?

Log in

Previous Entry | Next Entry

12 ноября Государственное предприятие Красноярского края «КрасАвиа» открыла два новых направления Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск. Полёты будут выполняться на самолётах ЯК-42. Благодаря нашим хорошим отношением с Омским аэропортом нам удалось встретить рейс, а авиакомпания "КрасАвиа" нам сделала просто шикарный подарок, устроив блог-тур в Уфу, где нас тепло встретили и наши коллеги, и представители аэропорта, устроив небольшую программу... Об этом знаменательном событии будут и мои репортажи в Живом журнале...
065.jpg


1. С авиакомпанией "КрасАвиа" мы сотрудничаем не первый год, в прошлом году мы встречали открытие нового рейса на Ан-24 в Ханты-Мансийск... Летом в июле снимали рейсы авиакомпании на юга, подменявшей Ир-Аэро - http://max-sky.livejournal.com/272984.html... Нужно отметить, что в нашем аэропорту Ан-24 и Як-42 редкость, к настоящему времени регулярки не было, зак исключением вахтовых рейсов, поэтому к каждому прилету Яка и Ана мы ездим к "забору"... А уж снимать Як на аэродроме нам пока до этого времени не доводилось ни на официальных споттингах, ни на других сессиях... И вот, благодаря открытию нового рейса , такая возможность представилась... Впервые мы отправимся в блог-тур большой группой из 7 человек...
DSC_3388.jpg

2. Традиционно нас поддержало руководство аэропорта, а авиакомпания "Красавиа" поддержала наше предложение о блог-туре, за что выражаем признательность руководству компании и руководителю пресс-службы Анастасии Якименко, с которой нам пришлось общаться... И вот все вопросы решены, билеты получены, ожидание от полета на таком легендарном самолете растет с каждым мигом, едем морозным омским утром в аэропорт... Сверяемся с расписанием - самолет вылетел с Красноярска и прибудет в Омск с небольшой задержкой... Немногие из нашего числа летали до этого на Яке, чтож есть прекрасный шанс опробовать новый тип! Начинается регистрация на рейс, кроме споттеров и представителей СМИ, с нами в очереди и обычные пассажиры.... Получив посадочные вперед попутчиков мы отправляемся к ВПП...
DSC_3387.jpg

3. Солнечно, морозно с небольшим ветерком... -17... Ждем лайнер! Службы проверяют полосу на фоне Омской ИКЕИ
DSC_3403.jpg

4. У всех отличное настроение, кто-то проверяет настройки, другие перекидываются фразами о предстоящем полете и съемке на перроне...
DSC_3401.jpg

5. А як уже показался вдалеке над дымом из труб заводов и ТЭЦ ) А внутри там и сотрудники Красавиа, вместе с пресс-службой, и наши коллеги-споттеры из Томска и Красноярска - untt, gisman, alexei_astr (думаю в их журналах можно будеть увидеть фото с первого отрезка нового маршрута) и рядовые пассажиры первого рейса... Вот за мгновения до этого им открывались прекрасные виды на Омск и его центр, ведь самолет заходит на 25-ю полосу...
DSC_3405.jpg

6. Рады видеть вас в Омске... Ранее у нас бывали только оранжевые Яки Красавиа - а первым открыл рейс вот такой белоснежный.... Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов для замены технически устаревшего Ту-134. Однако полностью этого не случилось. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее, Як-42 стал очередным шагом вперёд в советском авиастроении - было уделено значительное внимание сочетанию таких противоречивых характеристик, как возможность эксплуатации со слабоподготовленных аэродромов, высокая топливная эффективность и высокая крейсерская скорость.
DSC_3411.jpg

7. Первое касание... Реверса у самолета нет, движки высоко, снега поднял немного ) Впрочем и полоса была чистой
DSC_3421.jpg

8. Яки в городе! Вот такой у нас аэропорт! Як-42 - RA-42353 - КрасАвиа (Эвенкия) /1987/ ЭК605 Красноярск - Омск - УФа... Кстати именно этот лайнер, в этот день отмечал день рождения - 29 лет стукнуло ) Звук кончено у него зачетный и запах керосинчика - все включено и как положено! Жаль фото не могут ни звук, ни запах передать )
DSC_3429.jpg

DSC_3431.jpg

9. Возвращаемся на перрон, начинается обслуживание лайнера перед рейсом далее
DSC_3437.jpg

10. Пока ждем гостей запилили несколько общих традиционных фото... Впрочем в соцсетях вы их уже видимо видели...


11. Первые пассажиры... Як-42 может обслуживаться через аэродромный трап, но также есть и свой автономный - а следовательно экономятся средства, для таких субсидированных рейсов важна каждая копейка, чтоб билет был доступен... А во вторых, Як может сесть на неподготовленный аэродром, и ему не нужен будет трап, чтоб произвести посадку и высадку пассажиров.
DSC_3438.jpg

12.
DSC_3439.jpg

13.
DSC_3443.jpg

14. Загрузка бортпитания. Поснимать лайнер в Омске к анм присоединились на недолгое время прилетевшие коллеги, которые далее с Галиной Гавриш отправились на экскурсию по Омску
DSC_3448.jpg

15. Стоянка намба 8
DSC_3451.jpg

16. Красавчик!
DSC_3460.jpg

17. Привязка к Омску
DSC_3462.jpg

18. Тот самый трап - поглотитель людей во чрево )
DSC_3464.jpg

19.
DSC_3467.jpg

20. Заправка топливом
DSC_3469.jpg

21. Далее нас вернули в терминал в стерильную зону. Вылет задерживался по погодным условия в Уфе - туман... Вообщем поймали уникальный случай - 100% влажности и дефицит точки росы ноль, к тому же и переходы через ноль по температуре. В оидании можно было посмотреть нашу выставку с летнего споттинга (покажу ее потом ка-нибудь отдельно), попить кофе, чая... Технкиа чистила аэродром
DSC_3472.jpg

22. В ожидании погоды...
DSC_3474.jpg

23. Прилетела вертушка "Газпрома" Ми-8Т(ТВ) - RA-24015 - Газпромавиа (МосТрансГаз) /1991/
DSC_3479.jpg

24. Следом сел Л-410 "Оренбуржья", опоздав на два часа... Совсем недавно вечером мы также встречали первый рейс - http://max-sky.livejournal.com/285703.html, теперь к двум рейсам вечерам в будни добавился в субботу утренний... Лет Л-410УВП-Э20 - RA-67043 - Аэропорт Оренбург (Оренбуржье) /2014/ Нижневартовск - Омск
DSC_3491.jpg

25. Вскоре прозвучало объявление о посадке на наш рейс... Погода у Уфе решила все таки дать шанс нам прилететь... Есть такой мем: "Не пытайтесь покинуть Омск!", вот видимо он виноват во всей форс-мажорной ситуации )
DSC_3492.jpg

26. Быстро загрузившись оказываемся в теплом уютном салоне "Яшки"... Я впервые лечу на Як-42, давно мечтал! Бизнес-класс на 8 мест впереди... Разбежавшись по полосе, воздушный лайнер под управлением пилота первого класса Евгения Кузубова плавно взмыл в Омские просторы и снова перед пассажирами с правого края открылась панорама Левобережья Омска.. Думаю у коллег можно будет посмотреть фото и видео....
DSC_3493.jpg

27.
DSC_3496.jpg

28. Wingview... Наш полет проходил на высоте 8500 м со средней скоростью 650 км/ч. Температура за бортом - -45С.
DSC_3498.jpg

Наш путь в Уфу пролегает вблизи городов Петропавловск, Тюмень, Ишим, Курган, Челябюинск, Миасс, Златоуст, Усть-Катав... На радаре борт еще светится как "Грозный Авиа" - по прежнему эксплуатанту. Загрузим свеженькие фото... В последнее время много уделяется внимание развитию регионалке- и Красавиа одна из компаний, которая активно развивает авиасвязи между регионами, открывая новые направления. Таким образом, например с вводом данного маршрута жители трех мегаполисов могут попасть друг к другу, минуя Москву, экономя время и деньги... А также использовать эти аэропорты как хабы - для продолжения своего путешествия далее, пользуясь той или иной маршрутной сетью - и Уфа, и Омск, и Красноярск - каждый может предложить интересные направления.
DSC_3499.jpg

29.
DSC_3501.jpg

30. Салон на 104 пассажира. Компоновка 3-3
DSC_3537.jpg

31.
DSC_3508.jpg

32. Бортовой журнал и карта безопасности.
DSC_3509.jpg

33. Пассажирам были предложены в полете вода, напитки и сок... За обслуживание спасибо бортпроводникам Юлии и Виктории
DSC_3511.jpg

34.
DSC_3513.jpg

35.
DSC_3514.jpg

36.
DSC_3519.jpg

37.
DSC_3517 (2).jpg

DSC_3532.jpg

38. Вид назад. За дверью - трап
DSC_3526.jpg

39. Санузел. Все на высоте!
DSC_3527.jpg

40. Пассажирам были предложены также пледы...
DSC_3536.jpg

41. Почти всю дорогу нас сопровождало солнце...
DSC_3525.jpg

42. Связь на борту
DSC_3535.jpg

43. Кухня
DSC_3539.jpg

44.
DSC_3540.jpg

45. Красота...
DSC_3543.jpg

46. Классический вид из задних иллюминаторов... Каждый споттер снимает в яке подобный кадр )
DSC_3534.jpg

47. Напитки были предложены во второй раз... Я, как всегда, предпочитаю в полете томатный сок... Некоторые компании его, к большому сожалению ряда пассажиров, в т.ч. и споттеров, вывели из меню, а в Красавиа есть!
DSC_3558.jpg

48. Такое есть только в советских самолетах!
DSC_3553.jpg

47. lekha_omskiy он же alexey_raptor снимает
DSC_3544.jpg

48. Перед Уфой солнце резко сменилось туманом
DSC_3561.jpg

49.
DSC_3563.jpg

50. Наша компания - впереди сидел еще apalshin.ю А еще отчеты будут у коллег driver_gazelle, rodik_spotter, sandreyo, egalaxy
DSC_3547.jpg

51. Через два часа пять минут мы успешно совершили посадку в аэропорту Уфы, где нас уже встречали представители аэропорта, СМИ и уфимские споттеры... Было очень приятно побывать у вас в гостях, вы очень радушные, гостеприимные и веселые! О программе я расскажу в отдельной публикации... А нам по прилету разрешили побывать в "теплой будильниковой" кабине и сделать фотографии, а также поблагодарить экипаж за полет. На фото видим - справа от индикатора метеолокатора базовый вариант бортового приёмника KLN-90B. Под ним расположен дисплей и пульт управления СРППЗ TTA-12H, также на средней панели справа под АЧС расположен пульт навигационного комплекса "Ольха", почти аналогичный "Пижме" на Ил-86..
DSC_3586.jpg

Не прощаюсь! Выражаем благодарность Международным аэропортам Омска и Уфы, авиакомпании "КрасАвиа", экипажу самолета! Несмотря на все казусы погоды - все пассажиры и участники мероприятия остались довольны полетом! Як-42 показал в себя как надежная и комфортная машина!
Добавлю от себя немного официальной информации.
Минимальный тариф в одну сторону на направлении Красноярск-Омск, Омск-Красноярск, Омск-Уфа, Уфа-Омск - от 2 300 руб. (без учёта сборов). Полёты выполняются по субботам по графику:
Красноярск-Омск-Красноярск:
- вылет из Красноярска в 09.00, прилет в Омск в 10.05 (время в пути 2 часа 05 минут);
- вылет из Омска в 18.00, прилет в Красноярск в 21.05 (время в пути 2 часа 05 минут). Время местное.
Омск-Уфа-Омск:
- вылет из Омска в 11.20, прилет в Уфу в 12.10 (время в пути 1 час 50 минут);
- вылет из Уфы в 13.25, прилет в Омск в 16.15 (время в пути 1 час 50 минут). Время местное.
Надеюсь рейс будет пользоваться популярностью!
"Рейс субсидируется из бюджета, поэтому стоимость билетов не высока и сопоставима с ценой билета на проезд в автобусе или поезде. При этом скорость передвижения и комфорт при перелете гораздо выше чем на альтернативных видах транспорта, - отметила пресс-секретарь ГП КК «КрасАвиа» Якименко Анастасия, - мы надеемся что эти направления помогут жителям Красноярского края, Омской области и Республики Башкортостан укрепить межрегиональные связи».

OmskSpottingClub в соцсетях
ВКонтакте - http://vk.com/spottingomsk
Фейсбук - https://www.facebook.com/groups/408249679282760/
Инстаграмм - http://www.instagram.com/mah_g1



Posts from This Journal by “Омск” Tag

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Nov. 14th, 2016 09:17 am (UTC)
Молодчики!!!
max_sky
Nov. 14th, 2016 09:48 am (UTC)
Здесь очень много труда от всех сторон...
(no subject) - kot_or_osl - Nov. 14th, 2016 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 14th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
art_klementyev
Nov. 14th, 2016 09:55 am (UTC)
Отличное путешествие! Никогда не летал на Як-42.
max_sky
Nov. 14th, 2016 10:22 am (UTC)
Вот и я впервые!
b737
Nov. 14th, 2016 10:07 am (UTC)
Круто! И погода отличная)
А почему в инстаграмме ответить не смог? Интригу решил поддержать?))
max_sky
Nov. 14th, 2016 10:24 am (UTC)
У нас отличная, в Уфе только на время прилета была отличная...
По Инстаграмму не помню .... Пусть будет интрига )
(no subject) - sturm_81 - Nov. 14th, 2016 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 15th, 2016 05:54 am (UTC) - Expand
koldakov55
Nov. 14th, 2016 10:08 am (UTC)
Какого года выпуска он?
Я на таких еще в детстве летал. Наверно на этих же. )
max_sky
Nov. 14th, 2016 10:23 am (UTC)
1987 года, в тексте указано
livejournal
Nov. 14th, 2016 10:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Nov. 14th, 2016 01:08 pm (UTC)
Благодарю
ural_spotter
Nov. 14th, 2016 11:22 am (UTC)
Спасибо, Максим! Шикарный репортаж и снимки!
С хорошим полётом! И расширением модельного ряда!
max_sky
Nov. 14th, 2016 01:09 pm (UTC)
Теперь надо Ан-24 / Як-40 / Ту-134., 204
Ил-86/96 уже видимо не слетать
(no subject) - ural_spotter - Nov. 14th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 14th, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ural_spotter - Nov. 14th, 2016 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 14th, 2016 01:48 pm (UTC) - Expand
blacktroll
Nov. 14th, 2016 11:38 am (UTC)
Великолепный репортаж и сам блог-тур! С удовольствием посмотрел.
max_sky
Nov. 14th, 2016 01:09 pm (UTC)
Благодарю, мы сами еще под впечатлением!
krazymouse
Nov. 14th, 2016 01:44 pm (UTC)
глянул расписание- редкие рейсы, но есть. на фоне цены плацкарта это просто откровение. в НГ каникулы слетаю к родне.
max_sky
Nov. 14th, 2016 01:48 pm (UTC)
Отлично! рейсы пока только по субботам
muftachov
Nov. 14th, 2016 02:05 pm (UTC)

Номера 15, 16 прямо так и просятся обоями на рабочий стол.

Интересно что в Уфе вас тоже на 8-ую стоянку поставили

max_sky
Nov. 14th, 2016 02:08 pm (UTC)
Спасибо!
О как - совпадение или судьба?
fisher_y
Nov. 14th, 2016 02:20 pm (UTC)
Эхх...
Никогда не летал на 42м
max_sky
Nov. 14th, 2016 02:49 pm (UTC)
Я в том году слетал на Ту-154 и впервые на 747, в этом на Яке ) и на А321 )
lady_of_cydonia
Nov. 14th, 2016 02:45 pm (UTC)

Ребята, отличное путешествие! Такие яркие фотографии)

max_sky
Nov. 14th, 2016 02:47 pm (UTC)
Спасибо! Полет был действительно отличным!
lysik_9
Nov. 14th, 2016 04:58 pm (UTC)
Жаль только, что лишь по субботам. Отсекает многих деловых пассажиров, а том числе меня)). Вот "НордСтар" из Омска в Екатеринбург в будни - ими с удовольствием летаю)
max_sky
Nov. 14th, 2016 05:00 pm (UTC)
Был бы спрос - частоту увеличат...
Как я понял красноярцев, ездящих в Уфу в командировку - в субботу приелел неделю поработал - в субботу улетел )
diman7777
Nov. 14th, 2016 05:53 pm (UTC)
У вас уже настоящая зима! Организаторы все таки у вас молодцы, частенько я посмотрю разные мероприятия для любителей авиации устраивают!
max_sky
Nov. 15th, 2016 04:06 am (UTC)
Да нашему аэропорту и компаниям партнерам большой респект! В этом сезоне мы просто ударно с ними сотрудничаем как никогда!
mihael_uwoo
Nov. 14th, 2016 06:00 pm (UTC)
А салон какой красивый! Не скажешь что отечественный борт даже)
max_sky
Nov. 15th, 2016 04:05 am (UTC)
Да и по отделке - будто новый - даже не отличить от боинга и эйрбаса )
fedorkabanow
Nov. 14th, 2016 08:33 pm (UTC)
Все таки прекрасная машина Як-42. Хоть и белый но красивый. И погода у вас отлична. Не то , что у нас говнилово.
max_sky
Nov. 15th, 2016 04:04 am (UTC)
Машина что надо! Салон видимо после текущих ремонтов в отличном стсотоянии
djhooligantk
Nov. 15th, 2016 12:19 am (UTC)
Эх, а нам вот ни одной субсидии в этом году не дали. Летаем по себестоимости :)
А что за ланчбокс на фото № 37.5?
max_sky
Nov. 15th, 2016 04:03 am (UTC)
У нас тоже нет
Ланчбоксы давали сменному экипажу
DSC_3531.jpg
sandreyo
Nov. 15th, 2016 11:16 am (UTC)
Даааа, Хорошо слетали!!!
max_sky
Nov. 15th, 2016 01:48 pm (UTC)
Отлично! Положительные эмоции до сих пор!
livejournal
Nov. 16th, 2016 09:14 am (UTC)
Летайте в Уфу, минуя Москву
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Летайте в Уфу, минуя Москву» в контексте: [...] в Омске и перелет в Уфу можно посмотреть по ссылке - http://max-sky.livejournal.com/297229.html [...]
(Anonymous)
Nov. 16th, 2016 11:33 am (UTC)
Максим, не И-21. "Ольха". Штатная НС на этом типе, почти аналогичная "Пижме" на Ил-86.
max_sky
Nov. 16th, 2016 03:23 pm (UTC)
Поправлено
draimannax
Nov. 16th, 2016 03:39 pm (UTC)
Завидую, очень хочется на нем полетать)
max_sky
Nov. 16th, 2016 03:51 pm (UTC)
Ну например с Москвы не проблема - Саравиа и Ижавиа ) Регулярка пока есть ) Даже на Як-40 еще можно слетать
bovtik
Nov. 17th, 2016 05:07 am (UTC)
Наш SCAT Як42 уже отошел Ижавии(
Так и не слетал на нём, недавно в Алмату прилетела новинка, Як42 Avia Jaynar
Надо подстрелить его
max_sky
Nov. 17th, 2016 05:31 am (UTC)
У СКАТИа яков уже нет? жаль...
У Авиаи Жайнар красивая ливрея и у анов и у яков - у меня пока нет в коллекци
(no subject) - bovtik - Nov. 17th, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 17th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - bovtik - Nov. 18th, 2016 07:42 am (UTC) - Expand
gisman
Nov. 21st, 2016 03:12 pm (UTC)
Вот здорово, что у вас можно и посадочный получить и вперёд других паксов к самолёту уехать. У нас такое запрещают.. Или летишь, или фотаешь всю подготовку рейса.
Даже немного жаль, что не полетели дальше с вами до Уфы.
max_sky
Nov. 21st, 2016 03:52 pm (UTC)
Мы пошли по пути как делали это с НордСтаром два года назад. Точно также - прошли вперед регистрацию, через стерильную зону как все вышли и на небольшом автобусе поехали к полосе, а затем стоянке... Единственно, что в прошлый раз мы там же и сели и полетели в Кольцово, в этот раз из-за задержки нас вернули в стерилку и потом мы со всеми поехали уже к Яку... А так бы сели также со стоянки... В любом случае, аэропорт молодцы, что все это так организовали, учитывая наши пожелания... И спасибо представителям компании и службам САБ.

Когда снимали Нордстар летали не все, и те кто летал погрузились в атр-ку, а кто остался, снимали наш вылет, но прилет уже не дожидались... Кто летел проходили через стерилку с посадочными, а кто - нет, через обычный КПП, как мы всегда ходим на споттинги.
(no subject) - gisman - Nov. 21st, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 21st, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel