?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время вечернего споттинга в Алматы, о котором я расскажу в следующих репортажах, часть споттеров авиакомпания Air Control позвала к себе на борт запечатлеть работы по калибровке навигационных систем. Надо сказать, что это стало доброй традицией и уже больше половины участников AlmatySpottingClub смогли также полетать над Алматы и аэропортом и своими глазами увидеть работу специалистов.

Оригинал взят у nikolay_ustinov в Когда размер не имеет никакого значения
Для чего нужен самолет? Конечно, вы легко ответите на этот вопрос. Чтобы за два-пять-десять часов перенести несколько сотен человек через пространство и часовые пояса из зимы в лето, из бескрайних степей к далекому теплому морю, с одного континента на другой.
Или для того, чтобы, загрузив десятки тонн всяческого груза, от цветов до турбин электростанций, доставить его адресатам по всему земному шару. Грузовые гиганты всего за сутки могут пролететь Америку, Европу, Азию и Австралию, вернувшись домой с другой стороны земного шара.
Но сегодня речь пойдет о самолетах совсем другого типа. Они маленькие и незаметные, но без них большая авиация существовать не может.
Очевидно, чтобы самолету перелететь из одного города в другой, в обоих этих городах должны быть аэродромы. А аэродромы - это не только уходящая почти за горизонт взлетная полоса, это еще и сложная навигационная и светосигнальная инфраструктура, которая помогает самолетам заходить на посадку.
А чтобы эта инфраструктура работала точно и без сбоев, обеспечивая тем самым безопасность сотен, тысяч и миллионов людей, как раз и нужен герой этого репортажа.



Знакомьтесь, Beechcraft Super King Air 350! Американский самолет-облетчик аэродромного оборудования с немецким лётно-испытательным комплексом. Два таких самолета и два самолета-аэрофотосъемщика, эксплуатируемых казахстанским оператором Air Control, уже несколько лет работают по всей стране и за ее пределами.




В назначенный час весь экипаж в сборе, а это значит, что сейчас мы поднимемся в небо над городом Алматы и будем пару часов летать вокруг аэропорта.


Сегодня наша цель - облет светосигнального оборудования, а по-простому - огней на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Звучит скучно, но на деле - очень красиво. Чуть позже убедитесь сами.


Для экипажа это тяжелая работа, ну а для пассажиров - интересный аттракцион.


Разворачиваемся в сторону города, сейчас пойдем на второй круг.


Оператор тем временем фиксирует все параметры полета, чтобы позже составить отчет о работе аэродромного оборудования, выдавая рекомендации, можно ли его эксплуатировать, либо необходимо заняться настройкой.


Пролетаем над городом. Можно поискать знакомые здания. Ну а телевышку, наверное, все сразу заметили и узнали.




К сожалению, из иллюминатора открываются не только красивые виды на город и окружающие его горы. Сверху еще и становится очевиден факт экологического бедствия, настигнувшего Алматы.


Город остается позади, а из иллюминаторов кабины пилотов уже видна ВПП. Как жаль, что этим видом нельзя любоваться из пассажирского салона обычного рейсового лайнера...


А вот такой вид открывается за минуту до посадки. На фото видны две полосы нашего аэропорта, правая и левая. Чтобы сесть точно в начале полосы, самолет должен снижаться по определенной траектории, которая называется глиссадой. По центру - яркие осевые огни, помогают выйти прямо на центр полосы. А с левой стороны посадочные огни (они называются PAPI), они показывают пилоту, насколько правильная у самолета траектория снижения. Если видны два белых огня и два красных - значит все правильно. Если все белые - самолет идет выше и полосу перелетит. Если все красные - значит самолет ниже глиссады, что может кончиться печально - столкновением с землей. В этом случае нужно срочно набирать высоту и уходить на второй круг.


Схема работы огней PAPI (Precision Approach Path Indicator)
</a>

Цель нашего полета сегодня - не только проверить работу посадочных огней, но и сверить их работу с показаниями радиоприборов. Все должно работать синхронно, дополнять и дублировать друг друга, и ни в коем случае не противоречить.


А это трек нашего полета с сайта flightradar24.com
</a>

Позже мне прислали отчет, сформированный в результате данной проверки. Естественно, я там ничего толком не понял, кроме вывода экспертов, которым хочу поделиться с вами: "глиссадные огни в аэропорту г. Алматы соответствуют требованиям норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов Республики Казахстан".
Звучит убедительно, поэтому - летайте спокойно, ничего не бойтесь и пусть каждый полет приносит только положительные эмоции. Все под контролем!


Comments

( 10 comments — Leave a comment )
samsonov
Sep. 23rd, 2014 08:48 am (UTC)
Клевый познавательный пост.
Правда нам, паксам, изнутри огней не видно.
Остается только верить и хлопать, хлопать и верить... экипажу!
max_sky
Sep. 23rd, 2014 02:39 pm (UTC)
Да я тоже узнал много чего интересного, но как споттеру на полосе видно бывает ) Да и тем кто слева сидит в салоне должно быть видно
tankasan
Sep. 23rd, 2014 09:18 am (UTC)
Красиво там в небе с таким пейзажем за бортом! ;)
max_sky
Sep. 23rd, 2014 02:40 pm (UTC)
Да, они частенько над аэропортом кружат в Алматы, еще и споттеров возят с собой )
kot_or_osl
Sep. 23rd, 2014 10:05 am (UTC)
Спасибо!
Красивый птиц! Интересные кадры.

Edited at 2014-09-23 10:05 am (UTC)
max_sky
Sep. 23rd, 2014 02:40 pm (UTC)
Re: Спасибо!
И про огни не менее интересная инфа
art_klementyev
Sep. 23rd, 2014 04:55 pm (UTC)
Спасибо!) Шумный самолет?
max_sky
Sep. 24th, 2014 02:33 am (UTC)
Да нет вроде
102spotter
Sep. 29th, 2014 04:54 pm (UTC)
Фото с двумя ВПП восхитительно! Пойду-ка посмотрю весь журнал Николая
max_sky
Sep. 30th, 2014 06:37 am (UTC)
Да в Алматы они параллельны
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

споттинг, самолеты, аэропорт, авиация
max_sky
max_sky

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel