
1. Ту-204 — советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). На Ту-204 применены электродистанционная система управления, электронно-цифровая система управления двигателями с полной ответственностью (FADEC), суперкритические профили крыла, блоки оборудования с цифровыми вычислителями и другие новшества, не использовавшиеся на самолётах предыдущих поколений.

2.Во флоте авиакомпании - 8 самолетов данной модификации. Также имеются у СЛО «Россия» (13), «Трансаэро» (5) и Cubana (4). С начала серийного производства (1990) было изготовлено 76 самолётов Ту-204 различных модификаций. На январь 2014 года в эксплуатации находилось 47 самолётов семейства Ту-204.

3. Туполев Ту-204-100(В/Е) - RA-64049. В эксплуатации: с 16 февраля 2009 г. (5 лет 5 месяцев). Первый полет совершил 25 декабря 2008 г. Назначенный ресурс по типу: 45000 часов (11%), 25000 посадок (5%), 20 лет (27%).

4. Ту-204-100В — модификация Ту-204 с увеличенной взлетной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 105 тонн, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Это самолёт с модернизированным оборудованием, двигателями ПС-90А и русскоязычной кабиной экипажа. Поднимемся на борт

5. Классический вид на крыло с двигателями с трапа. ПС-90А — российский турбовентиляторный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. По схеме является двухконтурным турбореактивным двигателем со смешением потоков (внутреннего и наружного контуров). Разработан конструкторским бюро ОАО «Авиадвигатель». Устанавливается на пассажирские самолёты семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400), Ту-204 (Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214), и семейство самолётов Ил-76 (Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, А-50ЭИ, Ил-76МФ). Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван: ПС - Павел Соловьев. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод». Этот двигатель впервые позволил российским самолётам быть конкурентоспособными по топливной эффективности.

6. ПС-90 является первым российским авиадвигателем с наработкой более 9000 часов без съёма с крыла. Стоимость одного двигателя на 2010 год составляла 11% от стоимости самолёта Ту-204СМ или около 110 млн руб., а стоимость капитального ремонта около 48...50 млн руб.

7. Заглянем в кабину к пилотам. Я впервые на Ту-204. Видны очень разительные перемены с кабиной Ту134/154.

8. Салон уже был полон пассажиров. Поэтому лишь такая фото

9. Но нам пора, самолет уже готовят к буксировке... Махину потянет тягач от UTair Лизинг

10. Поехали...

К сожалению, вылет в этот раз не заснял...
Благодарность Омскому аэропорту и а/к "Red Wings" за возможность побывать на борту. Кстати, и ЮТэйр и РедВингз разыгрывают два билета на бесплатный полет на лучшее фото со споттинга их самолета.