max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Отголоски ОмскАвиа...

Недавно я выкладывал фото Ту-154, летавшего в ливрее "Омскавиа". В городе есть и еще борта, оставшиеся в "наследство"... Вот такой Лет Л-410УВП - CCCP-67067 стоит в центре Омска - на территории Омского авиационного колледжа имени Н.Е. Жуковского. Много раз проходил мимо и не замечал его из-за высоких ворот... В выходные поехал снять его специально. К сожалению, колледж летом закрыт, поэтому фото пока только такие... DSC_5231.jpg

В те времена, когда в Омске работали аэропорты местных линий и в почете была малая авиация, на маршрутах наряду с Ан-2 работали и более современные Л-410 "Turbolet" производства чехословацкого предприятия "Лет". С 1969 до 1990-х в Чехословакии было построено 1104 Л-410, из которых 862 было поставлено в СССР. mib55 отмечает, что "планировалось, что Л410 полностью заменят на перевозках МВЛ СССР устаревшие Ан-2, по сравнению с которыми у "Турболетов" было много преимуществ: два двигателя, более совершенное навигационное оборудование, более комфортный пассажирский салон; да и в качестве топлива они потребляли авиакеросин ТС-1, как и большинство больших пассажирских самолётов. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к ВПП - достаточно было нормальной грунтовой полосы. Но в 1990-х, когда авиация МВЛ повсеместно стала закрываться, стали исчезать и эти машины. Сейчас у нас их можно встретить в основном на военных и ДОСААФовских аэродромах, где их используют наряду с Ан-2 для выброски парашютистов."
Крайний эксплуатант борта - ОмскАвиа (AirUnion). В эксплуатации: с 1 октября 1981 г. Первый полет: август 1981 г. (32 года 11 месяцев). Списан: 15 декабря 1994 г. (Акт Зап.Сиб. РУ № 36 – по экономической нецелесообразности). Находится в неплохом состоянии, по всей видимости, используется как учебная лаборатория.

На машине сохранилась ещё советская раскраска Аэрофлота и советский регистрационный номер. Модификация УВП расшифровывается как "укороченные взлёт-посадка", такие самолёты могли использовать ВПП с минимальной длиной всего 450 м. За самолетом стоит учебная кабина Ан-24 (виден на этом фото - http://spotters.net.ua/files/images/0000033112_large.jpeg), рядом с Л-410 еще один артефакт - трап СПТ-154 с надписью "Омскавиа". В Омске есть еще одна коллекция ретро-бортов, в т.ч. "Омскавиа" - на учебном аэродроме Омского летно-технического колледжа недалеко от аэропорта Омск-Центральный, там также есть учебная Л-410.
DSC_52312.jpg
Tags: Аэрофлот, Л-410, Омск, ОмскАвиа, авиация, самолеты, споттинг
Subscribe

  • Мартовские подзаборинговые летуны )

    Мартовские картинки, снятые в окрестностях аэропорта - у забора, за забором и не только ) "Рояль" вернулся, но не с чартерными…

  • "Чебурашку" манит небо

    Красавец "Чебурашка" Ан-72 радует фотографов - и формами, и звуком, и запахами Красавчик на посадке Прозвище получил за…

  • "Жемчужина Балтики" в Омске

    4 апреля 2019 года в Омский аэропорт на московское направление пришел российский low-cost перевозчик — а/к «Победа». Полеты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Мартовские подзаборинговые летуны )

    Мартовские картинки, снятые в окрестностях аэропорта - у забора, за забором и не только ) "Рояль" вернулся, но не с чартерными…

  • "Чебурашку" манит небо

    Красавец "Чебурашка" Ан-72 радует фотографов - и формами, и звуком, и запахами Красавчик на посадке Прозвище получил за…

  • "Жемчужина Балтики" в Омске

    4 апреля 2019 года в Омский аэропорт на московское направление пришел российский low-cost перевозчик — а/к «Победа». Полеты…