?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем прогулку по Музею ВВС... Музей, как-никак военный, поэтому не возможен без боевой авиации... Ее мы сегодня и посмотрим... В музее широко представлена коллекция уникальных самолетов Мясищева, Ту, Як, Су и МиГов (т.к. последних двух прилично - я оставил их на вторую часть). Экспонаты из других разделов доступны поссылкам внизу поста.
DSC_1438.jpg



1. Фронтовой бомбардировщик Ил-28
Ил-28 (заводской № 53005771) был произведён в декабре 1953 года. Эксплуатантом являлись ВВС СССР. 26 декабря 1953 года проходил испытания по программе летно-сдаточных работ (лётчик Володин). С 9 февраля 1954 года эксплуатировался в нескольких в/ч ВВС СССР. В июле 1958 года отправлен в военную базу для ремонта. После ремонта принят ВВС СССР. Эксплуатировался до января 1965 года. Время налёта 1296 часов, совершил 1184 полётов. В январе 1965 года передан в музей ВВС в Монино. 15 января 1965 года совершил последний полёт в Монино (летчик Слыщенков). Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский фронтовой бомбардировщик с ТРД.
DSC_1527.jpg

2. Ту-4 - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика Боинг В-29 «Суперфортресс», воспроизведённым методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки и радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л. с. вместо 2200 л. с. у оригинала. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12 пулемётов калибра 12,7 мм у В-29) значительно повысило обороноспособность советской «суперкрепости». В СССР самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями. Дальность Ту-4 — 5100 км не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Первый экспонат музея.
DSC_1374.jpg

DSC_1371.jpg

3. Ту-16 - 50 красный - Россия (СССР) - ВВС /1954/
Ту-16 (по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт — заправщик, самолет РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16. До 1977 года - использовался для стажировки курсантов училища.
DSC_1375.jpg

4. Ту-16К(КС/КСР/КРМ) - 53 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ту-16К-10-26 с двумя ракетами КСР-5.
DSC_1381.jpg

5. Ту-22М0 - 33 красный - Россия (СССР) - МАП
Дальний бомбардировщик Ту-22М0. Первый летный экземпляр Ту-22М! С него и началась история всей линейки М. Второй летный экземпляр находится в Иркутске. Ту-22М (по кодификации НАТО: Backfire - «Встречный огонь») — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. С 1970 года в ОКБ Туполева велось проектирование самолёта Ту-22М1 («45-01») с учётом опыта разработок и испытаний Ту-22М0. В строевые части ВВС СССР Ту-22М1 не поступал. В крупной серии решено было строить Ту-22М2 — дальнейшее развитие Ту-22М1 с двигателями НК-22 (мощностью 20 000 кгс каждый), на котором удалось избавиться от многих недостатков предыдущих вариантов Ту-22М.
DSC_1378.jpg

6. Ту-22К(КД/КП) - 32 красный - Россия (СССР) - ВВС
Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder - «Ослепительный») — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначенный для замены бомбардировщика Ту-16.
DSC_1376.jpg

7. Ту-22М3 - 33 красный - Россия (СССР) - ВВС
Перемещён со стоянки ВВА им. Ю.А. Гагарина. Второй лётный экземпляр.
DSC_1459.jpg

8. Ту-95Н - 4807 - Россия (СССР) - МАП
Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 г.
DSC_1517.jpg

9. Ту-95МС - 31 красный - Россия (СССР) - МАП
Бомбардировщик. Перемещён со стоянки МУАБ ВВИА им. Н. Е. Жуковского.
DSC_1434.jpg

10. Ту-128 - ВВС РФ
Двухместный барражирующий перехватчик Ту-128, прототип Ту-128 с ракетами Р-4Т и Р-4Р
Ту-128 (по кодификации НАТО: Fiddler — «Скрипач (уличный)») — советский двухместный барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия.
DSC_1385.jpg

11. Ту-241 (ВР-2М) - 05 желтый - Россия (СССР) - ВВС
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж». Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части. Комплекс состоял на вооружении ВВС СССР в 1979-89 гг., преимущественно дислоцировался на западной границе СССР.
DSC_1493.jpg

12. Т-4 - 101 - Россия (СССР) - ВВС /1962/
Сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4 (изделие 100, «Сотка»). Генеральный конструктор П.О. Сухой, главный конструктор Н.С. Черняков и группа их сотрудников приступили на конкурсной основе к проектированию экспериментального сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Су-100 («фирменное» обозначение Т-4). 22 августа 1972 г. В.С. Ильюшин совершил на Су-100 первый полет. Всего состоялось десять испытательных полетов, в ходе которых скорость постепенно наращивалась и была доведена до соответствующей М=1,7. Однако в 1975 г. работы прекратили. Наиболее вероятная причина тому - слишком большой объем технологических задач, вставших перед промышленностью при серийном производстве такого самолета. Единственный экземпляр машины поступил в музей ВВС в 1982 году.
DSC_1383.jpg

13. 3МД/ЗМЕ - 30 красный - Россия (СССР) - ВВС
3М (по кодификации НАТО: Bison-B) — стратегический бомбардировщик разработки ОКБ Мясищева. Находился на вооружении ВВС СССР.
DSC_1528.jpg

14. М-17 - CCCP-17103 - Россия (СССР) - МАП /1982/
Доставлен речным путем в Жуковский. Собран на ЭМЗ. Передан на ЛИК для проведения наземной отработки систем в ноябре 1981 года. 26 мая 1982 года совершил первый полет (летчик-испытатель З.Н. Чельцов). В июне-июле 1982 года совершил 4 полета по определению ЛТХ, после полетов проведена доработка. В августе 1983 года передан в ГК НИИ ВВС для проведения этапа "А" совместных государственных испытаний. В 1983-1986 года по программе государственных испытаний выполнил 133 полета. В январе 1990 года передан музею ВВС в Монино. Последний полет совершил 25 января 1990 года из Жуковского в Монино (летчик-испытатель Генералов). Всего совершил 187 полетов.
DSC_1448.jpg

15. М-50 - 12 - Россия (СССР) - ВВС /1959/
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder - «Прыгун») самолет был создан в ОКБ В.М. Мясищева в 1959 г. В октябре того же года летчики-испытатели Н.И. Горяйнов и Л.С. Липко выполнили первый полет и занялись программой заводских испытаний. К сожалению, в кон. 1950-х гг. в советском руководстве получили распространение взгляды на ракетную технику как способную самостоятельно, без участия других родов войск, обеспечить обороноспособность страны. Просуществовали они недолго, однако ОКБ В.М. Мясищева успели закрыть, а летные испытания весьма перспективного стратегического бомбардировщика М-50 прекратили. Экспонируемый в музее ВВС самолет был принят 30 октября 1968 г. у экспериментального машиностроительного завода имени В.М. Мясищева без систем и оборудования. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик
DSC_1529.jpg

16. Як-23 - 15 красный - Россия (СССР) - ВВС
Як-23 (по кодификации НАТО: Flora) — ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева. Разработан на базе Як-17, совершил первый полёт в июле 1947 г. С 1949 г. в СССР выпущено 310 самолётов. Самолёты Як-23 непродолжительное время стояли на вооружении в СССР, а так же в странах Восточной Европы.
DSC_1403.jpg

17. Як-25М - 03 красный - Россия (СССР) - ВВС
Яковлев Як-25 (по кодификации НАТО: Flashlight) — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в нач. 1950-х гг. Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики, и был снят с вооружения в сер. 1960-х гг., однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.
DSC_1404.jpg

18. Як-25РВ - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1965/
Высотный разведчик на базе Як-25, с двигателями Р-11В-300. Выпущен Улан-Уденским машиностроительным заводом.
Эксплуатация с 04.11.1965 г. по 15.06.1973г., налет 294ч 16м, 204 п. Поступил в музей из п/я В-8759 (ГосНИИГА) в 1973 г., перегон - летчик Волк.
DSC_1411.jpg

19. Як-27Р - 14 красный - Россия (СССР) - ВВС
Як-27 (по классификации НАТО: Flashlight-C) — советский барражирующий истребитель-перехватчик, Р - тактический разведывательный вариант.
DSC_1412.jpg

20. Як-28Л - 44 красный Россия (СССР) - ВВС
Як-28 (изделие 28Б, по кодификации НАТО: Brewer — «Пивовар») — советский многоцелевой реактивный военный самолёт. Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Создан на базе Як-26 и в модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Серийное производство завершено в 1971 году. Всего было построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П)
DSC_1413.jpg

21. Як-36 - 36 желтый - КБ Яковлева /1962/
Як-36 (изделие «В», по классификации НАТО — Freehand) — советский палубный штурмовик, прототип первого в СССР серийного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38.Первый из серии опытных образцов Як-36, образец для наземных испытаний. Предназначался для исследования температурных полей, создаваемых раскалёнными газами при вертикальных взлёте и посадке. Сборка борта была закончена осенью 1962 года, после чего он был доставлен в Жуковский для проведения испытаний. Во время них самолёт поднимался на высоту 5 метров над землёй, будучи подвешенным на так называемом кабель-кране. Первое такое висение было осуществлено 9 января 1963 года (пилотировал Юрий Гарнаев). В 1963-1964 годах борт проходил испытания в ЦАГИ в аэродинамической трубе Т-101. Во второй половине 1964 года в конструкцию борта были внесены изменения (конструкция стала соответствовать изделию В-4), после чего испытания продолжились. В январе 1981 года изделие В-0 было передано в экспозицию Музея ВВС в Монино, где оно находится и сейчас. Было построено четыре опытные машины. Одна (№ 36) предназначалась для прочностных испытаний, на второй машине (№ 37) отрабатывались взлеты и посадки. На третьей машине (№ 38) проверялась эффективность доработок струйных рулей, автопилота и перекомпонованных органов управления в кабине пилота. Только 24 марта 1966 г. состоятся полет по кругу с вертикальным взлетом и посадкой, и эта дата стала днем рождения отечественного СВВП.
DSC_1417.jpg

22. Як-38 - 37 красный - Россия (СССР) - ВМФ /1975/
Як-38 (по классификации НАТО — Forger) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. При его постройке использовались данные, полученные при разработке и испытаниях опытного самолёта Як-36. Самолёт был оснащён одним подъёмно-маршевым двигателем Р-28 и двумя подъёмными двигателями РД-38, расположенными за кабиной пилота. Также на нём была установлена уникальная система автоматического катапультирования лётчика при аварийных ситуациях (в частности, отказе двигателей или струйного управления) на малых скоростях и режиме висения. Один из первых Як-38 (Як-36М), пятая машина второй партии
В музее ВВС с 1989 года. Ранее имел б/н 14. Всего был построено 231 самолётов Як-38 различных модификаций в 1974—89 гг. Серийный выпуск машины осуществлялся на Саратовском авиазаводе. Самолёт базировался на авианесущих крейсерах проекта 1143 («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку»).
DSC_1419.jpg

23. Як-38 - 38 желтый - КБ Яковлева
DSC_1420.jpg

24. Як-130Д - RA-43130 / 01 белый - КБ Яковлева
Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Ну и аэродромы без велосипедов не возможны )
DSC_1531.jpg

DSC_1397.jpg

25. Як-41М (Як-141) - 141 красный - КБ Яковлева //
Як-141 (по классификации НАТО — Freestyle) — первый, но уже не единственный в мире сверхзвуковой многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки (СВВП)(в США в настоящее время разработан сверхзвуковой СВВП F-35). Он был предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего манёвренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Истребитель может эксплуатироваться с взлётно-посадочных площадок ограниченных размеров и в корабельных условиях. Взлёт вертикальный или с коротким разбегом, посадка вертикальная или с коротким пробегом. Возможна эксплуатация с повреждённых аэродромов. По мнению российской телепередачи "Ударная сила", на момент создания Як-141 опережал зарубежные разработки на 15-20 лет. Третий из серии опытных образцов Як-141 и хронологически последний, предсерийный лётный экземпляр. Был окончательно собран в июне 1987 года. Имел отличия от первой машины в приборном комплексе и компоновке кабины пилота, а также некоторые различия в конструкции. Совершил первый полёт 2 апреля 1989 года (лётчик Андрей Синицын). 5 октября 1991 г. потерпел аварию (лётчик Владимир Якимов не пострадал) и позже был восстановлен как музейный экспонат (при этом он получил б/н 141 и новый окрас). В таком виде самолёт выставлялся на статической экспозиции авиасалона МАКС-93 на его московской площадке (Ходынское поле). Сейчас находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ в Монино. Внешним свидетельством той катастрофы является отсутствие у машины двигателя.
DSC_1486.jpg

26. ДБ-3 (ЦКБ-30) - 12 белый - Россия (СССР) - ВВС
ДБ-3Т появился в экспозиции Монинского музея ВВС в 1989 г. Самолет был найден в тайге, в 100 км от Комсомольска-на-Амуре и в 1988 - 1989 гг. торпедоносец был восстановлен группой энтузиастов на ИАПО. Серийный номер самолета 39311. Первоначально самолет был камуфлирован (коричнево-зеленый сверху, голубой снизу), звезды имели черную окантовку, затем, уже в полевых условиях, он был перекрашен серебрянкой. При реставрации самолета была восстановлена первоначальная камуфляжная окраска. Бортовой номер "12" был дан самолету по числу участников группы реставрации. Первоначально самолет хранился в ангаре Монинского музея, но затем его перевели на открытую площадку и с него сняли ШКАС, законопатили все турели. Позже коки винтов были перекрашены в красный цвет, а звезды окантовали белым.
DSC_1382.jpg

27. Ла-15 - 01 красный - Россия (СССР) - ВВС /1949/
Ла-15 (Fantail по класификации НАТО, первоначально Type 21) — реактивный истребитель ОКБ Лавочкина. Первый полёт прототипа «174» в январе 1948 г. Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО в 1949-54 гг. После списания с Ла-15 снимали двигатели для их использования на самолётах-снарядах КС-1 Комета, а сами самолёты отправлялись на ядерные полигоны, где их использовали в качестве мишеней. С 23 апреля 1949 года выполнял программу сдаточных полетов (лётчик Алифанов). 20 мая 1949 года поступил в в/ч ВВС СССР. В июне 1949 года передан в ГК НИИ ВВС, для проведения испытательных полётов. Последний полёт совершил 9 марта 1950 года (лётчик Бровцев). Время налёта 20 часов, совершил 37 полётов. 23 мая 1958 года передан ВВИА им. Н. Е. Жуковского в качестве учебного пособия. В сентябре 1958 года передан в музей ВВС.


28. Ла-250 - 04 красный - Россия (СССР) - ВВС /1958/
Истребитель-перехватчик Ла-250А «Анаконда». Имел полный комплект бортового оборудования. Весной 1959 года проходил наземную отработку РЛС К-15. В мае 1959 года выполнил две рулежки. Никогда не совершал полётов. Позже передан в качестве учебного пособия в ВВИА им. Н. Е. Жуковского. В 1967 году передан в музей ВВС. Ла-250 - дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения «дежурство в воздухе».
DSC_1490.jpg

29. L-29 - 69 синий - Россия (СССР) - ВВС
Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963 — 1973 годах, построено 3665 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros. «Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда).
DSC_1428.jpg

30. Бе-12 - 25 желтый - Россия (СССР) - ВМФ .
Противолодочный самолет-амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. самолет осуществил свой первый полет. Создан в ОКБ Бериева. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибия установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 72 мировых рекорда.
DSC_1446.jpg

Posts from This Journal by “Монино” Tag

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
skandinavia
Oct. 9th, 2015 07:31 pm (UTC)

Живая история, как они красивы. Узнал много нового

max_sky
Oct. 10th, 2015 05:27 pm (UTC)
Спасибо... Сам под впечатлением, много редких экспонатов
mib55
Oct. 9th, 2015 07:38 pm (UTC)
Давно руки чешутся посетить этот музей, но всё никак не соберусь. Коллекция, конечно, ОЧЕНЬ приличная.
max_sky
Oct. 10th, 2015 05:26 pm (UTC)
Надо, надо... А я вот думаю надо было еще Задорожного музей посетить, как бы на все время было - ну то то куда ближе к Москве плюс четыре колеса
mib55
Oct. 10th, 2015 07:33 pm (UTC)
На музей Задорожного можно смело отводить целый день, там столько всего вкусного!
livejournal
Oct. 9th, 2015 09:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
max_sky
Oct. 10th, 2015 05:28 pm (UTC)
Понравились самолеты?
livejournal
Oct. 10th, 2015 03:50 am (UTC)
Музей ВВС в Монино: Боевая авиация 1
Пользователь v27le06vt76r сослался на вашу запись в своей записи «Музей ВВС в Монино: Боевая авиация 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Боевая авиация 1 [...]
livejournal
Oct. 10th, 2015 04:07 am (UTC)
Боевая авиация СССР, часть 1
Пользователь omchanin сослался на вашу запись в своей записи «Боевая авиация СССР, часть 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей ВВС в Монино: Боевая авиация 1 [...]
dentorson
Oct. 10th, 2015 05:11 am (UTC)

Я тоже все с ибня месяца планы строю на посещение этого музея.

max_sky
Oct. 10th, 2015 05:27 pm (UTC)
Надо-надо, слышал слух, что его могут передислоцировать
komal_brn
Oct. 10th, 2015 07:29 am (UTC)
спасибо!!
max_sky
Oct. 10th, 2015 05:28 pm (UTC)
На здоровье!
fisher_y
Oct. 10th, 2015 07:08 pm (UTC)
Эти, смотрю в хорошем состоянии, а то по первому репортажу, я подумал что там совсем всё печально
max_sky
Oct. 11th, 2015 05:40 pm (UTC)
Я ж говорю, реставрируют как руки доходят, за все сразу не схватишься ) Все самое худшее - как раз что и было - стоит в самом конце, либо в ангарах на реставрации, либо есть вообще склад, что повредили вандалы - в левой части
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.832310&lon=38.182399&z=18&m=b
rebucia87
Oct. 11th, 2015 12:31 am (UTC)

Офигеть сколько всего интересного!))

max_sky
Oct. 11th, 2015 05:38 pm (UTC)
Теперь и с фото )
Сейчас выставлю продолжение - там уже близкие каждому новосибирцу Миги и Сушки
alexey_raptor
Oct. 11th, 2015 04:06 pm (UTC)
Супа-гуд!
Отличный репортаж.

Edited at 2015-10-11 04:08 pm (UTC)
max_sky
Oct. 11th, 2015 05:38 pm (UTC)
Спасибо! Сечас выставлю продолжение - там главные наши боевын силы...
Давай К Л-ке съездим ) (напоминаю о планах )
rumyantsevphoto
Oct. 13th, 2015 06:47 am (UTC)
Бе-12 у нас тоже есть! А также много МиГ-19... Вот всегда было интересно, для чего на самолетах, подобных Т-4 - 101, делают такие загнутые носы?
max_sky
Oct. 13th, 2015 09:14 am (UTC)
Не знаю... ((
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel