max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

С небес спустился вертолет

На этой неделе сразу в нескольких кинотеатрах Омска проходит презентация фильма «Война миров Z» с Брэдом Питтом в главной роли. Уж так получилось, что два события в нашем городе напрямую связаны с авиацией и значит со споттингом ) Вчера презентация прошла у киноцентра "Галактика" на Маркса, мероприятие осветил в своем блоге snaf_omsk http://snaf-omsk.livejournal.com/1118444.html. Перед кинотеатром был установлен самолет Aeroprakt-22L2 (RA-1718G), многие омичи смогли сфотографироваться рядом, увы он покинул место своей дислокации в тот же вечер.
Но еще более креативную идею придумали и осуществили Атриум-кино и Андрей Гагарин, директор Омского аэроклуба "Аэродром Марьяновка"! Они совместными усилиями (у входа в кинотеатр на улице 10-летия Октября) вчера установили настоящий вертолет Ми-2. Об этой акции я писал вчера в группе Омских споттеров" в ВК http://vk.com/spottingomsk. Как 2,5 тонный вертолет с аэродрома Марьяновка чудесным образом "приземлился" в центре города организаторы мило отшучиваются - "прилетел сам". Хотя мы догадываемся, что им пришлось приложить немало сил, чтобы он здесь оказался.




Чем же обусловлен такой выбор? А тем, что именно вертолет появляется часто в кадре фильма. Данный Ми-2 - действующая модель. После премьеры фильма в воскресенье, его увезут обратно. Так, что у омичей еще есть шанс увидеть и сфотографироваться рядом, побывать в кабине. Сама презентация состоится в субботу с 17 до 19. Да и бонус - среди зрителей, пришедших на сеанс, будет разыгран бесплатный ознакомительный полет на двоих на самолете! Покупая билет, вы получаете и лотерейку! Так что ловите удачу за хвост!

Вот он - вертолет из фильма )



Ми-2 (по классификации НАТО — Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми‑2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками Ка-226 и «Ансатом».
Экипаж- 1 чел. Может взять на борт 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант). Крейсерская скорость: 194 км/ч, макс. скорость:
210 км/ч. Дальность полёта: 580 км.



На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу лёгкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооружённых Силах СССР и РФ. В 1967 году состоялась международная премьера, причем представлял новый вертолёт не Советский Союз, а Польша. Серийный Ми-2П польского изготовления (регистрация SP-PSC, зав. № 530322047) был показан на 27-й Международной авиакосмической выставке в Ле-Бурже под номером Н-152.1 В связи с этим Комитет НАТО по согласованию авиационных стандартов (ASCC) дал Ми-2 кодовое название «Хоплайт» (Hoplite — гоплит). В Польше Ми-2 дали название «Marabut» (марабу), однако оно не получило распространения. В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт, в основном в СССР и другие страны социалистического содружества. Кроме Советского Союза, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. В 1978 году один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США, получив регистрационный номер N51946. Позже благодаря реэкспорту Ми-2 появились и в других государствах — Джибути, Турции, Венесуэле и других.




Ми-2 может применяться как в сельскохозяйственных целях (для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий), так и для грузопассажирских перевозок. Существуют также поисково-спасательный и полярный варианты — на них установлено радиотехническое и навигационное оборудование для работы в сложных метеоусловиях. Специально для спецслужб создан патрульный вариант, он используется для облёта границ и оснащён громкоговорителем. В морской авиации Ми-2 применялся на ледоколах для разведки ледовой обстановки, а также для связи между кораблями. Кроме того, на базе Ми-2 существуют вертолёты огневой поддержки и вертолёты палубного базирования.
Ми-2 также применялся и в качестве боевого вертолёта, например во время арабо-израильской войны 1973 года, немного применялся в войне в Афганистане, вооружённом конфликте Перу с Эквадором (1995 г.), вооружёнными силами Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против морских пиратов в Индонезии. В 1986 году некоторое число Ми-2 применяли во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Помимо этого, начиная с 1978 года, Ми-2 принимает участие на чемпионатах мира по вертолётному спорту, включая чемпионат 2005 года, прошедший во Франции.




На территории России находится в эксплуатации более 120 Ми-2. Не менее 300 вертолётов применяются в других странах СНГ. Десятки этих машин числятся в воздушных флотах государств дальнего зарубежья. Проведённые исследования состояния парка вертолётов Ми-2 показывают, что большая часть этих вертолётов выработала на сегодняшний день лишь около половины своего ресурса и срока службы. Лишь в России свыше трёхсот этих машин способны прослужить ещё 10-15 лет с наработкой 5000-7000 лётных часов. При проведении комплекса технических работ по продлению ресурсов и календарных сроков службы около 400 этих машин сможет прослужить ещё от 18 до 25 лет, а в среднем их наработка составит 10000-12000 лётных часов.




В качестве экспонатов вертолёты Ми-2 различных вариантов находятся в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Котбусе и др. Как памятники, Ми-2 установлены в Кургане, Санкт-Петербурге, Москве, Якутске, Нижневартовске, Тольятти (пионерлагерь «Звездочка»).

В «Аэрофлоте» Ми-2 стали получать регистрационные номера в сериях 14, 15, 20 и 23 (например, СССР-14089, −15207, −20320 и −23309), но были и вертолёты с номерами в серии 81500. В связи с распадом СССР и значительным ограничением вооружений Ми-2, находящиеся в ВВС, стали переводить в гражданскую авиацию и к частным владельцам. Вот и наш экспонат имеет номер - RA-15745. Первоначально он был военным, затем принадлежал Росссельхозавиации Алтайского края - Авиалесоохрана (http://www.myaviation.net/search/photo_search.php?id=01207817). Это второй Ми-2 в мире с минимумом налета - всего 800 часов. Прошел всего один ремонт!







Вид в форточку



Салон









Кабина экипажа одно-двухместная, чаще всего, лётчик сидит на сиденье слева, в учебно-тренировочной модификации лётчик и курсант сидят рядом, в таком случае управление вертолёта сдвоено. Здесь именно такая компоновка.
Топливная система вертолёта включает в себя один топливный бак ёмкостью 600 литров, находящийся под полом кабины, также предусматривается установка двух дополнительных баков по бокам фюзеляжа, ёмкостью по 238 литров. Маслосистема двигателей раздельная, включает в себя 2 маслобака ёмкостью 12,5 литров каждый и воздушно-масляные радиаторы с вентилятором для их охлаждения.

Внутри кабины



Приборная панель

Лётное оборудование на вертолёте Ми-2 стандартное и включает в себя радиокомпас, гирокомпас, радиовысотомер, СВ и КВ радиостанции. На военные варианты в носовую часть монтируется радиолокационный приёмник.




... с педалями )



Источники постоянного тока: два аккумулятора по 24 В, и два стартер-генератора СТГ-3 по 3 кВт, 27 В. Источники переменного тока: генератор 16 кВт, 208 В, 400 Гц, работающий от главного редуктора. Сети переменного тока 36 В и 115 В в штатном режиме питаются от преобразователей, которые питаются от сети постоянного тока. В аварийном режиме — от генератора переменного тока через трансформатор. Самый мощный потребитель — противообледенительная система — питается от генератора переменного тока.
















Кресло пилота



Силовая установка находится в большой надстройке над фюзеляжем вертолёта — так называемом «кабане» (от фр. cabane — шалаш). Спереди трёхступенчатого главного редуктора находятся два двигателя ГТД-350, а сверху — вентилятор, охлаждающий маслорадиаторы двигателей и главного редуктора, а также агрегаты на главном редукторе.




Несущая система включает в себя трёхлопастный несущий винт с прямоугольными лопастями и двухлопастный рулевой хвостовой винт. На несущем винте установлены гидравлические демпферы. Управление общим и циклическим шагом несущего винта осуществляется при помощи гидроусилителей. В случае отказа гидросистемы пилот может применять ручное управление.




Пилоны под ракеты



Трёхопорное неубирающееся шасси состоит из двух пирамидальных главных опор и двухколёсной передней опоры с рычажной подвеской. На стойках шасси установлены однокамерные жидкостно-газовые амортизаторы. Зимой может устанавливаться лыжное или колёсно-лыжное шасси. Оно позволяет вертолёту осуществлять руление, а также совершать взлёт и посадку по-самолётному.

По обеим сторонам фюзеляжа могут устанавливаться два дополнительных цилиндрических топливных бака.







На хвостовой балке находится управляемый стабилизатор; угол его поворота изменяется автоматически в соответствии с изменением шага лопастей несущего винта.






Улица оживленная, многие омичи подходят к вертолету и фотографируются. Под чутким руководством poritskiy, когда он рядом, омичи могут сфотографироваться внутри. Однако нажимать и крутить ручки, кнопки нельзя, т.к. вертолет - действующий ) Все-таки неординарное это событие - посреди Омска - вертолет!



Я тоже воспользовался случаем и сфотографировался с вертолетом





Среди шумного города



Очень отрадно, что такие организации, далекие от авиации, как "Атриум-Кино" дают возможность многим горожанам, в т.ч. и нам споттерам, почувствовать дыхание авиации: буквально "потрогать и пощупать" вертолет, беспрепятственно сфотографировать.

Что же касается текущей ситуации на Марьяновском аэродроме, где можно и полетать, и совершить прыжок с парашютом, дела идут в гору. Как я писал в своем посте об аэродроме http://max-sky.livejournal.com/2969.html, сейчас помимо полетов на Як-12 и Як-52, Cessna-172, также в распоряжении имеется 3 вертолета Ми-2 (включая и данный экземпляр), покрашены и подняты на крыло все самолеты L-29, а также приобретен самолет Cessna 337 Skymaster.

Использованы материалы Википедии.
Tags: cessna 172 skyhawk, cessna 337 skymaster, l-29, Марьяновка, Ми-2, Омск, Як-12, Як-52, авиация, вертолеты, самолеты, споттинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments