?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музей расположен в Советском районе, рядом с железнодорожной станцией Сеятель на Бердском шоссе, ведущем от центра Новосибирска мимо Академгородка в Бердск. В музее собрана уникальная коллекция паровозов, тепловозов, электровозов и вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются советские легковые автомобили ГАЗ, Москвич, ЗАЗ разных лет выпуска, а также несколько грузовиков, тракторов и вездеходов. Давно слышал об этом музее и наконец удалось самому побывать лично.



1. Вид сверху на часть экспозиции. В 1996 году в связи с тем, что на экспериментальном кольце ВНИИЖТа скопилось много железнодорожной техники, от главного управления локомотивного хозяйства поступило предложение создать музей. В 1998 году начальником Западно-Сибирской железной дороги принято решение об открытии музея. На это решение повлияли усилия ветеранов-работников железной дороги и Николая Архиповича Акулинина (заместителя начальника железной дороги). С весны 1998 года было собрано 63 экспоната, и в августе 2000 года музей был открыт.



2. Главный вход. Музей представляет из себя площадку с пятью путями с платфорами, которая непосредственно примыкает к ж/д ст. Сеятель. Вся экспозиция собрана и расставлена тематически - паровозы, тепловозы, маневровые тепловозы, элеткровозы, электропоезда, вагоны, путевая техника и пр. Начнем с коллекции представленных паровозов. Их здесь 14. В конце 2001 г. в музей сообщили, что в тайге в районе Новокузнецка в заболоченном месте на разобранном прежнем участке дороги находится паровоз узкой колеи "Геншель. Специалисты на месте выяснили, что подобные паровозы выпускала в Германии фирма «Борзиг» в конце XIX — начале XX вв. По заданию руководства дороги сотрудники музея и Новокузнецкого подотдела отыскали брошенный локомотив, определили, что он водил составы с лесом, который рубили заключенные, к месту сплава.
Для транспортировки паровоза пришлось рубить просеку в тайге длиной 18 км, затем тракторами его доставили на станцию Абагур-Лесной. В декабре 2002 г. он был передан в локомотивное депо Инская, работники которого в короткие сроки отреставрировали редкий локомотив и 31 января следующего года установили его на площадке у входа.


3. Макет первого паровоза Черепановых на входе в музей. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй — в 1835. Железнодорожный путь, по которому ходили паровозы, имел ширину колеи 2 аршина и 5 вершков, то есть 1645 мм. Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона «Ракета».


4. ЭМ725-12 построен Сормовским заводом в 1932 г. Впервые паровоз серии Эм был испытан в 1931 году. Это был паровоз с нефтяным отоплением и полностью клепаным котлом (сцепной вес 85,6 т) из самых первых выпусков Луганского завода. Опыты проходили на Октябрьской дороге — там же, где были испытаны многие паровозы. Выпускались до 1934 г. Построено боле 2325 шт. Конструкционная скорость 55- 65 км/ч


5. Эр789-91 и тендер Эр789-76. Выпускались с 1934 по 1941 гг. Построено не менее 3266 шт.


6. 9П-2 построен в 1935 г. на Коломенском машиностроительном заведе им.Куйбышева. Работал на путях промышленных предприятий Московской, Курской и Рязанской областей. Передан в музей в 2002 г. Паровоз 9П (9-й тип паровоза) — маневровый танк-паровоз типа 0-3-0, выпускавшийся в Советском Союзе с 1935 по 1957 год. Последний советский паровоз нормальной колеи.Был разработан Локомотивпроектом НКТП в 1934—1935 годах. Первый, опытный паровоз этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935 году (заводской тип 164). Также эти паровозы стали выпускаться на Новочеркасском паровозостроительном заводе. Использовались на маневровых работах советскими железными дорогами, а также многими предприятиями для самых разных целей, например, для подачи вагонов-ковшей под разлив доменного чугуна. Мощность - 500 л.с. Масса - 54т. Скорость - 54 км/ч. Запас угля - 2 т. Всего было построено 3138 шт.


7. Л-0013 построен в 1946 г. Коломенским заводом.Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л. С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Послужил основой для паровоза ОР18 (позже был переименован в ЛВ), который был самым экономичным советским паровозом.Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа». Годы постройки - 1945 — 1955. Всего построено - 4199. Конструкционная скорость - 80 км/ч.


8. Л-3393 выпущен в 1954 г. Построен Ворошиловградским заводом.


9. Л-4009 выпущен в 1950 г. Ранее работал в ТЧЭ Топки. Вот этого на экспозиции не видел. Фото с паровоз.ком


10. Паровоз П36-0097 выпущен в 1955 г. П36 (паровоз 36-го типа, часто в литературе обозначается как тип 2-4-2; прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам), иногда ошибочно — Победа) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал для Коломенского завода последним построенным паровозом. Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз.




11. СОм17-508. СО (Серго Орджоникидзе) — советский магистральный товарный паровоз типа 1-5-0. Стрили заводы
- Харьковский, Брянский, Ворошиловградский, Улан-Удэнский, Красноярский. Годы постройки - 1934 — 1951
Всего построено- 4487. Конструкционная скорость - 70 км/ч. Порожний вес паровоза - 85 — 93,4 т. Сцепной вес - 87,5 — 94,7 т.


12. Су213-42. Построен Коломенским заводом в 1938 г. заводом "Красное Сормово" им. Жданов в г. Горький. Некоторое время был обозначен Су-0040. Работал на Юго-Восточной ЖД (Ртищево). Передан в 2001 г. депо ст.Топки. Су (от рус. сормовский усиленный; прозвища — «сушка», «советский Прери»; модификация Сум имела прозвище «сумка») — советский пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 гг. Был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи — С (если точнее, то на базе Св) и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. Несмотря на то, что обозначен лишь как разновидность, имеет так много конструктивных отличий от прототипа, что по праву может считаться новым типом паровоза. Также в отличие от прототипов, паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960-х. Считается одним из лучших в мире паровозов. Годы постройки- 1924 — 1941, 1947 — 1951. Всего построено - 2683. Конструкционная скорость - 115 км/ч.


13. ФД20-1588 в 2002 г. передан из Центрального музея Октябрьской железной дороги. Работал на Московской, Октябрьской и Северной ЖД. ФД («Феликс Дзержинский»; заводское обозначение — 1П — «1-й тип паровоза»; прозвища — Федя, Федюк, Феликс) ― советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1, производившийся Луганским (Ворошиловградским) паровозостроительным заводом с 1931 по 1941 год. Был создан в связи с проводившейся в Советском Союзе индустриализацией, когда правительство страны потребовало от железнодорожного транспорта справиться со всё возрастающим грузооборотом. Заводы- Ворошиловградский (Луганский) паровозостроительный, Улан-Удэнский паровозоремонтный. Годы постройки - 1931—1942. Всего построено- 3213. Конструкционная скорость- 85 км/ч.




14. Еа-3078 построен в 1944 г. заводом АЛКО Балдвин США. Ранее работал на Дальневосточной железной дороге. Передан в 2002 г. депо Тайга. Е (прозвища — Русский Декапод, Ефим, Елена) — серия грузовых паровозов типа 1-5-0, поставлявшихся на железные дороги Российской империи и Советского Союза во время Первой и Второй мировых войн для быстрого пополнения паровозного парка. Строились на североамериканских заводах, но по чертежам, разработанным русскими инженерами; с 1917 года поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу. Помимо этого, по различным мотивам, в том числе и политическим, данные паровозы эксплуатировались в США («Russian Decapod»), Финляндии (Tr2 «Truman») и Китайской Республике (ST-1). Наиболее известная разновидность — ЕА, на долю которой пришлось около трети всех паровозов серии. Паровозы Е известны также тем, что в 1920 году в топке одного из них (Ел−629) белогвардейцами были сожжены три революционера-большевика: Лазо, Луцкий и Сибирцев. Годы постройки - 1915—1918, 1943—1947. Всего построено - не менее 3193 (часть позже утонула в пути следования). Конструкционная скорость - 55 км/ч.


15. ЛВ-0040 построен в 1955 г. Луганским паровозостроительным заводом. Передан в 2001 г. из Омского депо. ЛВ (Л Ворошиловградский; первоначальное обозначение — ОР18 — завод имени Октябрьской революции, 18 — нагрузка от осей на рельсы, в тс) — советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л, за что получил у железнодорожников прозвища Лебедянка и Лебедь (как и паровоз Л). Один из самых совершенных советских паровозов, на его базе был создан один из лучших китайских паровозов — QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом. Годы постройки - 1952 - 1956. Всего построено - 522. Конструкционная скорость - 80 км/ч.




Тепловозы. В музее представлено 11 магистральных и 8 маневровых тепловозов
16. ТЭ2-289. Построен в Харькове (Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75) в 1953 г. С постройки Приволжская ж. д.
С ноября 1971 г. Западно-Сибирская ж. д. Исключен из инвентаря в июле 1987 г. Одна секция передана музей ЗСЖД. ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель, прозвища — Бычок, Люська, Монголка, Фердинанд) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ). По многим агрегатам унифицирован с выпускавшимся ранее тепловозом ТЭ1. Является первым советским крупносерийным тепловозом (выпущено более тысячи секций) и первым серийным двухсекционным локомотивом. Годы постройки - 1948 — 1955. Всего построено- 528. Тип - Грузопассажирский. Конструкционная скорость - 93 км/ч.


17. Тэ3-7376. Завод-изготовитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод. Построен в 1971 г. Списан в 2000 г. Настоящий номер — ТЭ3-7576. Одна секция передана в МЖТ на ст. Сеятель. ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я модель) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л.с.. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 60-х до середины 70-х годов ХХ века основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л, ЛВ и другие. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, всего было выпущено 6,8 тысяч локомотивов данной серии. Годы постройки - 1953—1973. Всего построено - 6808 (13 617 секций). Конструкционная скорость - 100 км/ч.


18. Тэ7-096. Построен на Луганском тепловозостроительном заводе в 1964 г. С постройки поступил на Московскую ж. д. В декабре 1968 г. передан на Северную ж. д. Тепловоз ТЭ7 — пассажирский тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся в СССР с 1956 по 1964 гг.Вначале тепловозы ТЭ7 обслуживали курьерские и скорые поезда на линии Москва-Ленинград и Москва-Киев. Причем 650 км пути из Москвы в Ленинград поезд преодолевал за 6 ч. 20 мин. С лета 1963 года тепловозы данной серии стали водить пассажирские поезда на многих других маршрутах: Малоярославец — Киев — Жмеринка, Смоленск — Минск — Брест, Минск — Вильнюс — Калининград и др. Годы постройки - 1956—1964. Всего построено - 113 (226 секций). Конструкционная скорость- 140 км/ч (100 км/ч для первых 15 тепловозов)


19. ТЭП10-082. Завод-изготовитель: Харьковский завод транспортного машиностроения. Построен: 1964 г.Ранее работал в ТЧЭ Муром Горьковской ЖД. ТЭП10 — тепловоз с электрической передачей пассажирский. Именное обозначение - "Стрела". Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент. Последним депо, где эксплуатировались тепловозы ТЭП10, стало депо Муром Горьковской ж.д., где эти тепловозы обслуживали поезда Муром — Черусти и Муром — Ковров до 2006 года. Несколько тепловозов сохранены для музеев: ТЭП10-082 стоит в музее ж.д. техники на ст. Сеятель, ТЭП10-126 в Ташкентском музее, ТЭП10-163 в железнодорожном музее на Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге, ТЭП10-186 — в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале в Москве. Также сохранились ТЭП10-205 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке, ТЭП10-311 в ЖД музее Ростова на Дону и ТЭП10-209 в депо Тихорецк. Годы постройки - 1961-1968. Всего построено - 335. Конструкционная скорость - 140 км/ч.


20. ТЭП60-687. ТЭП60 (тепловоз с электрической передачей, пассажирский, 6я серия разработки Коломенского завода) — пассажирский тепловоз, производившийся в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе с 1960 по 1985 год. Всего был построен 1241 тепловоз этой модели, 43 из них по состоянию на февраль 2013 г. всё ещё эксплуатируются Белорусской железной дорогой, (22 из них в депо "Минск-Сортировочный"). Конструкционная скорость - 160 км/ч. Этого тепловоза также в музее не видел, стоит ТЭП60-1195. Фото: паровоз.ком


21. ТЭП-60-1187. Построен в 1984 г. С завода поступил в депо Барнаул Западно-Сибирской ж. д.


22. ТЭП80-0001. Построен в 1988 г. Ранее в ТЧЭ-31 Великие Луки. С 05.2009 — экспонат музея ж.д. транспорта ЗСЖД. Тепловоз ТЭП80 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной серии. Конструкционная скорость - 160 км/ч. Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем (помощник машиниста — Дмитрий Болдаев, самый молодой участник испытаний) на перегоне Шлюз—Дорошиха линии Петербург-Москва 5 октября 1993 года и составляет 271 км/ч, запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.




23. 2М62-0500. Завод-изготовитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод. Построен в 1981 г. С завода поступил в ТЧ Барнаул ЗС. Не работал с 1993 г.. В июле 2000 г. секция 0500А передана в МЖТ на ст. Сеятель. Тепловоз М62 («Motormozdony» (венгр.) — тепловоз, 6-осный, 2-й тип) — грузопассажирский тепловоз, созданный в 1965 году и выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года. 2М62 — двухсекционный вариант М62, 1976 год, пришел на замену устаревшим ТЭ3. В ходе выпуска в конструкцию вносились изменения, в частности 751-ого номера изготавливался с блочными буферными фонарями. Выпущен в количестве 1261 тепловоза. Скорость - 100 км/ч. В общей сложности за период 1976–1987 гг. на Ворошиловградском заводе был изготовлен 1261 тепловоз серии 2М62. Произвище - Машка, Умная Машка.


24. 2ТЭ10Л-2110. Завод-изготовитель- Ворошиловградский тепловозостроительный завод. Построен в 1972 г. Настоящий номер 2ТЭ10Л-21002. ТЭ10Л выпускались с 1961 по 1977 г. Всего выпущено 3192 шт. Конструкционная скорость — 100 км/ч. Эксплуатировались эти локомотивы на более чем десяти железных дорогах страны, успешно заменяя менее мощные тепловозы ТЭ3. С 1993 по 1998 года в России происходило массовое списание 2ТЭ10Л по приказу МПС, длящееся до сих пор. В России они остались в основном на Горьковской железной дороге. Также их много в республиках Средней Азии, особенно в Туркменистане, и в Молдове. Произвище - луганка.


25. 2ТЭ10М-2670. Построен в 1986 г. Реальный номер — 2076/1984. Прозвище - ведро, маруська, бугай, эмка. Настоящая секция 2670А передана Кулундинской дортехшколе под номером 2076. Ранее работал в ТЧЭ-10 Карасук. С 1981 по 1990 год Ворошиловградский завод изготовил 3513 двухсекционных тепловоза серии 2ТЭ10М и 639 трёхсекционных тепловоза серии 3ТЭ10М, являвшихся дальнейшей модернизацией 2ТЭ10В. В 1981 году завод выпустил партию из 20 локомотивов серии 2ТЭ10МК, отличавшихся тем, что на них устанавливались дизели 5Д49 Коломенского тепловозостроительного завода (как и на тепловозах 2ТЭ116) вместо дизелей 10Д100, использовавшихся на остальных тепловозах серии ТЭ10. Ряд тепловозов серий 2ТЭ10М и 2ТЭ10МК в дальнейшем переоборудовались в трёхсекционные варианты 3ТЭ10М и 3ТЭ10МК. С 1983 года строились тепловозы 4ТЭ10С, специально рассчитанные на высокую грузонапряженность и эксплуатацию в условиях Байкало-Амурской железной дороги.


26. 2ТЭ116-037. Построен в 1973 г. С постройки поступил на Свердловскую ж. д. На 1.02.1984 г. приписка — ТЧ Тюмень. Тепловоз 2ТЭ116 — грузовой магистральный тепловоз, производившийся в СССР и на Украине на Луганском тепловозостроительном заводе. «Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» предусмотрено освоить выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью 8000 л.с. Прототипом для создания таких локомотивов является тепловоз 2ТЭ116, положивший начало строительству нового семейства грузовых магистральных тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г. Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, сконструирован тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград) в содружестве с заводами: тепловозостроительным им. Куйбышева (г. Коломна), транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков) и отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС)Прозвища тепловоза - Фантомас или Боинг. Всего построено более 2000 шт. Конструкционная скорость - 100 км/ч.


Posts from This Journal by “музей” Tag

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Aug. 1st, 2014 06:31 pm (UTC)
Спасибо!
Всегда с интересом посещал хелезнодорожные музеи. Как и на этот раз.
max_sky
Aug. 2nd, 2014 04:29 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Да легендарный музей - удалось попасть после авиашоу до отъезда
vedmed1969
Aug. 2nd, 2014 12:41 am (UTC)
какой у них замечательный музей, некоторые машины вообще уникальные. Завидуем. У нашего, к сожалению, площадь не позволяет расширяться.
max_sky
Aug. 2nd, 2014 04:30 pm (UTC)
Да отличный музей, я многие локомотивы впервые увидел не на картинках )
mihael_uwoo
Aug. 2nd, 2014 04:10 am (UTC)
Спасибо! Никогда ничего подобного не посещал, а очень хотелось бы! Как будто сам побродил среди локомотивов :-)
max_sky
Aug. 2nd, 2014 04:30 pm (UTC)
Велкам ту Новосибирск -сити )
livejournal
Aug. 3rd, 2014 06:35 am (UTC)
Музей железнодорожной техники им. Акулинина в Новосиб
Пользователь l_boris сослался на вашу запись в своей записи «Музей железнодорожной техники им. Акулинина в Новосибирске. Паровозы и магистральные тепловозы» в контексте: [...] нал взят у в Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Паровозы и магистральные тепловозы [...]
livejournal
Aug. 3rd, 2014 04:43 pm (UTC)
Электровозы и электропоезда
Пользователь kun27guru сослался на вашу запись в своей записи «Электровозы и электропоезда» в контексте: [...] ции Музея железнодорожной технике в Новосибирске. Прошлый раз мы осмотрели паровозы и тепловозы [...]
dushlik
Aug. 4th, 2014 03:59 am (UTC)
Смотрю большая часть техники с Челябинским ЖД музеем пересекается. Страна одна, экспонаты в музеях схожие ;-)
max_sky
Aug. 4th, 2014 12:18 pm (UTC)
Немудрено )
livejournal
Aug. 4th, 2014 08:40 am (UTC)
Музей железнодорожной техники им. Акулинина в Новосиб
Пользователь l_boris сослался на вашу запись в своей записи «Музей железнодорожной техники им. Акулинина в Новосибирске. Продолжение. Электровозы и электропоезда» в контексте: [...] ции Музея железнодорожной технике в Новосибирске. Прошлый раз мы осмотрели паровозы и тепловозы [...]
livejournal
Aug. 4th, 2014 03:32 pm (UTC)
Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Паровозы
Пользователь arandela сослался на вашу запись в своей записи «Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Паровозы и магистральные тепловозы» в контексте: [...] нал взят у в Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Паровозы и магистральные тепловозы [...]
livejournal
Nov. 14th, 2014 09:23 am (UTC)
Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Маневров
Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Маневровые тепловозы» в контексте: [...] рожной техники на новосибирской станции Сеятель. Я уже выкладывал музейные паровозы и тепловозы [...]
max_sky
Feb. 24th, 2015 05:15 am (UTC)
Re: Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Маневр
ок
livejournal
Jan. 12th, 2015 03:00 pm (UTC)
ZAVODFOTO из ЖЖ: Музей железнодорожной техники им. Акулинин
Пользователь simfosj1 сослался на вашу запись в своей записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Маневровые тепловозы» в контексте: [...] рожной техники на новосибирской станции Сеятель. Я уже выкладывал музейные паровозы и тепловозы [...]
max_sky
Feb. 24th, 2015 05:34 am (UTC)
Re: ZAVODFOTO из ЖЖ: Музей железнодорожной техники им. Акулин
ок
livejournal
Feb. 23rd, 2015 08:01 pm (UTC)
Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Вагоны
Пользователь 32 сослался на вашу запись в своей записи « Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Вагоны» в контексте: [...] рожной техники на новосибирской станции Сеятель. Я уже выкладывал музейные паровозы и тепловозы [...]
max_sky
Feb. 24th, 2015 05:36 am (UTC)
Re: Музей железнодорожной техники им. Акулинина. Вагон
Ок
fotokoot
Mar. 20th, 2018 07:39 am (UTC)
"...на Бердском шоссе, ведущем от центра Новосибирска к Академгородку..." Бердское шоссе ведёт (что предполагает из его названия) в г.Бердск ;)
max_sky
Mar. 23rd, 2018 02:59 pm (UTC)
ок
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel