсов в Пекин "S7"
«Я считаю, что отмена рейса была управленческой ошибкой как авиакомпании, так и нашей. Уверен, что перспективы у этого рейса очень хорошие. Мы будем стараться, чтобы уже в следующее лето встать на рейс по направлению в Пекин. Насколько это получится — еще вопрос, конечно. Особенно в связи с тем, что я ожидаю стагнацию отрасли в следующем году. Мы будем делать свой бизнес-план исходя из снижения пассажиропотока и причем значительного снижения». Большая вероятность возобновления - это летнее распсиание 2015 г.

2. Возобновление рейсов в Среднюю Азию и Кавказ.
Идут переговоры с местными компаниями, изучается информация. «Мы обязательно будем ее обрабатывать. В частности, я был на конференции по наземному обслуживанию. Мы обсуждали эту тему с потенциальным перевозчиком из Средней Азии по направлению Бишкек. Там ребята хотят встать на Бишкек на BAe-146 и при этом хотят делать посадку в Иссык-Куле. Кто горнолыжник, тот понимает, что там лучший снег в СНГ. Мы эту тему тоже будем обсуждать», - подчеркнул Виктор Титарев..
DSC_6445.JPG

3. Реконструкция перрона и строительство телетрапов.
"Этот вопрос будет решен, если будет принято окончательное решение в пользу развития аэропорта "Омск-Центральный". В данном случае, аэропорт получит средства порядка двух миллиардов, благодаря которым будет изменен перрон, лайнеры будут пододвинуты к терминалу и появятся телетрапы. Однако, не стоит забывать. что Омск-Центарльный не сможет принимать лайнеры типа 747, которые спокойно при необходимых объемах работы мог бы сделать Омск-Северный или Федоровка. Следовательно, аэропорт не сможет обслуживать рейс в более чем 400 человек и, следовательно, билеты на который будут существенно дешевле". Тем не менее, как отметил Титарев, в существующих условиях из-за рецессии в экономике уже наблюдается некоторое замедление роста пассажиропотока и необходимо готовится к снижению пассажиропотока в ближайшие годы.

Один из вопросов от журналистов был касательно безопасности на аэродроме, в том числе в связи с 30-летием катастрофы Ту-154. В. Титарев пояснил, что безопасности уделяется наибольшее внимание и обеспечивается она четырьмя способами:
1) дрессированные и натасканные собаки на взрывчатые вещества, а также системы контроля на входе
2) соблюдение неприкосновенности периметра и возможности несанкционированного вторжения, благодаря оптико-волоконной системе вокруг гавани, моментально сигнализирующих о подобных случаях. В частности была затронута и тема птиц. В этом году впервые в аэропорту - только куропатки ;-)
3) система безопасности передвижения по аэродрому людей, транспортных средств и воздушных судов. Все автомобили, в том числе и генерального директора, если выезжают на перрон, оснащаются проблесковыми маяками (отсутствие которых и явилось одной из причин трагедии)
4) система эвакуации воздушных судов в случае выкатывания за пределы ВПП. Также необходимое оборудование закуплено.

По заключении мероприятия всех присутствующих ждал кофе-брейк ;-)
Tags: Омск, аэропорт, пресс-конференция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments