?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Накануне коллега из Алматы Daniil Kazairdan прислал пару уникальных фото... О Ту-144 не раз писал уже в блоге, удалось и моему отцу на нем слетать в свое время из Алма-Аты в Москву (а я вот только родился в 1977, в 1978 переехал в Алма-Ату, где и прожил по 2012 год).

Весна 1975 года. Снимал отец Даниила с другом... Регулярные полеты на Ту-144 были с 1 ноября 1977 года - по 1 июня 1978 года.
К прочей информации - http://max-sky.livejournal.com/3935.html стоит добавить еще выяснившиеся обстоятельства... Первые полеты в Алмату на посадке сопровождали МИГи. Из-за дефицита топлива был и такой случай, что в аэропорту сразу стояло три штуки Ту-144...
На фото ССССР-77106 - прилетал в заводской грунтовке (зеленоватой) и даже пол в салоне не везде был дособран... Выпущен в 1974 г. Данный борт - первый Ту-144, использовавшийся для регулярных почтовых и грузовых перевозок. 26 декабря 1975 - первый технический рейс Москва-Алма-Ата. 29 февраля 1980 перегнан в музей ВВС в Монино, выполнил посадку на грунтовом аэродроме!
0000.jpg



Второе фото - Конкорд. Так уж получается, что эти лайнеры идут рука об руки... Здесь явно не Алма-Ата, скорее всего Толмачево... Air France - Aérospatiale/BAC Concorde 101 - F-BVFB /1976/
14923885_1077392869040182_876832641_o.jpg

Дата точно неивестна, тк визитов было несколько
В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.
Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита (информация не проверена). Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.

В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором - премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете.
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов (прим. авт. - все же угол тангажа имелся скорее ввиду). Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» - лайнер снова вез лидера Франции в Японию.
http://nsk-kraeved.ru/viewtopic.php?id=1172
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похоже попадавшиеся ранее фото из этой серии из разных Интернет-источников и ЖЖ http://avro-live.livejournal.com и http://gelio.livejournal.com/






Изображение - savepic.net — сервис хранения изображений


Posts from This Journal by “ретрофото” Tag

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
doroshenko_us
Nov. 2nd, 2016 04:26 am (UTC)
В зеленом окрасе был только 77106, собственно он и на фотографии. Это были технические рейсы. На регулярке было всего два самолёта 77109 и 77110
max_sky
Nov. 2nd, 2016 04:41 am (UTC)
Спасибо, щас подправлю..
Про регулярку в курсе...
livejournal
Nov. 2nd, 2016 05:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Nov. 2nd, 2016 07:02 am (UTC)
-
art_klementyev
Nov. 2nd, 2016 06:19 am (UTC)
Наконец-то появились "лайки" в ЖЖ)).
Спасибо за еще один экскурс в золотое время для авиации.От Токио до Н-ска за 3 с лишним часа... Тогда... до сих пор не укладывается в голове.
max_sky
Nov. 2nd, 2016 06:56 am (UTC)
Всплыли в домашних архивах фото... А наверняка есть еще и точно известно, что были, но велика вероятность, что могли выбросить, посчитав не нужными фото какихто непонятных самолетов
sverdlovskavia
Nov. 2nd, 2016 03:21 pm (UTC)
А Конкорда в Алма-Ата нет?)))
max_sky
Nov. 2nd, 2016 03:33 pm (UTC)
В Алматы не садился, насколько известно....
orbiter_flight
Nov. 2nd, 2016 05:36 pm (UTC)

Макс, 45 градусов, конечно, не угол атаки. Тангаж, скорее всего.

max_sky
Nov. 2nd, 2016 06:18 pm (UTC)
Это цитата по ссылке ниже - поэтому без правки )
mr_aviaman
Nov. 2nd, 2016 07:01 pm (UTC)
Не думал, что у нас в стране когда-либо бывали Конкорды..
max_sky
Nov. 3rd, 2016 03:34 am (UTC)
Бывали-бывали )
ural_spotter
Nov. 3rd, 2016 02:14 pm (UTC)
Красавцы! Спасибо, Максим!
max_sky
Nov. 3rd, 2016 02:17 pm (UTC)
Да очень редкие кадры - это сейчас каждый второй споттер )
(no subject) - ural_spotter - Nov. 3rd, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
mihael_uwoo
Nov. 5th, 2016 05:53 pm (UTC)
Снимали же мэтры на плёночку)
max_sky
Nov. 5th, 2016 06:52 pm (UTC)
Да и снимали шедевры
alexcheban
Nov. 11th, 2016 11:01 am (UTC)
Очень интересные фотографии!
Все-таки Конкорд красивее Ту-144.
xmax54
Nov. 11th, 2016 01:48 pm (UTC)
Чем он красивее? Обмылок какой то.
(no subject) - max_sky - Nov. 11th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_sky - Nov. 11th, 2016 03:33 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 11th, 2016 04:18 pm (UTC)
Угол атаки.
"После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. "
Автор, Вы угол атаки с углом тангажа перепутали.
Yuriy Deniakin
Nov. 11th, 2016 04:34 pm (UTC)
Угол атаки.
"После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов."
Максим, вероятно Вы, все же угол тангажа имели ввиду?
max_sky
Nov. 11th, 2016 04:51 pm (UTC)
Re: Угол атаки.
Я отвечал выше... Возможно да ошибка, но я цитирую форум с ссылкой, поэтому не правлю авторский текст )
Re: Угол атаки. - Yuriy Deniakin - Nov. 11th, 2016 05:08 pm (UTC) - Expand
Re: Угол атаки. - max_sky - Nov. 11th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
Re: Угол атаки. - Yuriy Deniakin - Nov. 11th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
Re: Угол атаки. - max_sky - Nov. 11th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
Re: Угол атаки. - max_sky - Nov. 11th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
Re: Угол атаки. - Yuriy Deniakin - Nov. 11th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
Re: Угол атаки. - max_sky - Nov. 13th, 2016 05:29 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 13th, 2016 06:12 pm (UTC)
набор
Угол набора определяется тяговооруженностью самолета и только. Методика взлета у советских(с разгоном к высоте 200м и уборки механизации) и иностранных самолетов(набор 1000 футов на скорости чуть более V2 и только потом уборка механизации) разная,отсюда кажущаяся немыслемость набора иностранных.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel