1. Ан-30А-100 - 30031 - Казахстан - Пограничная служба
2. Миль Ми-8МТ - 08 желтый - Казахстан - ВВС
3. Ан-2ТП - 07635 - Пограничная служба РК
4. Ми-8 - 12 желтый, 17 желтый - Пограничная служба РК
5. Ми-8 - 04 желтый - Пограничная служба РК
6. Ан-30 - UP-AN301 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас)
7. Дмитрий Лисин ищет удачный кадр
8. Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172) - UP-MI706 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас)
9. Ми-8 - бортовой номер не известен - Казахстан - МЧС (Казавиаспас)
10. Eurocopter EC 120B Colibri - UP-EC004. Вертолет создан для замены удачных вертолетов семейства AS 350 Squirrel. При разработке новой машины применялись современные технологии, в конструкции широко использованы композитные материалы, дальнейшее развитие получила технология хвостового винта-фенестрона, благодаря которой ЕС120 стал самым малошумным вертолетом в своем классе. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом фенестрон, одним ГТД и лыжным шасси. Фюзеляж изготовлен в основном из КМ, центральная часть цельнометаллическая, отличается хорошими аэродинамическими формами. Экипаж: 1-2 пилота. Пассажировместимость: до 4 пассажиров. Максимально допустимая скорость: 278 км/ч. Максимальная скорость: 226 км/ч. Крейсерская скорость: 191 км/ч. Практическая дальность: 727 км. Продолжительность полёта: 4 часа 32 мин. Практический потолок: 5 180 м
11. Eurocopter SA.355 Ecureuil II - UP-AS003 - Zhersu Avia. AS.355 Ecureuil II - многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatial (теперь Eurocopter France), на базе многоцелевого вертолета SA.350 Ecureuil. Вертолет предназначен для выполнения разнообразных транспортных и специальных задач как в интересах вооруженных сил, так и в гражданской сфере применения. Максимальная скорость, км/ч - 278. Крейсерская скорость, км/ч - 224. Практическая дальность, км - 703. Практический потолок, м - 3400. Экипаж, чел - 1. Полезная нагрузка: - 5 пассажиров или 900 кг груза в кабине или 1135 кг на подвеске.
12. Eurocopter EC 130 B4 Ecureuil - UP-EC016 - Sky Service. Eurocopter EC 130 — одномоторный лёгкий вертолёт. Первый полёт состоялся в 1999 году. Построен с использованием композитных материалов. Выпускается в нескольких модификациях. Представляет собой видоизменённый вариант Eurocopter AS350 B3. Снабжен средствами автоматизации полёта и стабилизации его положения в пространстве. Разработан в первую очередь для туристических компаний, осуществляющих воздушные экскурсии. Поэтому у него — относительно исходной модели — были значительно увеличены: ширина кабины, площадь остекления, шумоизоляция (в том числе за счёт бокового экранирования заднего винта). В итоге модель имеет просторную кабину с отличным внешним обзором и способна вместить семь туристов. Максимально допустимая скорость: 287 км/ч. Максимальная скорость: 235 км/ч. Практический потолок: 7 010 м
13. Eurocopter EC 135 - UP-EC024. Eurocopter EC 135 — многоцелевой легкий вертолет. Серийное производство началось в 1996 г. Вертолёты находят самое широкое применение, в частности их используют в польской службе санитарной авиации. Построен с использованием композитных материалов. Выпускается в нескольких модификациях. Экипаж: 1-2 пилота. Пассажировместимость: до 6 пассажиров. Максимально допустимая скорость: 259 км/ч. Максимальная скорость: 256 км/ч. Практическая дальность: 620 км. Практический потолок: 3 050 м.
14. Як-18Т - UP-LA163. Як-18Т — советский/российский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником. Як-18Т был создан на базе Як-18 и стал завершающей модификацией в серии Як-18У, Як-18А, Як-18П, Як-18ПМ, Як-18ПС. Крейсерская скорость — 210—250 км/ч. Максимальная скорость — 300 км/ч.
15.
16. Л-44 - UP-L4401 - Discovery Flight School. Самолет-амфибия Л-44 представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и убираемым трехопорным шасси с хвостовым колесом. Аэродинамическое качество самолета позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости при сохранении высокой крейсерской скорости (220 км/ч). Л-44 может не только приносить удовольствие полетом, но и перевозить грузы, патрулировать акватории, доставлять охотников или рыбаков в самые заповедные места.Дальность полета 1600 км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно и пилотам, и пассажирам. Пилотские кресла регулируются по длине, что дает возможность удобного пилотирования летчикам разного роста. Пассажирский салон трансформируется в грузовой, для чего сидения имеют возможность складываться. Дизайн и отделка салона самолета согласовываются с заказчиком.
17. Кабина. Вход пилота и пассажиров, выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов.
18. Крейсерская скорость, км/ч - 220. Максимальная скорость, км/ч - 250. Практический потолок, м - 4000. Дальность, км - 1600. Длина разбега с максимальным взлетным весом, м - 250. Длина пробега, вода/суша, м - 150. Экипаж, чел - 1. Количество пассажирских мест - 1+3.
19.
20.
21. AERO - Let L-410 Turbolet - UP-L4101. Let L-410 «Turbolet» — девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий (МВЛ). Самолет с укороченными взлетно-посадочными характеристиками (УВП в названии версии L-410 UVP-E20 означает русское «Укороченный взлет и посадка»), разработанный конструкторским бюро завода Let. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. До настоящего времени производится на чешском заводе Let. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, разговорные — Чебурашка, Элка, Элли. Используется в гражданских и военных летных училищах для предварительной подготовки будущих летчиков дальней авиации и военно-транспортной авиации. Экипаж: 2 чел. Коммерческая нагрузка - 15 пассажиров или 1300 кг груза. Максимальная скорость, км/ч ИС - 320. Практическая дальность, км - 1040.
Практический потолок, м - 8200.
22. Кабина
23. Салон
24.
25. "Эйр Астана" летит над Л410
26. В анфас
27.
28. Piper PA-42 Cheyenne III - UP-P4201 - Private. Легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. 30 июня 1980 г. компания Piper начала поставки нового самолета с двумя турбовинтовыми двигателями. Обозначенный как Cheyenne III, он предназначался для местных авиалиний и значительно отличался от предшественников, что отражено в измененном обозначении Piper РА-42. Самолет имеет крыло увеличенного размаха, удлиненный фюзеляж, Т-образное хвостовое оперение и более мощные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A, установленные в удлиненных гондолах. Самолет Cheyenne III оснащен турбовинтовыми двигателями РТ6А-61 мощностью 850 л.с. и имеет улучшенные летные характеристики.
29. Максимальная скорость, км/ч - 537. Крейсерская скорость, км/ч - 461. Практическая дальность, км - 3100. Практический потолок, м - 10058. Экипаж, чел - 1-2. Полезная нагрузка: 6 или 9 пассажиров
30.
31. Cessna 172 - UP-CS002. «Сессна-172 Скайхоук» (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией «Сессна». Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1998 году с более мощным двигателем. Экипаж: 1 человек. Пассажировместимость: 3 пассажира. Максимальная скорость: 228 км/ч. Практическая дальность: 1 272 км. Практический потолок: 4 116 м.
32. Ми-8МТ - UP-MI814 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас).
33. Ми-8МТ - UP-MI815 - Бурундайское АП.
34. Заправщик на базе МАЗа - ТЗА-7,5-5334
35. Над Ми-26 заходит на посадку Eurocopter
Выражаю благодарность "Discovery Flight School" и ее сотрудникам за приглашение и экскурсию, а коллегам - за компанию.