max_sky (max_sky) wrote,
max_sky
max_sky

Category:

Перонные автобусы Алматы

В продолжении моего репортажа о первых опытах споттинга в 95-96 гг. в аэропорте Алма-Аты http://max-sky.livejournal.com/8816.html, во второй части я расскажу о тех автобусах, которые доставляют пассажиров от терминала до самолета от тех лет и до дня сегодняшнего. Итак, снимая самолеты, в объектив моей первой мыльницы без всякого зума, чтото типа "Олимпуса" попадала и техника на летном поле, в том числе и "шаттлы


Фото Михаила Уткина


АППА-4
Застал их работу на аэродроме и прекрасно помню, было их не менее 4-5 штук, у всех были бортовые номера, как и у нынешних машин.
АППА-4 — Автопоезд пассажирский перронный аэропортовый. Разработан на Рижском заводе № 85 Гражданской авиации в начале 70-х годов. Представляет собой пассажирский полуприцеп с тягачом ЗИЛ-130В1. Выпускался с 1973 года.
Пассажирский полуприцеп низкопольный (уровень пола 350 мм), имеет вагонную компоновку. Для посадки пассажиров имеются 4 ширмовые двери (по 2 с каждой стороны) шириной 1400 мм. Вмещал до 130 пассажиров.
Производство АППА-4 продолжалось до 1999 года. К 2003 году все АППА-4 алматинского аэропорта были списаны

1. В ожидании пассажиров



2. Борт 308, вид сзади



3. Поехал за пассажирами



4. Два поколения - АППА и Неоплан



5.


А здесь запечатлен автобус Лаз-699Р 101 маршрута. Они возили пассажиров от аэровокзала к трапу самолета. Т.е. в центре города человек проходит регистрацию на рейс, сдает багаж, садится на автобус и едет прямо к самолету на летное поле. Эта услуга была очень популярна. Сейчас же аэровокзал по своему назначению не используется


Фото автора блога


Neoplan 940.
Данна машина куплена в 1994 году, АППА-4 начали стареть и постепенно аэропорт взял курс на приобретение новых машин. В настоящее время перонных автобусов - 8.
Неоплан-940 (серия ES5) разработан немецкой фирмой "Г.Аувертер GmbH". Серийное производство организовано в 1978 году. Автобус имеет вагонную компоновку с низким расположением пола. Для посадки пассажировов имеется 6 дверей (по 3 с каждого борта). Кабина водителя отделена от салона и имеет двери с обеих сторон. Коробка передач трёхступенчатая гидромеханическая ZF-4HP500. Бортовой № 320

Первые фото
6.

7.


Фото автора блога

8.

9.

Фото Юлии Лымарь

Neoplan N9012 L
В 1998 году были приобретены еще два автобуса Neoplan N9012 L (бортовые 236 и 318). Семейство перронных автобусов Неоплан-NM разработано немецкой фирмой "Г.Аувертер GmbH" в 1992 году. В семейство входят 4 модели: 2 варианта длины и 2 ширины кузова. В оформлении сохранены некоторые стилистические элементы автобусов "Неоплан", но и добавлены новые.
Автобусы семейства NM предназначены для перевозки пассажиров в аэропортах с твёрдым искусственным покрытием.
Автобусы низкопольные, имеют вагонную компоновку. Для посадки пассажировов имеется 6 дверей (по 3 с каждого борта) с шириной проёма 1360 мм. Ниши колёс закрыты щитками. Коробка передач трёхступенчатая гидромеханическая ZF-4HP500. Вмещают до 132 пассажиров.
Автобусы серии NM выпускались до 2007 года. Поставлялись во многие страны мира.

10.

Фото автора блога

Фото спереди
11.

Фото салона
12.

Фото Юлии Лымарь

13.

Фото Александра Залесского

Neoplan N 9112 (L)
Автобус фирмы Неоплан последней модели 9112 L приобретен в 2011 году. Отличается огромной шириной, которая достигает 2,7-2,8 метра и повышенной пассажировместимостью за счет свертывания сидячих мест и их уменьшение до минимума (15-30 штук). Автобусы низкопольные. Имеет изогнутое вперед лобовое стекло, стеклоочистители расположены друг над другом. На крыше установлена мигалка, которая включается при полной загрузке автобуса. Автобус двухосный, однако под боковой «юбкой» автобуса колес почти не видно, а двери расположены лишь в средней части автобуса (иногда одни из них сзади с правой стороны). Также автобус имеет огромное заднее стекло; благодаря этим приметам автобус сильно напоминает вагон метро. Вмещает 110 пассажиров. Двивагтель - MAN D0836 LOH. Максимальная скорость, км / ч - 105. Бортовой номер - 301

14.

Фото Михаила Уткина

15.

Фото Александра Залесского

16.

Фото пресс-службы аэропорта

Cobus 3000
Два автобуса были куплены соответственно в 2002 и 2003 гг.
Германская фирма Contrac - крупнейший поставщик аэродромных автобусов. Ее детища Cobus 3000 работают в сотнях аэропортов всех континентов планеты. Модель появилась в 1995 году – огромный 14-метровый автобус шириной 3 м впервые был представлен на выставке аэродромного оборудования во Франкфурте. Постепенно "Кобус" захватил львиную долю мирового рынка аэродромных автобусов.
Перронный автобус Кобус-3000 разработан швейцарской фирмой "Карросери Хесс" на низкорамном шасси фирмы NAW. Конструкция аналогична автобусу Кобус-2700, но ширина кузова увеличена до 3 м. Автобус имеет вагонную компоновку. Кузов выполнен из алюминиевых сплавов. Стёкла тонированные. Для посадки пассажиров имеется 6 сдвижных дверей (по 3 с каждого борта). Для удобства входа и выхода пассажиров имеется система "приседания". Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет двери с обоих сторон и оснащена кондиционером. Для вентиляции салона служат потолочные люки с электроприводом. Коробка передач автоматическая гидромеханическая Аллисон AT-545.
Его отличает лёгкость управления и плавность хода. Алюминиевый кузов рассчитан на эксплуатацию в течение 25 лет. В салоне - 10-13 мест для сидения, вмещает от 104 до 143 пассажиров. Бортовые номера - 336 и 337

Вид спереди
17.


Салон
18.


Вид сбоку
19.


Фото Юлии Лымарь

20.


21.

Фото Михаила Уткина

22.

Фото автора (мое)

Стоит отметить, что перронными автобусами Неоплан и Кобус пользуются аэропорты практически всей Европы. Данное обстоятельство сыграло не последнюю роль в выборе этих двух марок для Алматинского аэродромного хозяйства.

В арсенале аэропорта имеется также микроавтобусы для VIP- пассажиров - несколько Peugeot и Volkswagen. Также есть автобусы пригородного и городского типа, класса "люкс", которые транспортируют экипажи иностранных авиакомпаний (порядка 7-8 шт), прибывших в наш аэропорт. Их маршрут не ограничивается территорией аэродрома, поскольку они доставляют иностранные экипажи до гостиницы непосредственно в центре Алматы, и т. п.

Несмотря на то, что новый терминал оборудован рукавами (коих 4), не все лайнеры причаливают к ним, а поэтому аэродромные автобусы продолжают свою работу... В основном это внутренние рейсы и самолеты малой вместимости, либо когда заняты все рукава...
Tags: cobus 3000, neoplan 940, neoplan n9012, neoplan n9122, АППА-4, Алматы, перонные автобусы, споттинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments