max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Там, где летает МРИЯ

Сегодня фотографам Almaty Spotting Club улыбнулась удача. Аэропорт посетил самый большой самолет в мире АН-224 "Мрия". Увы, не все смогли в будний день приехать на аэродром, кто-то не захватил с собой камеры, другие узнали слишком поздно... Но снять взлет таки удалось!" В начале недели спотетры ждали "Мрию" в новосибирском Толмачево с Манчестера вроде как...



Фото Алексей Игнатьев




Фото Алексей Игнатьев

Не только фотографам был интересен самолет, весь порт собрался наблюдать за вылетом... Мрия заняла все стоянки, люфтганзу МД-11 поставили возле терминала )



Фото Алексей Игнатьев



Фото автор - неизвестен )

10-30 утра... Мрия готовится к вылету в Баку.



Фото Алексей Игнатьев



Фото Алексей Игнатьев



Фото Алексей Игнатьев

Ушла груженная, еле оторвалась



Фото - Бейбит Курманбаев


Фото - Бейбит Курманбаев

МРИЯ не первый раз в Алматы. В 2010 году Николаю Устинову удалось снять ее в небе )



Вот такой-вот порт в Алматы!

Для справки
Ан-225 «Мрия» (укр. Mрія: «мечта», внутреннее обозначение: изделие 402, по кодификации НАТО: Cossack — рус. казак) — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Самый большой в мире самолёт. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в СССР на Киевском Механическом Заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Второй экземпляр готов на 70 %. Был представлен на салоне в Ле-Бурже-1989. Регистрационный номер - СССР-82060, ныне - UR-8260

Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах. Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.

Самолёт имеет возможность:
перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
самолёт является базой для создания авиационно-космических систем (проект).
Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
50 легковых автомобилей;
моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Комацу», «Юклид» и т. п.).
Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.
Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100 («Руслан»).
Техническое описание[править]

Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением. Оборудован шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич» разработки ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко.
Самолёт создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124.

Лётно-технические характеристики
Экипаж, чел: 7
Размах крыла, м: 88,4
Длина, м: 84
Высота, м: 18,2
Площадь крыла, м²: 905
Масса пустого самолёта, кг: 250 000
Масса максимальная взлётная, кг: 640 000
Тяга нефорсажная, кH: 1377
Масса топлива нормальная, кг: 300 000
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 15400
Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км: 4500
Практический потолок, м: 11 000
Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность, л. с.
1 ТВД Прогресс (Лотарев) Д-18Т 6
Все системы управления резервированы четырёхкратно.

Впервые поднялся в небо 21 декабря 1988 года.
В программе «Буран» Ан-225 поучаствовал только, перевезя «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года и совершив несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года. После распада СССР единственный летающий экземпляр самолёта в 1994 году прекратил полёты, с него были сняты двигатели и другое оборудование для использования в «Русланах». Однако к 2000-м годам потребность в нём стала очевидной, и его восстановили силами украинских предприятий. Также авиалайнер подвергся доработке, чтобы соответствовать стандартам самолётов для гражданской авиации.
23 мая 2001 года были выданы сертификаты типа на Ан-225 «Мрия» Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Государственным департаментом авиационного транспорта Украины («Укравиатранс»), что позволило начать коммерческое использование самолёта в качестве перевозчика грузов.
В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).

Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году.
Самолёт «Мрия» установил мировой рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полёт с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение — рекорд само по себе. В общей сложности данный самолёт — обладатель около 250 мировых рекордов.
В августе 2004 года был поставлен рекорд — «Мрия» перевезла 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре.
В августе 2009 года самолёт этой серии был занесён в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку самого большого в истории авиации моногруза общим весом в 187,6 тонны. Это был генератор весом в 174 тонны, который транспортировался вместе со специальной рамой из немецкого Франкфурта в Ереван для новой армянской электростанции. Экипажу самолёта вручён сертификат, свидетельствующий о внесении рекорда судна в «Книгу рекордов Гиннесса».
«Мрия» — рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого — 247 тонн, коммерческого моногруза — 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности — 253,8 тонны. 10 июня 2010 года перевезён самый длинномерный груз в истории воздушных транспортировок — две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая.

Второй экземпляр самолёта планируется достроить на заводе «Антонов» при наличии финансирования. Степень готовности составляет около 70 %, а именно — ещё с советских времён остались центроплан, фюзеляж и крыло. Эта машина может быть достроена, если появится заказчик. Согласно мнению генерального директора Киевского завода «Авиант» Олега Шевченко, для того, чтобы достроить самолёт Ан-225, необходима сумма, приблизительно равная 90 млн долл., вместе с проведением испытаний самолёта сумма составит 120 млн долл.
В 2011 году министр обороны России А. Сердюков, в ходе визита на киевский завод, заинтересовался возможностью достройки второго транспортника. Однако, финансирование достройки и покупки самолёта не заложено в госпрограмму вооружений на 2011—2020 годы.
Tags: Алматы, Ан-225 Мрия, самолеты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments