max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Аэропорты малой авиации вблизи Алматы: споттинг в аэропорту Бурундай (Боралдай). Часть-1

Вблизи Алматы существует как минимум три аэродрома малой авиации - Бурундай, Байсерке и Бахбахты (http://www.aviaclub.kz/, http://yvision.kz/post/299524). Два из них удалось кратко посетить в выходные. Про Байсерке я писал здесь, про Бурундай был краткий пост - теперь более подробно. Помимо этого существуют аэродромы у воинских частей. Посетить аэродром с экскурсией нас пригласила компания "Discovery Flight School", обучающая пилотов SLA и PPL и организующая экскурсионные полеты для всех желающих в пределах Алматы и Алматинской области, с обзором достопримечательностей.
Для опытных пилотов компания оказывает поддержку в подборе и покупке личного самолета, а также в его последующем обслуживании и эксплуатации. Discovery Flight School предоставляет возможность содержания личного воздушного судна в частном ангаре, квалифицированный сервис, техническое обслуживание и поддержание летной годности.
DSC_3032.jpg


1. Аэропорт Боралдай — аэропорт местных воздушных линий в пригороде Алматы. Расположен в 5 км к северо-западу от Алма-Аты, на восточной окраине посёлка Боралдай (бывший посёлок Бурундай, Илийский район Алматинской области). Первый аэропорт Алма-Аты (создан в начале 1930-х годов), до начала 2000-х годов носил название «Бурундай». Аэродром «Боралдай» 3 класса, пригоден для приёма самолётов Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 и более лёгких, а также для вертолётов всех типов. Площадь аэродрома — 70,5 га. В аэропорту имеется аэровокзал площадью 1501 м², производственное здание авиационно-технической базы площадью 1981 м², два административно-производственных здания площадью 2495 м², склад ГСМ на 3400 тонн и прочая инфраструктура. Код ИКАО: UAAR (УААР). Код ИАТА:
BXJ (вн.код БРУ). Увы сам терминал не выглядит в том виде, каким я помню его в советское время с надписью "Аэропорт Бурундай"... Найти в интернете фото я тоже не смог.
DSC_3072.JPG

2. Вид с обратной стороны. Выход на перрон. Здание перестроено и уменьшено по длине. По назначению не используется.
DSC_3062.jpg

3. Фрагмент авиационной решетки
DSC_3069.jpg

4. Взлётно-посадочные полосы (ВПП) - 02/20, 1460x35 м, асфальт. Помню время, когда в аэропорту осуществлялись рейсы малой авиации. В советский период из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Ан-2. В частности, по состоянию на 1990 год Бурундай существовали рейсы в следующие пункты: Акбокай (через Чиганак, Кияхты), Андреевка (через Талды-Курган, Сарканд), Баканас, Жидели (через Баканас), Киякты (через Чиганак), Куйга (через Баканас, Жидели), Лепсинск (через Талды-Курган, Сарканд), Панфилов, Сарканд (через Талды-Курган), Талды-Курган, Улькен (через Баканас, Жидели, Куйган), Чиганак.
DSC_3079.jpg

5. По пути к офису и ангарам "Discovery Flight School" встретились вот такие две винтажные пожарки - АЦ-40(131)-137 на базе Зил 131А 1988 г.в.
DSC_3067.jpg

6. и АЦ-40(375)-Ц1А на базе Урала-375 1980 г.в.
DSC_3068.jpg

7. Аварийно-техническая аптечка АСР. Приглядитесь - это отличный артефакт на базе бывшего перонного автобуса РАФ-980/979. Спасибо mib55 за помощь в опознании!
DSC_3065.jpg

8. В офисе вот такая выставка авиамоделей )
DSC_3061.jpg

9. Направимся в ангары и пройдемся по территории аэродрома... UP-LA203 - Virus SW 100, Pipistrel - Discovery Flight. Рассчитан на 2 чел. Скорость полета: 200 км/ч, дальность полета: 1000 км. Высокоскоростной летательный аппарат Virus SW 100, от компании Pipistrel, на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест в рейтинге самых быстрых высокопланов в своем сегменте. Воздушный круизер за время своего производства дважды завоевывал победы в соревнованиях аэрокосмического агентства NASA в 2007 и 2008 годах в номинации новые технологии и новые летательные аппараты.
DSC_2894.jpg

10. Обшивка поршневого самолета изготовлена из ультрасовременных углепластиков, обеспечивающих малую взлетную массу и прочность. Virus SW 100 обладает завидным аэродинамическим показателем качества, равным 17 единицам и в случае непредвиденных обстоятельств способен эффективно планировать.
DSC_2908.jpg

11. Приборная панель пилота изготовлена из углеродного волокна с характерной структурой и может разместить широкий набор современной пилотажно-навигационного оборудования и вспомогательных систем, включая полное решение IFR с 2-осным автопилотом и системой глобального позиционирования, а также электронным управлением оборотами винта с изменяемым шагом.
DSC_2897.jpg

12.
DSC_2910.jpg

13. UP-CS101 - Аэроклуб АОН - Cessna 206. Американский лёгкий самолёт. Выпускался компанией Cessna. Производился с 1964 года, имел 2 модификации P206 Super Skylane и U206 Super Skywagon, что соответственно значило пассажирский и общего назначения. Производство их было прекращено в 1985 году. 7556 206-х и 790 207-х было построено к концу 1984. После перерыва производства в двенадцать лет началось производство новой версии Cessna 206 в 1998 году, на новом независимом заводе компании в Канзасе. Существуют две версии — с нормальной подачей воздуха 206H и с турбонагнетателем - T206H. Т206Н совершил первый полёт 6 августа 1996 года, а 206Н , 6 ноября того же года.
Cessna 206 используется для перевозки туристов там, где нет больших аэродромов, а самих туристов также не много.
DSC_2895.jpg

14. Число мест: 6 чел. Максимальная скорость (км/ч): 278. Дальность полёта (км): 870
DSC_2899.jpg

13. Накануне она попалась нам в полете


15. Cessna 150 - UP-LA185 - Аэроклуб Жас Канат. Лёгкий самолёт. Выпускался компанией «Сессна». С 1959 года по 1977 построено 23 949 самолётов. Cessna 150 является простой и надёжной машиной. По этой причине, он стал одним из самых популярных самолётов для обучения начинающих пилотов. К недостаткам следует отнести высокую чувствительность самолёта к турбулентности из-за малого веса и низкой нагрузки на крыло — от 10 фунтов/кв.фут.
DSC_2901.jpg

16. Экипаж: 1. Пассажиров: 1. Крейсерская скорость: 198 км/ч. Максимальная скорость: 259 км/ч. Дальность: 421 миль (678 км)
DSC_2906.jpg

17. Aerostar R40F - UP-LA147 - Discovery Flight. Легкий многоцелевой двухместный самолет, предназначенный для воздушных путешествий, учебно-тренировочных и технических полётов. Самолет цельнометаллический с низкорасположенным крылом и встроенными топливными баками. Ручка управления двигателем синхронизирована с обоих мест пилотов, управление судном – спаренное. Простой и понятный в управлении, Aerostar R40-F отлично подходит для первоначального обучения. R40-F сконструирован производителем Aerostar в Румынии в соответствии с международными требованиями FAI и ICAO к легкомоторным воздушным судам.
DSC_2904.jpg

18. Компания Aerostar была основана как производитель военных авиасудов при Министерстве национальной обороны Румынии и имеет давнюю традицию авиастроения и производства. В том числе, на заводе Aerostar производились такие прославленные суда, как спортивно-тренировочный Як-52 и эксплуатировавшийся странами Варшавского договора истребитель-перехватчик Миг-21. Количество мест: 2, скорость полета: 175 км/ч, дальность полета: 750 км.
DSC_2907.jpg

19. Ми-8. Переделан в плавсредство. Регистрационный номер КАЛ-2404. Используется для передвижения по акватории вдхр. Капшагай.
DSC_2912.jpg

20. Ми-26Т - UP-MI601 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас). Ми-26 - (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский/российский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе Роствертол холдинга «Вертолёты России». Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси.


21. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в
концевую балку.
DSC_3048.jpg

22. Вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.
На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно.
DSC_2914.jpg

23. У МЧС РК два таких вертолета.
DSC_3057.jpg

24. Ми-8 МТВ-1 - UP-MI861 - АК «Бурундайавиа». Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip — «бедро») — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач. Вертолёт одновинтовой схемы с 5-лопастным несущим и 3-лопастным рулевым винтами.
DSC_2922.jpg

25. Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году. Экипаж - 3 чел., Пассажиров - 24. Максимальная скорость - 250 км/ч, дальность - 590 км.
DSC_2915.jpg

26. Идет ремонт винтового оборудования
DSC_2926.jpg

27. Ми-8МТ - UP-MI814 - Казахстан - МЧС (Казавиаспас).
DSC_2935.jpg

27.
DSC_2952.jpg

28.
DSC_2916.jpg

29.
DSC_5814.jpg

30. Ми-8МТ - UP-MI815 Бурундайское АП.
DSC_3050.jpg

31. Авиакомпания создана в 1946 как Казахстанская Экспедиция № 9. Ее флот на то время: По-2, Ли-2, Ил-14, Aн-2 самолеты и Ми-1, Ми-2, Ми-4 вертолеты. Участвовала в поисково-спасательных операциях в ущелье Иссык Алатау при ликвидации последствий селя в 1961 году. В
1965 - переименовывается в Бурундайский Объединенный Авиаотряд. С 2002 г. - носит имя Акционерное общество "Авиакомпания "Бурундайавиа". Авиакомпания имеет код ИКАО BRY. В 2006 году - Бурундайавиа приступила к работе по коммерческим контрактам в Афганистане -3 вертолета оказывают услуги компании Dyncorp International (ISAF). С 2007 года - АО "Авиакомпания "Бурундайавиа” зарегистрирована в качестве официального поставщика товаров и услуг Организации Объединенных Наций (ООН). С мая 2014 года - приступила к выполнению полетов по тушению лесных пожаров по долгосрочному контракту в Турции - 9 вертолетов выполняют полеты по контракту с компанией Bordo Mimarlik. 6 вертолетов Ми-8МТВ-1 находятся на капитальном ремонте на АО "Авиаремонтный завод № 405", 2 вертолета базируются в аэропорту "Боралдай".
DSC_2928.jpg

32. Благодаря большому объему кабины вертолета и возможности установки дополнительного оборудования, авиакомпания "Бурундайавиа" выполняет на вертолете Ми-8МТВ-1 - транспортировку пассажиров (до 24 человек), включая экскурсионные и VIP полеты; транспортировку грузов в кабине или на внешней подвеске (до 4-х тонн); строительно-монтажные работы (здания, дороги, мосты и т.д.); монтаж и установка мачт и линий электропередач; укладка, воздушное патрулирование и мониторинг нефтяных и газовых трубопроводов и линий электропередач
медицинская эвакуация (Medevac), поисково-спасательные работы (S&R), экстренная медицинская помощь (EMS); пожаротушение; монтаж и обслуживание буровых установок; аэровизуальные фото и видео полеты; авиахимические работы; вертолетные обзорные туры и специальные чартеры (охота, рыбалка, альпинизм и т.д.) и др.
DSC_2921.jpg

33. Собственником аэропорта является АО «Альтаир Эйр». Помимо аэропорта, компания имеет в собственности 5 самолетов Ан-30, 1 самолет Ан-26 и 6 вертолетов Ми-8Т. В аэропорту базируется авиакомпания «Бурундайавиа», авиапарк которой состоит из тринадцати вертолетов Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) и одного вертолета Ми-8Т. Также в аэропорту базируются несколько частных авиакомпаний, одна из них «SKY SERVICE», оказывающая услуги в сфере пассажирских вертолетных и самолетных перевозок, авиационного мониторинга окружающей среды, содействия в выполнении авиационно-спасательных работ по всей республике. Основой лётного парка являются вертолёты Eurocopter и Bell Helicopter TEXTRON (11 вертолётов) и один лёгкий самолёт Piper PA-42 «Cheyenne III». Панорама перрона.
DSC_3033.jpg

34. Из аэропорта осуществляются вертолётные экскурсии по живописным окрестностям Алматы; ежегодно проводится шоу малой авиации Казахстана. Репортаж - http://zaleskiy.com/tag/uaar. Организация «Федерация воздухоплавателей Альтаир» осуществляет в аэропорту Боралдай подготовку курсантов — любителей полетов на самолете Як-18Т. Помимо гражданской авиации, в аэропорту базируется государственная авиация — авиационные подразделения погранвойск, МЧС и МВД Казахстана. Крупнейшей войсковой частью, дислоцированной в аэропорту, является 10-й отдельный пограничный авиационный полк КНБ РК - войсковая часть 2177. На вооружении полка имеются вертолёты Ми-8/Ми-17, самолёты Ан-2, Як-40 и Ан-72.1. Небольшой отчет моих коллег - http://yvision.kz/post/200775.
DSC_3032.jpg

35. Let L-200A Morava - UP-L2001 - Аэроклуб АОН. Лёгкий двухмоторный самолёт производства Чехословакии. Выпускался в 1960-х на предприятии Let Kunovice. Цельнометаллический двухмоторный свободнонесущий моноплан, с низким расположением крыла и двухкилевым оперением, трёхстоечное убирающееся шасси с носовой стойкой. Самолёт нашёл применение в качестве лёгкого пассажирского транспорта, самолёта связи, санитарного и тренировочного самолёта.
DSC_2946.jpg

36. В ЧССР использовалось около ста самолётов. Крупным (по сути, основным) заказчиком L-200 был Советский Союз: Аэрофлот приобрёл 68 самолётов L-200А и 113 машин L-200D. Последние поставки в СССР были выполнены в 1966 г. Самолёт использовался на некоторых местных линиях Аэрофлота (центральные и южные области СССР) в качестве «воздушного такси». L-200 были выведены из эксплуатации в СССР в 1970-х годах. Одной из причин вывода из эксплуатации были участившиеся случаи захвата этих самолётов при перевозках пассажиров в приграничных районах СССР. Эксплуатация самолётов не из аэропортов, а с минимально оборудованных посадочных площадок была очень удобной для пассажиров, но была абсолютно не защищена от проникновения на борт злоумышленников.
DSC_2937.jpg

37. Вывод из эксплуатации L-200 и полное списание Як-12 окончательно ликвидировали в СССР такой сегмент перевозок как «воздушное такси». Около пятидесяти L-200 использовалось в ПНР, в основном в качестве санитарных самолётов. Некоторое количество L-200 использовалось в Болгарии, Венгрии, Великобритании, ГДР, Египте, Индии, Индонезии, Италии, Кубе, Франции, Швейцарии, Швеции и Югославии. Часть самолётов находится в эксплуатации и на сегодняшний момент. Экипаж: 1 чел. Пассажировместимость: 4 чел. Максимальная скорость: 290 км/ч. Крейсерская скорость: 256 км/ч. Дальность: 1 710 км. Практический потолок: 5 700 м
DSC_2945.jpg

38.
DSC_2953.jpg

39. Maule M7-235B - UP-ML002 - Аэроклуб АОН. После банкротства в 1984 году компании "Maule Aircraft Corporation" была основана "Maule Air Inc". Новая фирма приступила к выпуску пятиместного самолета Maule M-7-235 Super Rocket, разработанного на основе M-6-235. Самолет Super Rocket отличался салоном увеличенной длины с дополнительными окнами и возможностью монтажа детских кресел. Самолет выпускался в виде двух серий, собственно серия M-7 и серия MX-7, отличавшаяся меньшим размахом крыла и увеличенным запасом топлива. Варианты M-7 строились до 2011 года с различными моторами и конфигурациями шасси.
DSC_2956.jpg

40. Максимальная скорость, км/ч - 265. Крейсерская скорость, км/ч - 215. Практическая дальность, км - 1610. Практический потолок, м - 6096. Экипаж, чел. - 1. Полезная нагрузка - 4 пассажира.
DSC_2939.jpg

41. Cessna 337 Skymaster - UP-CS201. Лёгкий двухмоторный самолёт. В ВВС США получил обозначение O-2. В конце 1950-х годов был разработан компанией Cessna. 28 февраля 1961 года состоялся первый полёт. С мая 1963 года начался серийный выпуск (всего более 20 модификаций). Самолет используется в гражданской авиации общего назначения и в ВВС ряда стран как вспомогательный. Моноплан двухбалочной схемы с шестиместной кабиной, высоко расположенным крылом и трехстоечным убирающимся шасси с носовой стойкой.
DSC_2923.jpg

42. Оснащён двумя двигателями, один из которых приводит носовой тянущий винт, второй — хвостовой толкающий. Выбор такой схемы определялся, в частности, тем, что в случае отказа одного из двигателей не возникает асимметрия тяги и разворачивающий момент (что происходит, если двигатели расположены на крыльях). В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду. В зависимости от модификации, оснащался как неубирающимся, так и убирающимся шасси; поршневыми либо турбовинтовыми двигателями. Экипаж: 1 человек. Пассажировместимость: 5 пассажиров. Максимальная скорость: 320 км/ч. Практическая дальность: 1220 км. Практический потолок: 5944 м
DSC_2934.jpg

43. Bristell NG-5 - UP-LA195. Самолет BRISTELL NG-5, благодаря самой большой кабине в своей категории и отличной эргономике, является идеальным транспортным средством для комфортабельных и экономичных полётов, в том числе для долгих перелетов по стране. Максимальная скорость - 255 км/ч. Крейсерская скорость, 75% мощности - 210 км/ч. Практический потолок - 4000 м. Максимальная дальность полета - 1575 км.
DSC_2944.jpg

44. Cessna 182 Skylane II - UP-CS011. Приставка Skylane впервые была использована в названии модификации 182А, чтобы обозначить более совершенное оборудование модели) — американский лёгкий самолёт общего назначения. Разработан компанией Cessna. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. Серийный выпуск — с 1956 по 1985 годы. В 1994 Cessna объявили о планах возобновить производство модели 182. Прототип нового 182S совершил первый полет 15 июля 1996 года, а первые поставки состоялись в апреле 1997. Выпускается по настоящее время. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях. Изготовлялся из металла, хотя некоторые детали, такие как капот двигателя и крыла, сделаны из стекловолокна или термопластика. Экипаж: - 1 чел. Пассажиров: 3. Крейсерская скорость: 269 км/ч. Максимальная скорость: 278 км/ч. Дальность: 1722 км. Потолок 5517 м.
DSC_2942.jpg

45. Cessna 182 Skyline II - UP-CS012.
DSC_2958.jpg

46. SE-ERU - Morane-Saulnier (Socata) M.S.880B Rallye Club. MS.880B Rallye - легкий многоцелевой самолет, построенный французской фирмой SOCATA. Деятельность компании SOCATA по производству легких аппаратов началась с туристического самолета, спроектированного компанией Morane-Saulnier. MS.880B является вариантом этого самолета и представляют собой свободнонесущие низкопланы с неубирающимся трехопорным шасси. Самолет так же имеет обозначение Rallye 100ST Galopin.
DSC_2938.jpg

47. Самолет выпускался в двух вариантах: двухместный тренировочный самолет с улучшенными обводами или трех/четырехместный самолет, не способный входить в штопор. Эта модель также производится по лицензии в Польше под обозначением P.Z.L.-110 Koliber в двух/трехместной конфигурации и с построенным по лицензии компанией P.Z.L. двигателем Franklin 4A-235-B1 мощностью 126 л.с. Часть самолетов были поставлены с 1974 года в ВМС Франции, для начального обучения пилотов палубной авиации. Крейсерская скорость, км/ч - 176. Практическая дальность, км - 700. Практический потолок, м - 2000. Экипаж, чел. - 1-2. Полезная нагрузка - 1-2 пассажира. История и ретро-фото здесь
DSC_2957.jpg

Окончание следует. Выражаю благодарность "Discovery Flight School" и ее сотрудникам за приглашение и экскурсию, а коллегам - за компанию.
Tags: aerostar-r40f, bristell ng-5, cessna 150, cessna 182 skylane, cessna 206, cessna 337 skymaster, discovery flight school, let l-200a morava, maule m-7-235, morane-saulnier (socata) m.s.880b rallye, pipistrel, virus sw 100, Аэроклуб АОН, Бурундай, Бурундайавиа, Жас Канат, МЧС РК, Ми-8, авиация, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments